12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Латушкина Ирина Васильевна1167
учитель математики и физики высшей квалификационной категории; руководитель районного методического объединения учителей математики, физики, информатики; лауреат областного конкурса «Учитель года – 1999»; победитель Конкурса лучших учителей общеобразовате
Россия, Вологодская обл., с. им. Бабушкина

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

Тема: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Знаем: ПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ Умеем: ЧИТАТЬ ЗАПИСЫВАТЬ ИЗОБРАЖАТЬ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ

Назовите числители дробей, знаменатели дробей. Назовите числители дробей, знаменатели дробей. Назовите правильные дроби, неправильные дроби. Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби? Что означает дробь 2/3; 4/3; 12/12?

НАЗОВИТЕ САМУЮ МАЛЕНЬКУЮ ДРОБЬ НАЗОВИТЕ САМУЮ МАЛЕНЬКУЮ ДРОБЬ НАЗОВИТЕ САМУЮ БОЛЬШУЮ ДРОБЬ РАССТАВЬТЕ ДРОБИ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ

Проблема: как сравнить обыкновенные дроби? Тема урока: сравнение дробей

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ УРОКА Научиться сравнивать обыкновенные дроби Проверить имеющиеся знания, умения и использовать их в работе на уроке Закрепить новые знания и научиться применять их на практике, в жизни Получить удовольствие от работы на уроке

1 задание: с помощью координатного луча сравните две дроби с одинаковыми знаменателями. Например, 1 задание: с помощью координатного луча сравните две дроби с одинаковыми знаменателями. Например, 1). и 2). 3). Сделаем вывод: из двух дробей с одинаковыми……………….меньше та, у которой…………………………; и больше та, у которой…………………………………

вывод: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше и больше та, у которой числитель больше

2 задание: сравните две дроби с одинаковыми числителями. Например, 2 задание: сравните две дроби с одинаковыми числителями. Например, 1). 2). 3). Сделаем вывод: из двух дробей с одинаковыми ……………………меньше та, у которой……………………………….;и больше та, у которой………………………………....

вывод: Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше и больше та, у которой знаменатель меньше

3 задание: сравните правильную дробь с единицей и неправильную дробь с единицей. 3 задание: сравните правильную дробь с единицей и неправильную дробь с единицей. 1). 3). 2). 4). Сделаем вывод: правильная дробь всегда………………..единицы. Неправильная дробь…………………или………………единице.

вывод: Правильная дробь всегда меньше единицы. Неправильная дробь больше или равна единице.

4 задание: сравните две дроби, одна из которых правильная, а другая - неправильная. 4 задание: сравните две дроби, одна из которых правильная, а другая - неправильная. 1). 2). 3). Сделаем вывод: правильная дробь всегда…………………неправильной.

вывод: Правильная дробь всегда меньше неправильной дроби.

ПРАВИЛА СРАВНЕНИЯ ДРОБЕЙ Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше; и больше та, у которой числитель больше. Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше; и больше та, у которой знаменатель меньше. Правильная дробь всегда меньше единицы. Неправильная дробь больше или равна единице. Правильная дробь всегда меньше неправильной.

Сравни: Поезд проехал всего пути и сделал остановку. Какое расстояние больше? Приведите свои примеры из жизни на правила сравнения дробей. ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: самостоятельно выбери задание и выполни его Как сравнить две обыкновенные дроби, изображённые на числовом луче? Является ли правильной дробь, расположенная на числовом луче между числами 20 и 21? Дробь a/b неправильная. Дробь x/y больше, чем a/b. Что можно сказать о дроби x/y ?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Дробь a/b правильная. Дробь x/y меньше, чем a/b. Что можно сказать о дроби x/y ? Даны дроби: a/b и x/y; a/b=1 x/y < a/b. Какая это дробь x/y – правильная или неправильная? Чему может быть равен x, если x/7 < 1 6/х > 1 х/у = 1 самостоятельно выбери задание и выполни его

РЕФЛЕКСИЯ Что узнали нового на уроке? Какие испытывали трудности в работе? Что удалось, что понравилось? Удалось ли достичь цели урока? Можно ли изучить математику, наблюдая, как это делает сосед? Оцените свою работу на уроке.