12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Вадия890
Учитель высшей категории, руководитель РМО учителей математики
Россия, Пермский край, п. Октябрьский

Методическая разработка урока по теме «Теорема Пифагора»

Тема урока: Теорема Пифагора. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели и задачи: Образовательные: познакомить учащихся с теоремой Пифагора, многообразием способов ее доказательства, применением при решении задач. Воспитательные: воспитывать познавательную активность, повышать интерес к изучению математики, показывая красоту математических доказательств, их стройность, логичность. Развивающие: развивать умения обнаруживать способ доказательства нового математического утверждения и выполнять его, развивать мышление, память, навыки аргументированной речи в процессе деятельности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проектный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная. Универсальные учебные действия: Познавательные: умение работать с информацией, поиск, исследование, умение обобщать и делать выводы. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свою позицию. Владение навыками работы в группе. Личностные: формирование ценностных ориентаций, формирование активной жизненной позиции. Регулятивные: умение планировать и регулировать свое учебное время, владение приемами контроля и самоконтроля. Оборудование: компьютер, проектор, smart- доска.

Заполните пропуски: Треугольник, один угол которого равен 90 градусам - ……….. Стороны такого треугольника, являющиеся сторонами прямого угла - ……………………………………………………………………. Сторона, лежащая против прямого угла - ………………………… Треугольник, катеты которого равны - …………………………… Площадь треугольника = ……………………………………………. Площадь прямоугольного треугольника = 1) …………………… 2) ……………………. Площадь трапеции - …………………………………………………. Если фигура разбита на n-е количество мелких фигур, то ее площадь = ……………………………………………………………….

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

СПРАВКА ИЗ ИСТОРИИ Вошла в Книгу Рекордов Гиннеса (более 500 различных доказательств). Встречается в различных частных задачах и чертежах : -папирус времен фараона Аменемхета I ( около 2000 лет до н.э.) -вавилонские клинописные таблички эпохи царя Хаммурапи ( XVIII в. до н.э) -древнеиндийский трактат(VII-V в.дон.э) -древнекитайский трактат (XII в. и VI в. дон.э)

КВАДРАТ, ПОСТРОЕННЫЙ НА ГИПОТЕНУЗЕ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА, РАВНОВЕЛИК СУММЕ КВАДРАТОВ, ПОСТРОЕННЫХ НА ЕГО КАТЕТАХ

“ПИФАГОРОВЫ ШТАНЫ…”

«ПИФАГОРОВЫ ШТАНЫ НА ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ»

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ДЖЕЙМСА ГАРФИЛДА

НА РИСУНКЕ ТРИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКА СОСТАВЛЯЮТ ТРАПЕЦИЮ.

В первом случае эта площадь равна

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА КВАДРАТ ГИПОТЕНУЗЫ РАВЕН СУММЕ КВАДРАТОВ КАТЕТОВ

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА КВАДРАТ ГИПОТЕНУЗЫ РАВЕН СУММЕ КВАДРАТОВ КАТЕТОВ

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА КВАДРАТ ГИПОТЕНУЗЫ РАВЕН СУММЕ КВАДРАТОВ КАТЕТОВ

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА КВАДРАТ ГИПОТЕНУЗЫ РАВЕН СУММЕ КВАДРАТОВ КАТЕТОВ

СТАРИННАЯ ЗАДАЧА (ИНДИЙСКОГО МАТЕМАТИКА XII ВЕКА БХАСКАРЫ)

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЭТОЙ ТЕОРЕМЫ УЧАЩИЕСЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ СЧИТАЛИ ОЧЕНЬ ТРУДНЫМ И НАЗЫВАЛИ ЕГО DONS ASINORUM / ОСЛИНЫЙ МОСТ / ИЛИ ELEFUGA / БЕГСТВО «УБОГИХ» / 1. СОСТАВЬТЕ ПО РИСУНКАМ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕОРЕМУ ПИФАГОРА, ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО         2. СТАРИННАЯ ЗАДАЧА / Л.Ф.МАГНИЦКИЙ “АРИФМЕТИКА” / СЛУЧИСЯ НЕКОЕМУ ЧЕЛОВЕКУ К СТЕНЕ ЛЕСТВИЦУ ПРИБРАТИ, СТЕНЫ ЖЕ ТОЯ ВЫСОТА ЕСТЬ 117 СТОП. И ОБРЕТЕ ЛЕСТВИЦУ ДОЛГОТОЮ 125 СТОП. И ВЕДАТИ ХОЩЕТ, КОЛИКО СТОП СЕЯ ЛЕСТВИЦА НИЖНИЙ КОНЕЦ ОТ СТЕНЫ ОТСТОЯТИ ИМАТЬ.