12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Особенности мотивации трудовой деятельности педагогов

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Мотивы выбора педагогической профессии в первую очередь зависят от личности, а значит являются основой трудовой мотивации, воздействуют на дальнейшее профессиональное поведение. Реформа образования сопровождается ограниченностью ресурсов образовательной организации. И мотивация является сейчас одним из главных факторов, которые влияют на педагогический труд и стимулируют профессиональную активность.
К сожалению, учительский труд в России в настоящее время не считается престижным. Нет конкурсного отбора в педагогические вузы, и на преподавательскую профессию принимают не по контракту. При этом профессия педагога, будучи творческой, требует постоянного развития, эмоциональной отдачи. Материальное вознаграждение труда выступает наиболее показательной мерой признания престижности профессии обществом и государством.
Новая система финансирования, как ни странно, привела к снижению мотивации в работе. Для того, чтобы заработать, учителю необходимо принимать участие в конкурсах, проектах, размещать свои наработки в сетевых сообществах, брать большую нагрузку и т.д. При этом никто не отменял проверку тетрадей, подготовку к урокам, внеклассную работу с обучающимися, работу над темой самообразования.
Поэтому наравне с положительными факторами существуют и отрицательные: огромные затраты времени на эту работу, идущие в ущерб здоровью и семье, и, как следствие, усталость и более раннее профессиональное выгорание.
Таким образом, в современных условиях вследствие изменения содержания труда, повышения качества обучения и социальных ожиданий сотрудника значение мотивации в управлении персоналом образовательной организации возрастает.
Основными мотивами, инициирующими, направляющими и поддерживающими педагогическую деятельность, являются:
• материальные и формальные мотивы (выполнение требований руководства, повышение показателей своего труда);
• мотивы долга и ответственности;
• социальные мотивы (потребность в общении с другими людьми);
• мотивы власти (стремление к росту авторитета, общественному профессиональному призванию, повышению социального статуса);
• мотивы самореализации (стремление к творчеству, саморазвитию, «продолжению себя в других»).
В рамках вебинара рассматриваются основные понятия мотивационной сферы личности, структура мотивационного процесса, представлена классификация теорий мотивации трудовой деятельности, рассмотрены содержательные и процессуальные теории мотивации труда. Обозначены основные особенности мотивации труда педагога и пути её оптимизации.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат психологических наук. Доцент кафедры практической психологии ВГПУ
Специализируется на темах: психология
Страница автора 6 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 21 участник сообщества и 7 гостей
Показать всех участников