Ребёнок не хочет участвовать в олимпиадах

Если одарённый ребёнок не хочет участвовать в олимпиадах, стоит ли давить на него?

Дискуссия создана 13 July 2015

в группе «Олимпиады для школьников»

Ответы

Если ребенок проявляет интерес к участию в подобных мероприятиях – обязательно поддерживайте это желание, если же школьник не хочет участвовать, принуждать его категорически не рекомендуется. Возможно, существуют внутренние барьеры и страхи, которые не позволяют ребёнку согласится на участие в олимпиаде. Необходимо во всём разобраться.

13 July 2015

Давить не стоит. А вот попробовать заинтересовать, показать перспективу, важность и полезность для него, конечно стоит.

1 November 2015

Если у ребёнка есть способности, желание и интерес , он будет участвовать сам, без давления.

3 December 2015

Одна сторона вопроса, хочет ли ребенок участвовать в олимпиаде или нет, здесь понятно, все зависит от того, как он в этом заинтересован,особенно дети 9-11 классов, но есть ведь еще и тот момент, когда в школе есть дети, которых разрывают учителя-предметники, пытаясь тянуть ребенка практически на все олимпиады, так как "ОН ОДИН ТАКОЙ, КОТОРЫЙ СМОЖЕТ" даже с учетом того, что на город.олимпиады отправляют детей, занявших первые места в школьной олимпиаде. У нас в городе такое часто бывает, каждый год одни и те же фамилии детей на город.олимпиадах.

26 December 2015

заставлять учащихся участвовать в конкурсах я думаю не нужно да и мы педагоги не должны этого делать, тем более все конкурсы на платной основе, а родители платить не хотят. бесплатно может ребенок и поучаствует, но при оказании помощи учителя или родителя. учителя итак загружены, родители не хотят в этом участвовать т.к. говорят, что их детям это никак не поможет при поступлении в ВУЗы

20 January 2016

Навеоное нет стимула у ребенка.Надо как-то уговоривать

6 February 2016

Не уговаривать, а разъяснять нужность олимпиад. Всегда говорю: "Не бойтесь проиграть, нужно знать на что способен. Узнаешь уровень трудности, тип заданий".

20 February 2016

Мудрый учитель найдет к любому ребенку подход! Такой педагог без труда заинтересует одаренного ученика.

17 February 2016

Согласна с мнением Надежды. Действительно, умный. думающий педагог найдет мотив, сможет заинтересовать ребенка. Надо прослеживать одаренных детей с начального звена и вести его до конца.

23 February 2016

Думаю, что дети не хотят участвовать. так как боятся проиграть. Всегда говорю в таких случаях, что главное не победа, а участие. Да и "Сертификат участника" ,по-моему, во всех конкурсах дают - это тоже стимул для ребёнка. Так, что стараюсь уговорить и заинтересовать любым способом

29 February 2016

Боязнь проиграть "сидит" во всех людях, но дети её воспринимают острее в силу своего самоопределения и "врастания" в иерархию отношений. Дети стремятся к индивидуальности, но и страшатся её: "я - это я" и "я не хуже, чем другой". У Альберта Лиханова есть повесть "Благими намерениями...". В ней героиня, молоденькая выпускница педвуза и домашний ребенок, сталкивается с очень сложными проблемами: она начинает работу педагогом в детдоме. Иллюзии разбиваются, но на смену им приходит мудрость "не ныть, а засучить рукава...". Детей нужно учить тому, что упасть может каждый, выбраться - только упорный. Моя самая любимая притча - притча о барахтающихся в молоке лягушках. Выжила та, что действовала.

23 March 2016
17263
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо Вам за Ваши мудрые речи

21 November 2016
Ответ

Тоже постоянно рассказываю эту притчу)

16 May 2017
Ответ

Притча и вправду хороша! Советы автору нужны более точные и действенные, а не наши мысли про хорошего педагога! Давайте делиться конструктивом!

2 July 2019
Ответ

::smile28::::smile30::::smile1::

18 August 2019
Ответ

Согласна!!!

21 August 2019

Давить не надо, а убедить нужно, что это пригодится ему в будущем.

27 March 2016

Я мотивирую участие в олимпиадах и конкурсах, в том числе платных тем, что ежегодно у нас в классе проходит конкурс портфолио. И среди критериев есть участие во внеурочной деятельности и олимпиады и конкурсы по учебной деятельности.

2 April 2016

Очень интересный приём по развитию мотивации у детей принимать участие в олимпиадах. ::smile1::

14 March 2018

::smile1::::smile1::::smile1::::smile30::

16 April 2018
Ответ

Кто хочет - тот добьется!!!::smile30::

16 April 2018

Я думаю, что на ребёнка давить нельзя, его просто надо заинтересовать в своём предмете.

