Каковы ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах?

Сколько слов в минуту, согласно ФГОС, должен читать ученик начальных классов?

Дискуссия создана 4 August 2015

в группе «Урок литературы»

Ответы

1 класс. 1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту. 2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

8
4 August 2015

По ФГОС скорость чтения не учитывается, только работа с текстом. У нас этого нет, ведем только для себя.

4
7 September 2016

дочке первоклашке написали в дневнике 25 слов значит нормально?::smile6::

2
6 November 2016

дочке первоклашке написали в дневнике 25 слов значит нормально?::smile6::

0
6 November 2016
Ответ

В ноябре- месяце 1 класса, это хорошо, Ваша дочка - молодец!

1
23 March 2017
Ответ

спасибо, уже 63 слова читает в минуту

0
27 March 2017

У меня в первом классе было 11 детей, которые вообще не умели читать и путали буквы в алфавите. Просто у меня набрался класс детей, которых не хотели брать другие учителя. Они вели их в дошколятах и знали, что это за дети. А я только пришла в школу, вот они и попали ко мне. Это дети с неврозами, психозами, с плохой концентрацией внимания, не желающие вообще учиться.. Первые полгода я жила , как в аду. Были дети , которые просто физически в силу своих способностей не могли читать, это дети ОВЗ. Но родители ни в какую не хотели выводить детей на комиссию. А тут требования надо столько слов в минуту и так по нарастающей. А у каждого ребенка своя норма, своя скорость развития (физическая, моральная, духовная), будешь сильно давить- появится отвращение к учебе. Я смотрю индивидуально за каждым ребенком- если есть прогресс, значит уже молодец!!!

2
14 July 2019

2 класс. 1 полугодие: 40-50 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения- 85-90 слов в минуту. 2 полугодие: 50-60 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня – 90-95 сл./мин.

3
4 August 2015

А на основании каких документов вы выделяете такие показатели?

2
11 July 2017

3 класс 1 полугодие: 60-70 сл./мин. 2 полугодие: 70 80 сл./мин. В классах и школах повышенного уровня – 95 – 105 сл./мин. При этом темп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

3
4 August 2015

Забыли 4 класс. 1 полугодие: 80-90 сл./мин, а 2 полугодие: 100-120 сл./мин.

5
4 August 2015

Видимо, всё зависит от программы: где-то меньше, где-то больше.

4
4 August 2015

У нас в школе ФГОС «Школа России». В 1 классе в первую четверть мы не проверяем и не оцениваем скорость чтения детишек.

3
4 August 2015

Скорость чтения является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Ещё я учитываю следующее: чтение по слогам или слово полностью, наличие ошибок при чтении, количество слов в минуту, выразительность, осознанность.

6
4 August 2015
Ответ

Кроме скорости чтения, при этом учитывается и качество чтения (по слогам, целыми словами или с ошибками)в нашей школе оценивают и осознанность. После прочтения задаются вопросы о прочитанном.

1
13 October 2019

А вот дальше так: 1 класс. 2 четверть: меньше 10 слов - "двойка", 10-15 слов - "три", 16-20 слов "четыре", больше 25 слов – оценка "пять".

1
4 August 2015

1 класс. 3 четверть: меньше 20 слов "2", 20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 40 слов "5".

0
4 August 2015

1 класс. 4 четверть: меньше 25слов "2", 30 - 35 слов "3", 35-40 слов "4", больше 45 слов "5".

0
4 August 2015

Сегодня восьмиклассники у меня читали вслух. Делаю вывод, что они стараются успеть выдать слова на время, а не на понимание. Нельзя зацикливаться на скорости.

10
1 October 2015

Я с Вами согласна, что зацикливаться на скорости чтения не стоит. Но читать дети должны бегло. Без беглого чтения и без понимания прочитанного, учащимся трудно даётся и математика, и русский язык и другие предметы. Поэтому, мы учителя начальных классов. работаем на совершенствованием техники чтения. Для этого есть много форм и приёмов.

14
7 March 2016

Согласна с Валентиной Ивановной. Чтение должно быть беглым и осознанным.

