12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана49
Россия, Башкирская респ., Октябрьский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

 

Конспект организованной образовательной деятельности

Логоритмика.

Тема: «Красота весеннего леса» в компенсирующей группе для детей с нарушением речи (5-6лет)

 

Подготовила и провела

учитель-логопед первой категории

Масленникова Светлана Сергеевна

г. Октябрьский, РБ 2016г.

 

Цель организованной образовательной деятельности: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. 

Задачи:

- Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие

- Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом

- Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы

- Способствовать обогащению словарного запаса детей, формировать грамматические категории

- Формировать правильную артикуляцию во время пения

- Развивать мелкую моторику , зрительное внимание

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; умение работать в коллективе

- Развивать объем физиологического дыхания, силу, выразительность и высоту голоса.

- Развивать произвольное внимание, фонематический слух, двигательную память.

Предполагаемый результат : сформированность знаний по лексической теме, расширение словарного запаса по лексической теме

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в непосредственно-образовательной деятельности

Форма организации детей: групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей : познание развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по лексической теме

Цикл познавательных занятий по лексической теме

Разучивание песни

Подвижная игра

Речевые игры по теме («Что изменилось?», «Составь рассказ» и т.д.)

Участие родителей: рисование совместно с детьми «Весна идет»

Оборудование: картинки «Тучи с эмоциями», картины по теме

 

Ход организованной образовательной деятельности:

1 Вводная часть

Звучит музыка «Весна» А. Вивальди

Логопед:

Ребята, у нас прекрасное время года- весна! Давайте мы вместе отправимся в лес, посмотрим, что там происходит весной.

Упражнение на координацию слова и движения, ритмической структуры слова

Чтобы ушки не болели, (имитируют движения)

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Вот и все, пойдем гулять, ( идут топающим шагом)

Лес весенний изучать.

2. Основная часть:

Логопед: Вот мы и в лесу. Давайте сначала со всеми поздороваемся.

Упражнения на развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика : «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцы правой руки по очереди

Здравствуй, небо голубое! «здороваются» с пальцами левой руки,

Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю — делают «замок» над головой

Всех я вас приветствую! Сгибают и разгибают пальцы

Мимическая гимнастика «Облака»

Логопед: Посмотрите на весеннее небо, какие облака над нами.

Дети, сидя на стульях, наблюдают за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз.

А что увидел я. то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

Педагог показывает смеющееся облачко. Дети расслабляют мышцы лица и улыбаются.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной! —

Я тоже посмеялся с ним:

Мне весело с тобой! —

И долго-долго облачку

Ребята прощально машут рукой.

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко —

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

Педагог показывает плачущее облако. Дети передают плач: уголки рта опускают вниз, морщат лоб и нос, слегка прищуривают глаза.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

Логопед: Ребята, посмотрите на картины и скажите, что происходит с природой весной? (ответы детей). Природа весной просыпается после зимнего сна.

Логопедическая гимнастика

«Солнышко улыбнулось» (упражнение «Улыбочка»)

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

(Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-ulybku.html#ixzz446JXBYuD)

«Сосульки капают» (энергично произносить –Д)

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце. День подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз. (Галина Новицкая)

«Птицы вернулись» (упражнение «Птеник»)

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов...

В синем небе щебет слышен —

К нам летит семья скворцов. (А.Барто)

«Пробуждение медведя» ( Упражнение «завести моторчик»)

Заревел Медведь в берлоге,

Затекли от спячки ноги!

Не могу уже я спать,

Пора вставать, весну встречать! (А. Аболь)

Пение

Музыкальный руководитель: А сейчас мы споем песенку о весне

«Песенка о весне» слова И. Френкель, музыка Г. Фрида

Упражнения на развитие чувства темпа и ритма

Логопед:

Чтобы птицы возвращались в родные края, дятел послал им телеграмму.

Дети (стучат кубиками в ритм стихам).

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук

Всем друзьям своим на юг;

Тук да тук

Телеграмму срочно шлёт

Туки-тук, туки-тук,

Что весна уже идёт,

Туки-тук, туки-тук,

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук,

Что подснежники вокруг;

Туки-тук, туки-тук,

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук

В жарких странах не бывал,

Тук да тук

И понятно, почему

Скучно дятлу одному! (В. Суслов)

Подвижная игра « Медведя мы будили»

Дети встают в круг, В центре сидит медведь.

Как – то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу в колонне

И медведя увидали. Развели руки

Он под деревом сидит Садятся

И тихонечко храпит. Изображают спящего медведя

Мы вокруг него ходили Ходьба

И медведя мы будили: Топают, хлопают

Ну – ка, мишенька, вставай

И ребяток догоняй. Дети убегают от медведя на скамейки

3.Заключительная часть

Логопед: Очень интересня прогулка у нас была, но пора возвращаться в детский садик.

Звучит спокойная музыка. Дети идут в группу.( Весенняя песня из цикла `Песни без слов`)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.