26 April 2016

Посоветуйте. Как?

24 September 2016

Нет не стоит. У меня то же есть множество детей, которые одаренные. Нынче в некоторых да же бесплатных конкурсах отказались. Говорят, что устают, много дом. работы задают, много посещают кружков и секций. Вы периодически предлагайте своим детям конкурсы, олимпиады и т..д... я так же делаю.

2 May 2016

Ой!!! Какая тема для меня актуальная! Очень редко мои дети ХОТЯТ участвовать. Приходиться тяжко. Но в конце года в отчете МО ИЯ смотрю общее количество и сразу приятно (меньше ста не бывает, а мы в маленьком поселке живем). В основном, детям нравится участвовать в творческих конкурсах и самое главное бесплатных, где нужно переодеваться, рисовать и т.п. В этом году у меня десятки только бесплатных конкурсов. самое тяжелое, когда они должны дома со своих компьютеров пройти викторину в определенное время (например, завтра http://metodisty.ru/forum/groups/topic/viktorina_Quiz_British_Queen_Elizabeth_II_-0.htm)

21 May 2016

Согласна с Вами, тема правда актуальная. И для детей финансовый вопрос становится зачастую решающим: кто посмелее открыто говорят: "Зачем нам это надо, ещё деньги платить"... Им кажется, что все сертификаты - никому не нужные бумажки, а если конкурс ещё и дистанционный, то все ответы можно найти в интернете... И вот сейчас у меня набралось достаточно детей для участия в одном дистанционном конкурсе, деньги сдали. А треть не приступало даже к выполнению заданий, хотя сегодня последний день... Каждый день напоминаю, а толку-то...Обидно...

7 December 2016
Ответ

нужно вести их, в первые моменты делать вместе, сложно им создать, начать, если Вы не поможете, то и не начнут. А когда все вместе разом, да еще соревнование какое-нибудь устроить, хотя бы на наклейки, будет толк. Современных детей нельзя бросать одних, они очень несамостоятельные!!! Те, кто не хотят, именно из них! Помощь и активизация со стороны педагога - это реальная помощь!!!

2 July 2019
Ответ

::smile2::::smile28::::smile30::

18 August 2019
Ответ

Да-Да!!!::smile0::::smile1::::smile2::

21 August 2019

Согласна,причины отказа разные,давить на детей не стоит. Постепенно дети осваиваются среди одноклассников, понимают,что выигрывают не все и не всегда,что нет осуждения в случае проигрыша,что участие в конкурсе увлекательно само по себе. В какой-то момент ребенок решится. Вот здесь нужна поддержка,одобрение.

4 July 2016

такой сложный вопрос. Вы знаете, многие дети спрашивают "Что это нам даст?". Одна даже сказала "Куда я пойду с вашей грамотой? Подтирать ..." Начался период олимпиад, они все пишут менее чем на 50%. Вот как заставить?

24 September 2016
17263
Эксперт сайта

Ни в коем разе нельзя заставлять. Только просить

17 November 2016
Ответ

Думаю, что просьбы, несомненно, лучше принуждений, но после таких заявлений есть ли смысл "просить"??? Такой ребёнок, даже трижды одарённый и способный показать достойный результат, вряд ли заинтересован...

7 December 2016

А ни чего эти грамоты не дают. У нас в школе девочка закончила школу с золотой медалью, участвовала во всех конкурсах, потому что надо, потом поступила в МГИМО, но там ни кто на это и смотреть не стал, они сказали , что учитывают только окружной, республиканский, международный уровень.

7 January 2017
Ответ

Нельзя не заставлять, не просить, надо убеждать, приводить аргументы! Тогда все пойдет, главное, сдвинуть с мертвой точки. Но ждать, что работать будут все 100% детей нельзя. Будет актив, ведомые и баласт, как всегда.

2 July 2019
17263
Эксперт сайта
Ответ

Наталья Валерьевна! Речь не об учителях, а о бедных учениках.Вот представьте себе - Ваш ребёнок взят на все олимпиады. Сплошь и рядом на олимпиадах участвуют одни и те же ученики. какая на них нагрузка!!!

