12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Грибанова Ирина Эдуардовна5195
Стаж работы по профессии - 31 год, высшая квалификационная категория.
Россия, Ставропольский край, с.Камбулат

Образование деепричастий-2. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Автор презентации: Грибанова И.Э., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края

Текут две речки в сердце, не мелея, Становятся единою рекой… Забыв родной язык – Я онемею. Утратив, русский – Стану я глухой.  Выборочный диктант Выписать деепричастия из отрывков стихотворений: 

Жизнь человеку только раз дается, У всех такая разная судьба, Есть люди, что торят свои дороги, А есть и те, кто легкой жизни ищет. Кто, разменяв на медяки года, Копя гроши, всегда живет, как нищий, А, умерев, уходит без следа.  Выборочный диктант Выписать деепричастия из отрывков стихотворений: 

Самостоятельная работа  1.Образуйте от глаголов деепричастия при помощи суффиксов –а, -я. Обозначьте суффиксы. Украшали - Пропускал – Вставляли – Изображали – 2. Образуйте от глаголов деепричастия при помощи суффиксов –в,-вши, -ши. Обозначьте суффиксы. Украсили – Внесли – Раскрасили – Пропустили –

Заменить глаголы деепричастиями: Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. Товарищи заменили его беспокойство и ушли. Ветер быстро гнал тучи, свистел и взвизгивал. Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер. Идет сильный дождь и стучит по крыше. Задание

Выписать предложения, где есть деепричастия. Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх. Я открыл окно и залюбовался видом. Мама сидела, откинувшись в кресле. Водопад бьет о камни и сверкает на горном солнце миллионами брызг. Задание

Выписать деепричастия совершенного вида в один столбик, а несовершенного – в другой столбик: Набирая, поднявшись, разговаривая, кружась, приближаясь, уверяя, вылетев, остановив, держась Задание

Заменить словосочетания фразеологическими оборотами с деепричастием и деепричастным оборотом. Слушать с напряженным вниманием – навострив уши Сказать чистосердечно – положа руку на сердце Трудиться усердно – не покладая рук Смотреть пристально – не отрывая глаз Работать небрежно – спустя рукава Работать хорошо - засучив рукава. Задание

Произвести синтаксический разбор предложения. Прибой может разбить в щепки лодку, бросив её на камни.  Задание