12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойко Алла Анатольевна90
Учитель высшей категории. Стаж работы-25 лет
Россия, Ростовская обл.

Мастер-класс «Развитие текстовой деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы в контексте ФГОС»

РАЗВИТИЕ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ФГОС.

Модернизация образовательной школы  предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Другими словами, школа должна формировать целостную систему знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности учащихся. Модернизация образовательной школы  предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Другими словами, школа должна формировать целостную систему знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности учащихся. Основное требование ФГОС основного общего образования: «В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции, развитие у обучающихся стремления к речевому самосовершенствованию»

ТЕКСТ это основа создания на уроках развивающей речевой среды, основной компонент структуры учебника, текст –база всех школьных предметов именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, развивающая, воспитательная. успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ напрямую зависит от умения работать с текстами

Работать с текстом необходимо не только на уроках русского языка и литературы, формирование у учащихся читательской грамотности, соответствующих компетенций - задача всех учителей-предметников Без знания основ работы с текстом современный выпускник школы не сможет справиться с теми требованиями, которые к нему предъявляются в курсе изучения различных общеобразовательных предметов.

Чтобы   использование   текста   на уроках   было   максимально эффективным, он должен соответствовать определенным требованиям. При выборе текста для работы на уроке придерживаюсь следующих критериев: 1) текст должен быть интересным; 2) текст должен соответствовать  возрастным особенностям школьника; 3) текст должен способствовать духовному развитию ученика; 4) текст должен быть актуальным для решения учебной задачи.

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы будет эффективной, если она проводится в определённой системе, а не однократно. Опыт практической деятельности в школе позволяет сделать вывод о том, что ребята даже 5 класса достаточно быстро привыкают к использованию текста на уроке, более того им это очень нравится. Значение же такой работы велико, так как воспитывается любовь к родному слову, расширяется кругозор учащихся, отрабатываются навыки грамотного письма, различных видов разбора; формируется умение самостоятельной работы с текстом, умение создавать свой текст.