2 July 2019
Ответ

Согласна, нагрузка большая. Но есть дети, которые не вымучивают из себя таланты, а им правда все как-то само дается! И посещают с удовольствием. Я уверена, все идет от настроя учителя. Приведу свой пример: очень я замотивированная и хочу везде участвовать, и сама, и с детьми - так как-то сложилось. У меня есть проект совместный с другим учителем, классным руководителем класса. И вот, когда надо куда-то ехать, она беседует с детьми, звонит мне -они не хотят, не могут, и прочее. Я прошу прислать им мне. Приходят уже в настроении не очень. И я начинаю рассказывать, как нам всем будет здорово, какие перспективы, какие они молодцы и прочее!!! И чаем пою, и рассказываю... Не было не одного случая, когда бы не согласились в итоге! И получаем призовые места!!!А потом я от ребят слышу - Наталья Валерьевна, страшно представить - мы же могли не поехать!!! Ужас какой!!! И говорят мне это, держа в руках диплом и статуэтку РУДН и право льготного поступления!!! С ужасом говорят! И я понимаю, что моя цель достигнута - вот оно - случилось - такое нужное не мне, а именно им!!! Для этого и работаем! Я в такие минуты рада и горда своими ребятами!!! И что я немножечко помогла их личностному росту - это прекрасно и им в жизни очень пригодится!!!

2 July 2019
Ответ

::smile28::::smile35::::smile23::::smile30::

18 August 2019
Ответ

::smile50::::smile49::::smile48::

18 August 2019
Ответ

::smile28::::smile35::::smile23::::smile30::

18 August 2019
Ответ

Большое спасибо! Заходите в гости!!! Будем дружить!!!::smile1::::smile2::::smile3::::smile35::::smile28::::smile28::

21 August 2019

для поступления в вуз не помогают. поэтому и спрашивают часто, а зачем нам это надо, если они нам не помогают.

14 November 2016

многие помогают, сами вузы часто проводят и очные и заочные, а окружной уровень - это всего ничего, сразу за школьным! Такие победы всегда учитываются! Еще есть конкурсы Президента, Областей и прочее. А платные, конечно, никому ничего не дают - но зато какая это тренировка!!!

2 July 2019

Думаю,не стоит...Только хвалить и подталкивать к мысли,что олимпиада-это поощрение,а не наказание...что там участвуют избранные)

16 November 2016
17263
Эксперт сайта

Здравствуйте, не Вы ли мама Александра, который постоянно помогает мне? Теперь к дискуссии. Мне жалко таких детей.Каждый учитель стремиться послать именно его. Вот он как бурлак впрягается и тащит. Я всегда советую таким ученикам выбрать приоритеты и вложить силы именно в них.А на остальные не ходить иль писать так, чтоб дальше не пройти. В связи со стимулом зарплаты борьба за таких учеников усилилась

17 November 2016

по этому поводу своему ребенку говорю: "Учись хорошо, но не старайся быть лучшим", потому что знаю что его ждет дальше.

21 March 2017

Так и другие учителя будут советовать ему Ваши конкурсы плохо писать - как-то это не по-товарищески, что ли???

2 July 2019
Ответ

Извините, что занимаюсь некропостингом, но разве по-человечному заставлять что-то делать человека, когда у него нет желания? Я, как школьница, всегда жду октябрь с тревогой. Я хочу вложить все силы в предмет, который хорошо знаю и искренне люблю. А в итоге приходится разрываться на части, стараясь быть всюду по просьбам преподавателей. Это прекрасно, что вы верите в своих учеников. Но всегда ли веры достаточно?

15 October 2020

Ну, и отстаньте от него! Олимпиада - это если человеку уж очень интересен предмет! Вполне может быть, что у ребенка совсем другие увлечения и он не хочет тратить своё время и свои усилия на ваш предмет, хотя вы и считаете его одаренным. Кстати, если ребенок умный, то почти все предметники к нему пристают со своими олимпиадами, в конечном счете, это утомительно. Помню, как моего сына заездили в 11 классе различными олимпиадами, конкурсами. Заставили написать 3(!) научные работы!!! А его интересовал только один предмет. Но не смел отказать: медаль впереди + гипертрофированное чувство ответственности! Вылилось в довольно продолжительную болезнь, т.к. был в итоге весьма ослабленным... Конечно, я тоже виновата: надо было воспрепятствовать такой нагрузке, но... вот именно: сама училка! Теперь думаю, что надо было объяснить ему, что не всегда следует выполнять ВСЕ поручения.

21 November 2016
17263
Эксперт сайта

Да, Людмила Ивановна! Своих забываем, а чужих бережем. Вот это выражение "заездили" надо помнить тем, кто использует учеников ради своего престижа, стимула и т.д. Исходить надо только из интересов уеника

21 November 2016
Ответ

Так нас же вынуждают использовать ученика в своих интересах. Как набрать баллы для аттестации? Заочные олимпиады чаще всего платные и не имеют большого веса как для ученика, кроме денежных расходов, так и для учителя. Я одного ученика 2 года готовила к муниципальному этапу, а он отказался в нем участвовать, потому что устал от олимпиад, которые были ранее. Я, конечно, расстроилась, а ему сказала, что не могу его заставить, если он не хочет. Только после олимпиады уже он расстроился, когда увидел тексты задач. Вот такие дела :(

20 April 2017
Показать больше ответов (ещё 32)