8
28 May 2016

Однако коллеги, когда учащиеся переходят в среднее и старшее звено, учителя часто жалуются , что дети не умеют читать. Вот здесь и нужно им показать какова была техника чтения в начальной школе и что стало у них. Ведь просто дети с возрастом меньше читают.

5
15 January 2017

Согласна с Вами! А иногда бывает, что учителя среднего и старшего звена жалуются. что дети не знают и таблицу умножения!

4
15 January 2017

Это не дети меньше читают. Это в начальной школе читать-то и не учат. Я говорю именно об обучении чтению,о дольнейшем улучшении техники чтения. Придя в среднюю школу, об ем увеличивается в разы, а базы нет....

1
10 December 2017
Ответ

В начальной школе учитель строго и очень внимательно отслеживает процесс развития техники чтения и работу с учениками по другим предметам. Да, переходя в среднее звено обучения показатели отметки снижаются, но не у всех учителей по предметам. Почему? У меня обучался сын в 5 классе , так ему по литературе учитель зада вал 1-2 стр. по учебнику. В 4 классе к каждому уроку литературного чтения дополнительно 3- 4 страницы по внеклассному чтению, вели читательские дневники, картотеку. Было интересно. Техника чтения -120 слов мин . Да , в начальной школе был интерес к данному предмету. К 7 классу сошёл на " нет".

0
3 January 2019
Ответ

В начальной школе учитель строго и очень внимательно отслеживает процесс развития техники чтения и работу с учениками по другим предметам. Да, переходя в среднее звено обучения показатели отметки снижаются, но не у всех учителей по предметам. Почему? У меня обучался сын в 5 классе , так ему по литературе учитель задавал 1-2 стр. по учебнику. В 4 классе к каждому уроку литературного чтения дополнительно 3- 4 страницы по внеклассному чтению, вели читательские дневники, картотеку. Было интересно. Техника чтения -120 слов мин . Да , в начальной школе был интерес к данному предмету. К 7 классу сошёл на " нет".

0
3 January 2019

Скорость, конечно, это хорошо, но темперамент детей разный. Нужно учитывать не только темп, но и осознанность, правильность чтения.

3
13 February 2017

Да, темп чтения важен. Но не менее важно обучать детей смысловому чтению,

2
3 November 2017

Если мы в начальных классах не научим детей читать бегло, правильно, понимая прочитанное, то в среднем звене это сделать сложнее. Дети читают мало.Поэтому всегда говорю своим детям и родителям, чем больше скорость чтения, тем лучше (конечно, учитываю при этом правильность чтения и понимание прочитанного). Особенно не рекомендую придерживаться норм в 1 и 2 классах, только больше.

2
28 March 2017

Меня этот вопрос удивил. В УМК прописано все требования к технике чтения, зачем искать какие-то ориентировочные показатели.

2
28 March 2017

По УМК "Перспективная начальная школа" отслеживается индивидуальное увеличение скорости.Плохо, если увеличения нет за полугодие на 5-10 слов.

3
6 July 2017

Отслеживать беглость, осознанность чтения, безусловно, нужно. Итоги проверки техники чтения всегда довожу до сведения родителей- помогает. Придерживаюсь тех же нормативов, что и коллега Рамзия Валеевна.

1
23 August 2017

Не подхожу принципиально к количественному показателю темпа чтения, но за многие годы работы в школе поняла: ребёнок с низким темпом чтения не будет успешен в 5 классе и в дальнейших, т.к. он физически не сможет осилить все параграфы учебников. Родителей ориентирую отслеживать темп чтения и соотносить с нормой. В последние годы использую в начальной школе приём "Читательский марафон". Его продолжительность составляет четверть. Дети ежедневно помечают в дневнике, что они читали дома. В результате арифметического сложения количества страниц определяется победитель (получает грамоту и кубок). С новой четверти - новый марафон. В начальной школе этот приём срабатывает на все 100%.

2
23 August 2017

Спасибо за Ваш совет, воспользуюсь обязательно. Набираю 1 класс.

