12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ерошина Валентина Геннадьевна47

Технологическая карта «Урок повторения и обобщения пройденного материала», 7 класс

Урок – соревнование по теме «Урок повторения и обобщения пройденного материала» 7 класс Презентация подготовлена учителем физики МБОУ «Школа – гимназия» г. Ярцева Смоленской области.

Цель урока: повторить пройденный материал, обобщить полученные знания и получить информацию связанную с жизнедеятельностью человеческого организма с точки зрения физики.

1. Сформулируйте основные положения теории строения вещества. 1. Все вещества состоят из частиц. 2. Эти частицы непрерывно и беспорядочно движутся. 3. Эти частицы взаимодействуют между собой.

2. Что такое механическое движение? Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.

3. Какие два условия необходимы для совершения механической работы? Механическая работа совершается тогда, когда 1) на тело действует сила, 2) оно перемещается под действием этой силы.

4. Что такое давление? Давление — физическая величина, численно равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности.

5. Сформулируйте закон Паскаля Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку жидкости или газа одинаково во всех направлениях.

6. Сформулируйте закон Архимеда. На всякое тело, помещенное в жидкость , действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости.

7. Для чего используются простые механизмы? Простые механизмы предназначены для преобразования силы как по модулю так и по направлению.

8. На каком законе основан принцип действия гидравлического пресса? Принцип действия гидравлического пресса основан на законе Паскаля.

Конкурс – «Веселая разминка - эксперимент» Опыт 1. Поднимите модель штанги. А теперь натрите руки магнезией, а подошвы - канифолью, как настоящие штангисты, и поднимите штангу еще раз. В каком случае подъем будет более удачным и почему?

Опыт 2. Поднимите и попытайтесь удержать гантели сначала вытянутыми руками, затем согнутыми. В каком случае труднее и почему?

Опыт 3. Выполните прыжок на месте с целью прыгнуть как можно дальше. Почему в начале прыжка вы поднимаете перед собой руки?

Выполните прыжок на месте с целью прыгнуть как можно дальше. Почему в конце прыжка вы приседаете или опускаетесь на согнутые ноги? Опыт 4.

Конкурс Конкурс «Викторина»

1. На каком явлении основано встряхивание пыльных вещей?

2. Какой закон изображен на картинке?

3.Почему нельзя перебегать дорогу перед движущемся транспортом?

5. Какое явление изображено на картинке?

6. Почему воз и ныне там?

8. Что изображено на рисунке?

9. Чему равна равнодействующая сил?

10. Какой закон изображен на рисунке?

12. Установите соответствия между физическими величинами и их формулами. Физические величины:                                              Формулы: 1. р=F/S 6. m= V ∙ρ 2. F=mg 7. F=ρж∙g ∙Vт 3. M=F∙ℓ 4. A=F∙S 5. N=A/t 8 .р=ρж ∙g ∙ h Масса тела Сила тяжести Сила Архимеда Давление твердого тела Давление жидкости Момент силы Механическая работа Мощность

Конкурс «Вместе мы сила»