СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Грибанова Ирина Эдуардовна4843
Стаж работы по профессии - 31 год, высшая квалификационная категория.
Россия, Ставропольский край, с.Камбулат

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Анализ стихотворного текста

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Анализ стихотворного текста. Урок русского языка в 11 классе Учитель: Грибанова И.Э. МОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края

Цели урока: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; развитие системы ценностных отношений к родному языку.

Найдите в предложениях выразительно-изобразительные средства, выделите их, назовите. 1. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень Не столь различны меж собой. А.С. Пушкин 2. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные,скучные комнаты. А.П.Чехов 3. Стонет он по полям, по дорогам, Стонет он по тюрьмам, по острогам… Н.А. Некрасов Ответы: 1.Антитеза 2.Градация 3. Анафора

Найдите в предложениях выразительно-изобразительные средства, выделите их, назовите. 2. Брожу ли я вдоль улиц шумных, Вхожу ль во многолюдный храм, Сижу ль меж юношей безумных, Я предаюсь моим мечтам. А.С. Пушкин 3. Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. М.Ю. Лермонтов Ответы: Эпифора Ассонанс Звукопись 1.Там жених с невестой ждут, - Нет попа, А я и тут. Там младенца берегут, - Нет попа, А я и тут. А.Т. Твардовский

Найдите в предложениях выразительно-изобразительные средства, выделите их, назовите. 1.В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть. С. А. Есенин 2.Горные вершины спят во тьме ночной.. М.Ю. Лермонтов 3.Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. В.В. Маяковский Ответы: 1.метафора 2.Олицетворение 3. гипербола

Найдите в предложениях выразительно-изобразительные средства, выделите их, назовите. 1. Он даёт знать, что само появление такого ученика – редчайший праздник для нашего класса и лично для него. Ф. Искандер 2.Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой. А.А. Ахматова Ответы: 1. Ирония 2. Оксюморон

Марина Цветаева Кто создан из камня, кто создан из глины, - А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская… Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье. Меня - видишь кудри беспутные (1) эти? - Земною не сделаешь солью. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной – воскресаю! Да здравствует пена – весёлая пена – Высокая пена морская! 23 мая 1920 г.

Задания к стихотворению М.Цветаевой «Кто создан из камня…» 1. Укажите, какой из стилистических приемов выделен в первом предложении 1) Анафора 2) Параллелизм 3)Рефрен 2. Какое средство выразительности выделено в тексте под цифрой (1)? 1) метафора 2) эпитет 3) градация 3. Запишите словообразовательную цепочку слова БЕСПУТНЫЙ ПУТНЫЙ ПУТЬ

Задания к стихотворению М.Цветаевой 4. Найдите в этом стихотворении простое предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной – воскресаю! 5. Найдите примеры использования параллелизма в этом стихотворении. Мне дело – измена, мне имя – Марина; Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети. 6. Найдите примеры олицетворения. Какие слова могут раскрыть черты характера самой поэтессы? «серебрюсь и сверкаю», «своеволье», «кудри беспутные» и т.д.

Разминка для глаз

Максимилиан Волошин Р…внина вод колыш….тся широко(1) Обведена серебря….ой каймой*. Мутится мыс* (2) зубчатою стеной(3) Ступив на зыбь* (4) расплавле….ого тока. Тума…ый день раскрыл златое око(5) И бледный луч (6) расплеска…ый волной(7) Скользит(8) дробясь (9)над мутной глубиной,- То колос дня от пажитей* востока…

Задания по стихотворению 1.Укажите лексическое значение слов: Кайма – Мыс – Зыбь – Пажить - отличающаяся по цвету полоса на краю ткани часть суши, выдающаяся острым углом в море легкая рябь на воде пастбище, на котором пасется скот

Задания по стихотворению 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? 1) 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9 2) 1, 2,4, 5, 6, 7, 8 3) 1, 3, 5, 6, 7, 8

Максимилиан Волошин Равнина вод колышется широко, Обведена серебряной каймой. Мутится мыс, зубчатою стеной Ступив на зыбь расплавленного тока. Туманный день раскрыл златое око, И бледный луч, расплесканный волной, Скользит, дробясь, над мутной глубиной,- То колос дня от пажитей востока…

Задания по стихотворению 3. Сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ во втором четверостишии? туманный день златое око бледный луч луч расплесканный над мутной глубиной 5

Домашнее задание: индивидуальная работа по карточкам с заданиями по типу задания 24 ЕГЭ.