1
23 August 2017

Смотря с какими детьми. У меня в классе такое - не срабатывает. Дети перестали совсем читать дома. Родители не контролируют и не заставляют. Стараемся на уроках читать больше. Что в классе проговорили, прочитали, то они и запомнили, а дома книгу вообще не открывают.

2
27 November 2017

А мы с учениками 2 класса завели в начале второй четверти читательские дневники, в которых дети ежедневно записывают что они прочитали и краткое содержание. Пишут сами, сдают мне этот дневник один раз в неделю, я вижу, что и сколько дети прочитали за неделю. Им пока это доставляет удовольствие. каждое утро ребятишки приходят в школу и начинают друг другу рассказывать о чём они прочитали вчера. Родители рады, что дети вместо компьютера теперь каждый день читают вслух своим родителям художественные произведения помимо образовательной программы.

0
1 December 2017

Грамоты лучшему читателю у нас тоже дети получают, а вот кубок... Спасибо огромное за совет! Обязательно воспользуюсь!

0
1 December 2017
830
Эксперт сайта

Какой замечательный Марафон ::smile2::возьму себе на заметку...::smile38::

0
28 September 2018

Меня заинтересовал Ваш "Читательский марафон",попробую такую форму работы с 5 кл.Только где гарантия,что дети будут честно записывать количество прочитанных страниц?

0
10 February 2019
10788
Эксперт сайта

Лет 20 назад моему сыну очень повезло, класс, где учился мой сын взяла УЧИТЕЛЬ. Она увлекалась разными методиками, в частности использовала зрительные диктанты Федоренко. На работе был принтер широкой печати и я могла тексты диктантов распечатать. Мне дали брошюру и я с удовольствием и пользой ее прочитала. Он собрал огромную статистику про скорость чтения, отследил большой количество детей от 3 класса до выпуска. К концу 3 класса (речь одет о программе 1-3) ребенок должен читать со скоростью 130 знаков в минуту. Это скорость, с которой говорят дикторы новостных программ. При такой скорости чтения за два прочитывания материала вслух происходит усвоение материала до 90%. При меньшей скорости бОльшая часть времени уходит на чтение задания, а не на его решения. При бОльшей скорости -" в одно ухо влетело..." При обозначенной скорости чтения вслух чтение "про себя" достигает 300-350 знаков в минуту. Все отличники в 8 и 10 классам входили в статистику -130 слов в минуту. Больше ничего не помню, хотя было что-то про японских специалистов и их чтение.

4
1 January 2018
830
Эксперт сайта

Спасибо за опыт ::smile2::

0
28 September 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Спросила сегодня в продленке. к четвертому классу норма 120 слов в минуту. Осмысленного, вдумчивого и красивого чтения. ::smile7::

0
28 September 2018
830
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо, Ирина Анатольевна::smile31::

0
8 October 2018

У меня в первом классе есть дети, которые ходили и в дошколята и в садик, но читать вообще не умели, когда пришли ко мне. У меня их было 10 человек. Полгода я потратила на то, чтобы научить их просто читать. Двое из них алфавит толком не знали. А вы тут про скорость чтения, я пытаюсь просто привить им любовь к чтению. Причем их почему то не взяли в свои классы "заслуженные" учителя с многолетним опытом работы, хотя в дошколята они ходили к ним и просились к ним. Родители мне сказали, что эти учителя вежливо отказали, сказали "НЕТ". Правильно, что не работать с отобранными детьми?Я новенькая в школе и все они попали ко мне. Сейчас эти учителя меня спрашивают , ну как там этот ученик учится , или как другой? Я отвечаю : "Лучше всех,

5
22 February 2018

Людмила, Вы УМНИЦА! Учить надо всех. Дети не виноваты, что им учёба даётся с трудом! Это их беда. а не вина! творческих Вам успехов!!!

6
22 February 2018
Ответ

спасибо большое за понимание!::smile0::

0
22 February 2018

Нашим деткам еще сложнее , потому что русский для них второй язык. Приходят в первый класс , практически не владея русским языком. Очень трудно добиться осознанного чтения. Первый год- это год мучений, но зато результат потом радует

0
14 June 2018
Показать больше ответов (ещё 2)