Ваше отношение к кратким пересказам

Одобряете ли использование школьниками кратких содержаний произведений русской литературы?

Дискуссия создана 31 July 2015

в группе «Урок литературы»

Ответы

При подготовке к экзаменам, ЕГЭ можно обратиться и кратким пересказам, чтобы освежить в памяти сюжетную линию, имена героев и т.д.

31 July 2015

Мои ребята делают конспект, мини-шаблон произведения. В конспекте можно прочесть сюжетную линию, имена главных героев, символов и т.д. Поэтому краткие изложения большинство не используют.

3 August 2015

И зря! Детям нужно учиться связно излагать свои мысли или внятно пересказывать любое содержание. "Рабы немы" - это о сегодняшнем поколении.

1 October 2015
Ответ

Согласна. Пересказ тренирует память, обогащает словарный запас , а то клиповое мышление у современных детей и так зашкаливает. А мысль сформулировать не могут, ведь большинство из них книг, кроме школьных, не читают вовсе.

12 March 2016

Краткости изложения тоже надо научиться. Даже изучить краткое содержание надо и время и собственно мышление. Краткость-сестра таланта!

12 March 2016

А.П.Чехов писал в письме брату: "Прости за длинное письмо - некогда было писать короткое!" (действительно, чтобы кратко и емко рассказать о чем-то, надо хорошо потрудиться).

15 March 2016

3 года на уроках литературы с учениками составляем ментальные карты по прочитанным произведениям на листе А4. В центре размещаем либо название произведения, идею, либо вопрос к проблеме. Вокруг размещаем информацию, помогающую раскрыть суть проблемы. Ученики с удовольствием рисуют, используют фломастеры, наклеивают картинки, выписывают цитаты из текста. Обязательно делают вывод. А затем каждый защищает свою ментальную карту (краткий пересказ произведения с элементами анализа). Считаю этот прием действенным. Часто ребята сами предлагают:"Давайте порисуем". У каждого ученика есть своя папка, в которой хранятся работы. Дети в любое время к ним могут обратиться, чтобы освежить в памяти содержание произведения. Аналогичную работу проводим и на уроках русского языка.Работаю с учениками 9, 7, 6 и 5 классов.

15 May 2017

3 года на уроках литературы с учениками составляем ментальные карты по прочитанным произведениям на листе А4. В центре размещаем либо название произведения, идею, либо вопрос к проблеме. Вокруг размещаем информацию, помогающую раскрыть суть проблемы. Ученики с удовольствием рисуют, используют фломастеры, наклеивают картинки, выписывают цитаты из текста. Обязательно делают вывод. А затем каждый защищает свою ментальную карту (краткий пересказ произведения с элементами анализа). Считаю этот прием действенным. Часто ребята сами предлагают:"Давайте порисуем". У каждого ученика есть своя папка, в которой хранятся работы. Дети в любое время к ним могут обратиться, чтобы освежить в памяти содержание произведения. Аналогичную работу проводим и на уроках русского языка.Работаю с учениками 9, 7, 6 и 5 классов.

15 May 2017

Почему нет? Как одна из форм работы вполне приемлема.

19 July 2017