Закрыть

Классный руководитель - обязанность или Призвание?

Добрый день, ува коллеги! Приглашаю Вас к дискуссии : Классный руководитель - это обязанность, нагрузка или все - таки Призвание?

Дискуссия создана 6 February 2017

в группе «Классные руководители»

Ответы

Это цепи, которые приковывают педагога к школе.

6 February 2017

Классный руководитель - это многофункциональная обязанность,накладывающая серьезную персональную ответственность за результаты развития детей и коллективов учащихся на педагога.

6 February 2017

Ответ #107950 был удален 7 February 2017

А почему вы без классного руководства? Бросили это неблагодарное дело, выпустив класс?

6 February 2017

Ответ #107974 был удален 7 February 2017

Ужасная обязанность. Как удавка на горле.

6 February 2017

Если Вы так считаете, то Вам конечно лучше отказаться от классного руководства.

12 February 2017
Ответ

Татьяна Анатольевна! Вы правы, но у учителей начальных классов нет выбора, отказаться от классного руководства невозможно. Часы сейчас у учителя забрали ( 8 часов ведут специалисты). Внеурочку из классному рук. дали только 2. Получается, что большую часть времени не оплачивают. Ведь детей надо дождаться и проводить домой!

13 February 2017
Ответ

Верные слова сказаны вами.

13 February 2017

Классное руководство- это повинность, которую несёт учитель

6 February 2017

Я с вами немного не согласна.

7 February 2017

Тяжело работать с классом, если его считаешь повинностью.

12 February 2017

Классное руководство отнимает гораздо больше времени и эмоциональных сил нежели преподавание предмета. Какие там 20 минут. Это круглосуточная работа: общение с детьми, их родителями, координационная деятельность с предметниками класса, подготовка мероприятий, классные и родительские собрания, походы, музейные уроки, экскурсиии, плач в жилетку, радости и проблемы, требующие индивидуального подхода, а если ещё в классе учетные товарищи - это куча отчетов, а сколько бумажной работы. Потому то оплата классного руководителя за 20 минут в день - это смешно и одновременно грустно. Каждый год в августе пишем заявление об освобождении с ДОЛЖНОСТИ классного руководителя и принятии на эту же ДОЛЖНОСТЬ. Так почему же тогда оплата не соответствует этому статусу?::smile48::

6 February 2017

Классное руководство-бремя, от которого трудно освободиться...::smile13::::smile49::

23 December 2017

Классное руководство отнимает гораздо больше времени и эмоциональных сил нежели преподавание предмета. Какие там 20 минут. Это круглосуточная работа: общение с детьми, их родителями, координационная деятельность с предметниками класса, подготовка мероприятий, классные и родительские собрания, походы, музейные уроки, экскурсии, плач в жилетку, радости и проблемы, требующие индивидуального подхода, а если ещё в классе учетные товарищи - это куча отчетов, а сколько бумажной работы. Потому то оплата классного руководителя за 20 минут в день - это смешно и одновременно грустно. Каждый год в августе пишем заявление об освобождении с ДОЛЖНОСТИ классного руководителя и принятии на эту же ДОЛЖНОСТЬ. Так почему же тогда оплата не соответствует этому статусу?::smile48::

6 February 2017

А как вы определяете, что вам платят именно за 20 минут. Мне просто интересно. Я работаю в школе 25 лет. И только один год у меня не было класса. Мы не пишем заявления ни о приеме на должность КЛАССНОГО ни о снятии с должности.

7 February 2017
Ответ

Индивидуальные беседы еженедельно 10 мин. Классный час, анкетирование, тестирование еженедельно 40 мин. Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности 1 раз в четверть 2 часа. Участие в педсоветах, консилиумах, заседаниях МО Кл. рук. 8 раз по 1.5 часа. Родительские собрания 1 раз в четверть по 1,5 часа, индивидуальные консультации родителей 2 часа в четверть. Контроль посещаемости, организация питания ежедневно 20 мин.( 1 ч. 40 мин). Дежурство по школе еженедельно 10 мин. Дежурство по классу ежедневно 10 мин. Проведение генеральных уборок, субботников 1 раз в четверть 2 часа. Проверка дневников еженедельно 40 мин. Ведение классного журнала еженедельно 15 мин Ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов, по мере необходимости еженедельно 10 мин. Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий 1 раз в четверть 1 час. Итого в неделю набегает 34 часа. Если пересчитать на оплату, то так оно и выйдет.

7 February 2017
Ответ

За кураторство мне оплачивают 20% от ставки. Ставка 18 часов в неделю, следовательно, в неделю мне оплачивают 3,6 часа, а в день 0,6 часа, то есть 36 мин. от часа астрономического или 27 мин. от часа академического.

7 February 2017

Я думаю, что эта очень важная и нужная работа превращается в ненавистную обязанность из-за "издевательской" оплаты. Если бы классное руководство оплачивалось достойно, то бы и желающие взять эту нагрузку были, а те, кто не желает, могли бы спокойно отказаться. Но зачем нам платить, когда мы и так работаем добросовестно. Дети-то не виноваты, что нам не платят.

