12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Джиоева Лейла1078
Учитель русского языка и литературы ГБОУ РФМЛИ, стаж работы- 24 года, финалист Всероссийского конкурса "Учитель года России-2015"
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Урок «…Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек…»

«…Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек…» (урок внеклассного чтения по рассказу К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»)

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» «…Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек…»

Цель урока

*разобраться в смысле слов темы урока; *поговорить о том, что делает человека счастливым; *провести исследовательскую работу с текстом; *расширить свой кругозор; *поговорить о жизни замечательных людей; *воспитывать чувство прекрасного посредством связи литературы и музыки

1.БЕСЕДА. ВСПОМНИМ ИЗУЧЕННОЕ. 2.СООБЩЕНИЯ О К.Г.ПАУСТОВСКОМ И Э.ГРИГЕ. РАССКАЗ УЧАЩИХСЯ. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА) 3.ОБРАТИМСЯ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ. ВЗАИМОПРОВЕРКА Д/З. ( ПЛАН РАССКАЗА). 4.РАБОТА НАД 1 ЧАСТЬЮ. ПРОВЕРКА ПЛАНА. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ЭПИЗОДА «ВСТРЕЧА КОМПОЗИТОРА И ДАГНИ» 5.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ГРУППАМ. 6.ФИЗМИНУТКА. 7.РАБОТА СО ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ЧАСТЬЮ РАССКАЗА. 8.РАБОТА С 4 ЧАСТЬЮ РАССКАЗА. ПРОСЛУШИВАНИЕ ОТРЫВКА ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Э.ГРИГА «УТРО» 9. ИССЛЕДОВАНИЕ «ПОЧЕМУ ДАГНИ ПЛАКАЛА». ВЫВОД. 10.ИТОГИ УРОКА. 11.ЗАДАНИЕ НА ДОМ. 12.РЕФЛЕКСИЯ. ПЛАН УРОКА

Сéверная странá Норвéгия: лес, гóры, мóре, гóрод Бéрген Эдвард Григ Дáгни Пéдерсен Хáгеруп Пéдерсен Мáгда, Нильс

СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. Регламент – 2 минуты на выступление К.Г. Паустовский и Э.Григ два великих мастера Один словами, другой музыкой пробуждают в нас добрые чувства.

ВЗАИМОПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ: ДО 3-Х МИНУТ

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН: РАБОТА С 1 ЧАСТЬЮ РАССКАЗА 1. Встреча. 2. В доме композитора. 3. Дагни в гостях. 4. На концерте. 1 Встреча 2 Рождение музыки 3. В гостях у тетушки 4. Благодарность Дагни

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ «…особенно хороши горные леса около моря» Э.Григ " Сольвейг"

ИССЛЕДОВАНИЕ Э.Григ "Сольвейг" (Флейта)

ФИЗМИНУТКА

Работа со 2 частью рассказа

*это были синицы на дереве *загулявшие матросы из порта *прачка из соседнего дома *сверчок *снег, слетавший с нависшего неба *Золушка в заштопанном платье. Посмотрите внимательно на список «слушателей» композитора, значение какого слова вам непонятно?

матрос младшее воинское звание в военно-морском флоте Вооруженных Сил порт комплекс специально оборудованных береговых сооружений для причаливания, погрузки, разгрузки и обслуживания судов и кораблей прачка работница, занимающаяся стиркой белья. Словарь

Переходим к 3 части рассказа

В восемнадцать лет Дагни окончила школу. По этому случаю отец отправил ее в Христианию погостить к своей сестре Магде. Пускай девочка (отец считал ее еще девочкой, хотя Дагни была уже стройной девушкой, с тяжелыми русыми косами) посмотрит, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселится. Кто знает, что ждет Дагни в будущем? Может быть, честный и любящий, но скуповатый и скучный муж? Или работа продавщицы в деревенской лавке? Или служба в одной из многочисленных пароходных контор в Бергене?

РАБОТА С 4 ЧАСТЬЮ РАССКАЗА ЭДВАРД ГРИГ « УТРО»

ИТОГ Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска. Дагни сжала руки и застонала от неясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира. – Слушай, жизнь, – тихо сказала Дагни, – я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.

ЧЕМУ УЧИТ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

«…Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек…» Дагни поняла это. А вы?

Домашнее задание: письменный ответ на вопрос: Чем должен жить человек? (Задание в дневнике.ру)

Рефлексия

Не жалейте сердца, не таите Доброты и нежности своей, Ни своих прозрений и открытий Не держите в тайне от людей… Торопитесь всё отдать при жизни, Чтоб, уйдя к небытию во власть, Тёплым ливнем, снегом ли пушистым Снова к милой родине припасть.