Об инновациях в образовании

Коллеги, готовясь к аттестации, где нужно было представить те современные образовательные технологии, которые я использую на уроке, я задумалась: вот с нас требуют использовать инновационные методы, приемы, технологии на наших уроках, а каковы сейчас эти инновационные технологии? В заявлении я не задумываясь написала "проектный метод" (хотя знала, что ему более 100 лет), "ИКТ" (какие ж они инновационные??) и еще что-то, уж и не помню. Когда меня спросили, а что же я понимаю по инновационными технологиями в образовании, я и ответить ничего не смогла. Прошу вас, коллеги, подскажите примеры инноваций в образовании. Спасибо.

Ответы

В школах не во всех классах компьютеры есть ... Какие там инновации...

2 February 2017

Согласна, школы разные бывают. У меня в классе нет компьютера, но термин "инновации"есть и они не сводятся только к компьютеру. Поэтому я и хочу услышать мнение коллег. То, что мы сейчас можем обмениваться мнениями здесь, на специальном портале для учителей, может, это и есть инновации?

2 February 2017

Инновационные технологии в образовании – это не только компьютеры, это некий механизм, при помощи которого задействованы новые средства и способы образовательной системы, воплощаемые в реальном мире. Примеры современных инновационных технологий: Игровые технологии самые применимые в образовании, так как применяются не только на всех уроках в начальных, но и в старших классах. Личностно-ориентированное обучение создает условия для самоопределения школьников в выборе будущей профессии, для лучшего усвоения ведутся элективные курсы. На всех уроках используются здоровьесберегающие технологии, смысл которых заключается в том, чтобы исключить негативное воздействие на здоровье ученика, связанное с процессом учебно-воспитательной работы. Проектно - исследовательская технология или по-другому продуктивное обучение включает в себя активное обучение, то есть методы исследования, сбора, обобщение результатов учеником. Применяется на уроках информатики, иностранного языка, технологии и других. Блочно - модульная технология ориентирована на различные виды самостоятельной, посильной работы учащегося, например, изготовление наглядных пособий, написание творческой работы, выполнение упражнений. Эта технология учит ребенка самому искать информацию, изучать и получать знания в новом виде.

2 February 2017

Ольга Олеговна, спасибо за примеры! ::smile2::Вы не поверите, когда я стала перечислять эти же самые технологии на аттестации (кроме игровых и блочно-модульной), то проверяющая спросила, "а почему же они инновационные, им уже тыщу лет". А как Вы считаете лично, можно ли вышеперечисленные технологии считать инновационными? ::smile51::

2 February 2017
Ответ

Думаю, что новое - это хорошо забытое старое или чуть обыгранное в новой ситуации.::smile6::

3 February 2017

Школа считается инновационной, если она обладает следующими критериями: • Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса. • Альтернативность: отличие каких-либо из основных компонентов учебно-воспитательного процесса (целей, содержания, методов, средств и др.) от традиционных, принятых в массовой школе. • Концептуальностъ учебно-воспитательного процесса: сознание и использование в авторской модели философских, психологических, социально-педагогических или других научных оснований. • Системность и комплексность учебно-воспитательного процесса. • Социально-педагогическая целесообразность: соответствие целей школы социальному заказу. • Наличие признаков или результатов, определяющих реальность и эффективность авторской школы.

2 February 2017

Коллеги, а может кто-то привести примеры из собственного опыта? Я, например, открыла для себя не так давно метод "Leserallye" (не знаю, как точно по-русски) на уроках немецкого языка, когда на стенах кабинета развешивают тексты, учащиеся делятся на мини-группы, получают листы с заданиями (ответить на вопрос, дополнить предложение и т.п.) и начинают двигаться по классу и искать информацию в развешанных текстах. Возможно, данный метод существует давно, но его польза видна: учащиеся двигаются, общаются в поисках ответов, ищут совместные решения проблемы и т.п.

2 February 2017

Всё новое - это хорошо забытое старое.

2 February 2017

Только называется с использованием иностранных слов.::smile7::::smile7::::smile7::

3 February 2017
Ответ

Соглашусь и Ириной Константиновной и Ириной Владимировной. Современные методы обучения мало, чем отличаются от методов советской школы. Кейс-технологии в советском варианте - метод решения ситуаций, игровые технологии - так это мне кажется всегда были (даже если не полностью, то частично)... На мой взгляд инновационные технологии - это новые технологии, но новые они должны быть не для учителя или члена комиссии, а для самих детей. То есть мы как учителя должны менять, чередовать, адаптировать различные технологии. Ведь суть инновационных технологий - не факт их знания, а успешное усвоение знаний и действий учащимися. Иначе, даже если вы будете в совершенстве владеть одной технологией, дети и от нее скоро устанут.

3 February 2017
Ответ

Да, Александр Евгеньевич, согласна с Вашим мнением полностью. Прочитала буквально вчера - "Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы." Вот. Спасибо за Ваш ответ.

3 February 2017
Ответ

Да, но как это объяснить это, тем людям, которые сидят на курсах повышения квалификации... У меня в прошлом году была проблема аналогичная вашей - пришел, а мне говорят: "Это не инновация", "эту технологию уже все используют", или "данная технология не нова"... Хорошо, что человек, который меня аттестовывала была адекватной. Говорит: "хочешь придумать, что найди методички и учебники годов 50-60-х и назови по-другому"))))

3 February 2017
Ответ

Оу, сочувствую, такой стресс. Я на аттестации назвала пару веб-сервисов 2.0 на английском (например, Kahoot! - очень советую, там можно составлять онлайн-викторины типа Кто хочет стать миллионером), проверяющая их не знала, просто кивнула. ::smile37::

3 February 2017
Ответ

Слово «инновация» (от латинского «иннове») появилось в середине 17 века и означает вхождение нового в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере. Инновация – это, с одной стороны, процесс вновления, реализации, внедрения, а с другой – это деятельность по вращиванию новации в определенную социальную практику, а вовсе – не предмет. Инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Ксения Георгиевна, ниже привожу слайды к выступлению С.Кочережко, абсолютного победителя конкурса "Учитель Года России - 2015", основной мыслью которого является - " инновация" это не сама цель. Можно "заиграться" технологиями, когда применение "современных инновационных" технологий выходит на 1 место, без анализа их целесообразности. Слайд про современный урок в этом выступлении раскрывает "правильную идею инновации", на мой взгляд.

3 February 2017
Ответ

Спасибо, Ирина Владимировна, за полезный материал! Изучу обязательно! ::smile2::::smile31::

4 February 2017

Инновационная образовательная технология -это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: -Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации. -Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала. -Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.

3 February 2017

Спасибо, Лариса Николаевна, такой информации еще не находила. Буду теперь знать ::smile2::

3 February 2017
Ответ

Всегда пожалуйста::smile7::

3 February 2017

"Перевёрнутое" обучение

3 February 2017

Спасибо, Лилия Алексеевна, о таком еще не слышала. Изучу. ::smile31::

3 February 2017

В контексте интерактивного обучения разработана технология, которая получила название получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Обучающиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

3 February 2017

Спасибо, Маргарита Александровна! Интересно, а учителю сложно будет такой пакет документов составить?

5 February 2017
Ответ

Я проходила аттестацию в прошлый учебный год, за год собрала все документы. Не переживайте, сразу все документы раскладывайте по папочкам, а после будет легко оформить портфолио.

5 February 2017
Ответ

Эм, я про кейс-метод. Ваш текст: "Обучающиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена".

5 February 2017
Ответ

По математике легко, но и по иностранному языку, думаю, не составит большого труда.

5 February 2017