6 February 2017

Будь то призвание, либо повинность - выполнение этой работы должно оплачиваться! Я, как учитель-предметник, трачу на работу по классу столько же времени и усилий (если не больше), как на проведение уроков - своей прямой обязанности. Каждый первый педагог с радостью бы отказался от ведения класса, не так ли? Бывает обидно, порой, когда осознаешь, насколько проще жизнь у учителей без класса. Однако, разница в зарплате при этом - минимальная.

7 February 2017

А мне нравиться быть классным руководителем. Нравиться наблюдать как под твоим влиянием ребенок меняется в лучшую сторону. Нравиться общаться с ними и на переменах, и после уроков.

7 February 2017

Хочу Вам возразить. За классное руководство по совокупности доплат и стимулирования я получаю неплохие деньги.Согласна с тем, что оно требует больше затрат.

12 February 2017

Ответ #110404 был удален 12 February 2017

Быть классным руководителем сможет не всякий учитель. Учить предмету - это одно. Отвел урок и все, а быть классным руководителем -это совершенно другое. Быть со своими детьми на связи всегда, в любое время суток. И родители, и дети нуждаются в классном руководителе. И они могут позвонить даже ночью, если случается какой-нибудь форс-мажор. Так что я считаю - это призвание.

7 February 2017

Пока думала как же лучше ответить, нашла вот такую оду: Ода классному руководителю Товарищи, серьезнее, шире шаг! В ряд становитесь послушать нас! Оду воспоем мы - не учителю, А - классному руководителю. Песнь моя начинается просто, С множества дел, посчитать – а их со ста. И так каждый день, и неделю, и год, Работает - не просто учитель, А - классный руководитель. Начнем с начала трудового дня. Понедельник. Утро. Проснулась Земля. Только накануне не спал не учитель, А – классный руководитель. Ведь он – член особого секретного клана Со множеством списков и – множеством планов, С огромным желанием воспитать детей, А за год попробуй, возьми – да успей! Ведь именно работа классного руководителя Воспитать и учить, а - не простого учителя. Простой учитель никак не поймет, Отчего КР не берет, а дает. Дает свое время, и силы, и мужество Выслушивать родительско-детское содружество О разном, о нужном, о главном, о вечном Печется КР постоянно и бесконечно. А если устал – так никто ж не поймет: Ведь это призванье – кого ж оно проймет? Это особенно видно на собраниях, Где сплошные КРу напоминания. О том, что воспитывать должен – он, Что знать он не должен никакой покой, И денно и нощно общаясь с людьми, Доказывать, бороться, искать – и найти! Гремите барабаны, и горны, и трубы! Гремите вы громче, ведь это нетрудно: Кто лучше всего позаботиться о Машах, Подумает о Ванях, о Петях и Сашах? Кто проследит за благополучием, За образованием и – недополучием Ребенком самого необходимого, Бесценного и вечного, доброго, невообразимого? У кого специальное образование, Чтобы давать детям воспитание? Кто им подскажет, что делать всегда, И что им не следует делать никогда? Кто же еще их причешет, поправит, Спросит о делах и к врачу направит? Подумайте, товарищи, разве не отрадно, Что есть не просто учитель, А – классный руководитель? Дел коего перечислить просто невозможно, Потому как он сам не считает их сложными, А своей обязанностью без напоминания, Похвалы и одобрения, а иногда – без понимания. И вот тут не понять простому учителю, Зачем классному руководителю Всегда беспокоиться, всегда волноваться За Мишу да Настю, по школе скитаться. Искать не пришедших, звонить в колокола, Бежать за детьми и кричать в никуда. Зачем? Так может спросить – просто учитель, Но – не классный руководитель. А мы, товарищи, встанем в ряд, Поднимем руку и сделаем мах В честь славных подвигов, а главное, невидимых Не просто учителя, А – классного руководителя! Авторские права - Кирсанова С.Н.

7 February 2017

Маргарита Александровна! Преклоняюсь перед Вашим талантом! Лучше и не скажещь!

8 February 2017
Ответ

Ну что Вы, я просто нашла эти стихи, а написала Кирсанова С.Н..

8 February 2017

Для меня призвание, но многие коллеги расценивают как обязанность.

7 February 2017

Татьяна Анатольевна! Вы молодец! Только с такой позицией должен быть настоящий классный руководитель!

8 February 2017

Классное руководство это наказание. У нас в школе за 2016 год отказались от классного руководства 2-е молодых учителей (стаж у них 10-14 лет), причина - трудно, нет здоровья у них, а мы "старые" работаем.

9 February 2017

Классный руководитель - это отдалённые результаты.Мой первый выпуск просят в классах их детей стать классным руководителем.

12 February 2017

Да, у нас тоже так. Только потом " уже повзрослевшие дети наши" понимают значимость работы классного руководителя.

20 February 2017
Ответ

Согласна, но гораздо хуже, когда о классном руководителе и совместной деятельности нечего вспомнить.

4 March 2017