12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корчагина Элеонора Васильевна261
Вся моя жизнь с самого раннего детства связана с музыкой. Петь для меня также естественно, как дышать. Поэтому своих учеников я стараюсь научить любить то, что ты делаешь. А главное слышать музыку души другого человека и «играть» с ним в дуэте.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Методическая разработка открытого урока музыки во 2 классе по теме: «Детский музыкальный театр. Опера»

«Вслушайся: весь мир поет – Шорох, свист и щебет. Музыка во всем живет, Мир ее волшебен!» М.Пляцковский.

Где вы можете услышать музыку? Какие вы знаете музыкальные жанры?

Песня Марш Танец

Куда ведет нас песня?

Тема раздела: «В музыкальном театре». Тема урока: «Опера».

ОПЕРА БАЛЕТ ПОЮТ ТАНЦУЮТ

Воронежский государственный театр оперы и балета

Организатор, руководитель, главный режиссёр и актёр Воронежского театра музыкальной комедии Лазарь Аркадьевич Лазарев.

Вы были в этом театре? Какие музыкальные спектакли вы видели?

Детская опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Афиша Афиша – это короткое объявление, реклама спектакля. Что мы можем узнать из афиши?

Билет

Программка

Опера – это музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются с помощью пения.

Колыбельная песня Мамы - Козы Чья эта песня? Как она называется? О чем в ней рассказывается? Какой характер выражает музыка?

Финальный хор козлят Как зовут козлят? Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Резвушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш

Музыкальная драматизация сцены «Игры козлят». Продолжаем представленье С пляской, музыкой и пеньем. Много сказок, мудрых сказок Знает старый темный лес. Мы одну сейчас расскажем, В ней немало есть чудес.

Прочитайте текст с выражением! Передайте характер каждого козленка.

Топтушка. «Я на венике верхом объезжаю все кругом. Ты беги, Мазилка, вслед, ну, догонишь или нет?» Всезнайка. «А я знаю, за лежанкой Прячет мать с вареньем банку». Бодайка. «Забодаю, забодаю!» Болтушка. «Вот Всезнайка и Топтушка говорят, что я - болтушка, Говорят, что много вру, а я правду говорю». Сочините мелодию к этому тексту. Какой вариант исполнения прозвучал выразительнее, ярче передал характер козлят? Когда вы читали или пели?

Музыкальная интонации помогла нам выразительнее передать характер и создать музыкальный портрет козлят.

Назовите самый драматический момент спектакля, где силы добра и зла вступают в противоборство.

Как заканчивается эта опера? Добро победило зло, Волк наказан. Козлята торжествуют и с песней возвращаются домой. «Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа» В.Берестов.

Вокально-хоровая работа над финальной песней «Семеро козлят». Музыкальная драматизация этой сцены. Семеро, семеро, семеро козлят, Весело, весело, весело шумят: Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке, Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться. Прыгать и бодаться.

Куда привела вас песня? В чем особенность оперы? С какой оперой познакомились? Какой композитор ее написал? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Рефлексия. Итог урока.

Без музыки не проживу и дня, Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов. И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечный спутник мой!