12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Ивановна64

Урок «Способы изменения давления», 7 класс

Чернова Людмила Ивановна МБОУ «СШ№15» г. Майкопа физика + литература, биология, история

Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Будет много интересного И доселе неизвестного, Так что время не теряем, И работать начинаем.

Актуализация знаний и повторение материала

p, m, F, l, V

давление Шила в мешке не утаишь. Ежа голыми руками не возьмешь. Палец в рот не клади.

Повторяем Назвать указанные физические величины

р

F

S

Какие вы знаете единицы давления? Какие вы знаете единицы давления? Запишите формулу для давления.

Какие вы знаете единицы силы? Какие вы знаете единицы силы? Запишите формулу для веса тела.

Какие вы знаете единицы площади? Какие вы знаете единицы площади?

Переведите в «СИ» следующие единицы 5 гПа, 20кПа, 32 МПа, 0, 8кН, 25МН 340см2, 12670 дм2.

Проверь себя 5 гПа=500Па 32МПа=32000000Па 20 кПа=20000Па 0,8кН=800Н 25МН=25000000 Н 340см2=0,0340 м2 12670дм2=126,7 м2

р F S

«Пузырь, соломинка и лапоть» Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю: — Пузырь, давай на тебе переплывем! — Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

Лист растения Виктория круциана.

Поставка целей и задач урока

Виртуальный магазин

1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 1 2 3

...Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.                                                  Р.Декарт

Экспериментальное задание Путешествие в биологию Виртуальный магазин Мир техники Мир сказок Путешествие в историю Повторение. Р способы

Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. Чем больше площадь поверхности, на которую действует сила, тем меньше будет результат действующей силы.

Экспериментальные задания

Исследовать — это значит видеть то, что видят все, и думать так, как не думают никто.

гипотеза Экспериментальное подтверждение вывод S P F Площадь S F Сила Давление ? зависимость 1 группа S S = P P P ~ 2 группа S S = P P P ~ 3 группа S S = P P P ~ 4 группа = F F P P P ~ F

В Амазонке есть пиранья – С виду рыбка так себе. Если сунешь палец в воду, Перекусит вмиг его.

Почему же на верблюде возят кладь и ездят люди? Вот верблюд, а на верблюде Возят кладь и ездят люди. Он живет среди пустынь, Ест невкусные кусты, Он в работе круглый год…

Ёж сердитый, серый ёж, Ты куда, скажи, идёшь? Ты колючий весь такой, что не взять тебя рукой! Почему же ёж колючий? Пчелка – труженик известный, Дарит людям мёд и воск, А врагам покажет жало, Будут помнить целый год!

Как-то раз спросили розу: Отчего, чаруя око, Ты колючими шипами Нас царапаешь жестоко?

Увеличение давления в природе Шипы и колючки растений

экспериментальный БелАЗ Самые большие шины

В условиях бездорожья, заболоченных участков, снежной целины хорошо зарекомендовали себя вездеходы, обладающие высокой проходимостью. Давление снегоболотохода на грунт при нагрузке 80 000 Н в 10-20 раз меньше, чем давление грузовика. Гусеничный снегоболотоход

Высота каждого колеса 3,68м, вес около 5 тонн Снегоболотоход "Мамонтенок" Вездеход амфибия полугусеничный вездеход

Знания о способах изменения давления очень широко используются и в природе, и в деятельности человека.

Д. Мамин-Сибиряк. «Серая шейка». «…Лиса действительно пришла через несколько дней, села на берегу и опять заговорила: -соскучилась я по тебе, уточка…Выходи сюда; а не хочешь, так я сама к тебе приду. Я не спесива… И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце…».

Утром королева поинтересовалась у девушки, как ей спалось. - Ах, очень, очень плохо! Я лежала на каких-то камнях – у меня все тело в синяках! – ответила та.

«Маша и медведь»

Россия начиналась не с меча, Россия начиналась не с меча, Она с косы и плуга начиналась, Не потому, что кровь не горяча, А потому, что русского плеча Ни разу в жизни злоба не касалась… Встает заря, светла и горяча – И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, И потому она непобедима! (Э. Асадов.) Объясните, почему меч, плуг, косу - делают острыми?

Почему у высоких колоколен были мощные фундаменты? Чистым звонам твоим поклонюсь, Среди неба огнеликого С колокольни Ивана Великого вижу всю православную Русь… (Ф. Тютчев)

Одним из украшений кремля является Царь – колокол. Масса его 200 тонн и высота 6,14 м.. Определите его давление на землю, если он занимает площадь 2,5 м2 ?

Почему вовремя битвы Александра Невского на Чудском озере (ледовое побоище) тевтонские рыцари, имевшие большое преимущество в силах и тяжелом вооружении, быстрее уходили под воду и проиграли сражение легким конным дружинам?

Как пехота проходила во время Великой Отечественной войны топи и болота? Нам в пехоте не страшны Топи и болота. Мост не хуже инженера возведет пехота. Пехотинцы удалые – воины на славу , Защитить всегда сумеют русскую державу.

Переход через болото. В кинофильме «Освобождение» показано, как во время Великой отечественной войны при наступлении наших войск в белорусских лесах для проезда по заболоченным местам солдаты делали настил из хвороста, бревен и досок и другого подручного материала. С какой целью это делалось?.

Уменьшение давления Увеличение давления Уменьшение давления Увеличение давления Фундамент здания Шасси самолета Широкие шины автомобилей Гусеницы вездеходов, тракторов Лыжи Шайбы под гайки Шпалы под рельсы Топор Нож Гвозди, кнопки Иголки Зубы, когти, клювы зверей Шипы, колючки растений Жало осы

Итог урока Итог урока

5. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется… А) силой давления.  Б) давлением.  В)  весом тела. 6. Тело весом 120Н имеет площадь опоры 0,02 м2. Определите давление тела на опору? А) 2,4 Па.  Б) 6000 Па.  В) 240 Па. 7. Как изменится давление книги на стол, если поставить ее на ребро? А) не изменится. Б) уменьшится. В) увеличится. 8. Коробка весом 60 Н оказывает на опору давление 0,5 кПа. Какую площадь опоры имеет ящик? А) 0,12 м2.  Б) 12 м2.  В) 1,2 м2. 5. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется… А) силой давления.  Б) давлением.  В)  весом тела. 6. Тело весом 120Н имеет площадь опоры 0,02 м2. Определите давление тела на опору? А) 2,4 Па.  Б) 6000 Па.  В) 240 Па. 7. Как изменится давление книги на стол, если поставить ее на ребро? А) не изменится. Б) уменьшится. В) увеличится. 8. Коробка весом 60 Н оказывает на опору давление 0,5 кПа. Какую площадь опоры имеет ящик? А) 0,12 м2.  Б) 12 м2.  В) 1,2 м2.

1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 1 2 3