12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Можно ли научиться писать, подражая?

Всегда переживаю, когда ученики пишут штампами, схематично, без выдумки. Однажды провела эксперимент: попросила написать сочинение - подражание. Есть в учебнике М.М. Разумовской отличное упражнение № 84, а в нем текст "Мой друг" (по Ф. Искандеру). По этому тексту мы и писали подражание, конечно, подготовившись. Получились у многих (жаль, не у всех) отличные, интересные, насыщенные тексты. А как считаете вы, можно ли научиться писать, подражая? Используете ли в своей работе этот прием?
Ответы
Кузьмина Мария Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 07.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Только тексты научного, официально-делового, реже публицистического стиля, художественного никогда.
Светлана Александровна Максимова(эксперт сообщества)
#2, 07.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузьмина Мария Николаевна
Мария Николаевна, а как же тогда быть с нашими классиками, которые учились писать, подражая великим? Пушкин подражал в начале своего творческого пути и античным авторам, и более близким, например, В.А. Жуковскому) Мне мыслится, что не всегда, конечно, но в отдельных случаях!!! дремлющий талант может быть разбужен и подражанием)
Кузьмина Мария Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 08.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Светлана Александровна Максимова
Светлана, Вы говорите о талантах. Они найдут свой путь всегда. Пушкин не подражал Жуковскому, он у него учился, чтобы найти свой путь. Как и невозможно этот путь найти, занимаясь поиском только внутри себя - вспомним розовощёкого поэта из публицистической прозы М.Горького "Несвоевременные мысли" - вольный пересказ: не читаю Пушкина, а то потом он лезет в мои стихи. Можно научить писать по шаблону сочинение на ЕГЭ - научить творить нельзя, это должно быть движение души и сердца. Неслучайно, на многие творческие конкурсы не принимаются сочинения (специальная сноска - сочинения не присылать).
Светлана Александровна Максимова(эксперт сообщества)
#4, 08.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Кузьмина Мария Николаевна
Нельзя не согласиться с Вами, Мария Николаевна, только, думаю, не во всем. Я вообще не сторонник категоричности. Безусловно, бывает по-разному, но иногда нужен именно толчок, чтобы человек вошел во вкус, начал испытывать особые эмоции от этого процесса (или же не процесса?!). Чтобы узнать, нравиться мне плавать или нет, я должна хотя бы раз это попробовать) Понимаю, что не самый лучший пример, но для меня он важен. Вот что я имею в виду: к моему большому сожалению (возможно, у Вас не так) к школьному сочинению учащиеся относятся как к работе, далеко не самой приятной. Чтобы разбудить этот вкус, иногда нужен какой-то нестандартный прием. Вот о таком приеме я и пишу) Отдавая себе отчет в том, что кто-то останется равнодушным и к этому, и вообще к творчеству на всю жизнь. А другой, получив такую возможность, удивится: ничего себе, я не хуже могу) И станет пробовать себя дальше! А насчет "талант сам себе дорогу пробьет" - мы с Вами вряд ли когда-нибудь узнаем, сколько поистине талантливых людей писало и пишет в стол! Спасибо за то, что включились в дискуссию, Мария Николаевна, мне очень приятно)
Стрекалова Елена Сергеевна
#5, 08.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Как приятно было почитать ваши ответы) При том, что творчество детей зачастую сводится к поиску ответов в интернете, максимум - к некой трансформации готовых ответов, замечательно, что вы продолжаете попытку разбудить творческое начало) Я учитель английского языка и очень хорошо вас понимаю. Больших успехов вам)
Светлана Александровна Максимова(эксперт сообщества)
#6, 09.02.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Стрекалова Елена Сергеевна
Да, да, Елена Сергеевна! К сожалению, так оно и есть в большинстве своем((( Один из самых творческих приемов, который можно применять и в английском языке, - это фанфики! Написать продолжение любой истории, а может, переделать концовку, если она не нравится! Вспоминается мне "Кусака" Л. Андреева... Судьба собаки трогает учеников, им хочется как-то изменить её. И творческое задание написать свою концовку приходится весьма кстати)
Федяева Татьяна Геннадьевна
#7, 28.06.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Здравствуйте, Светлана Александровна. Отвечаю на ваш вопрос: "Можно!" Придумываю много творческих работ в жанре подражания и считаю этот прием продуктивным:"Подражая взрослым, дети осваивают человеческую речь, воспринимая и без усилий систематизируя сложнейший и разнообразный речевой материал, который их окружает; этот процесс блестяще описан К. Чуковским. В учении Л.С. Выготского понятие «подражание» прочно связано с идеей зоны ближайшего развития: «…с помощью подражания ребенок всегда может сделать в интеллектуальной области больше, чем то, на что он способен, действуя только самостоятельно»."Культурным образцом, по-своему оправдывающим предлагаемое нами методическое решение, связанное с творческими подражаниями, может служить широко распространенный тип произведений, созданных как подражания популярным литературным произведениям и жанрам и представляющих собой своеобразную литературную игру (А.С. Пушкин, "Подражания Корану", "Подражание итальянскому"; М.Ю. Лермонтов, "Песня про царя Ивана Васильевича..." и др.).

Источник: http://studopedia.ru/12_124382_raboti-hudozhestvennogo-tipa-tvorcheskie-podrazhaniya.html
Мои работы: <div>1). https://botan.cc/prezentaciya/russkii_yazyk_literatura/pjfrbttk.html

2). https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-produktivnye-metody-i-priemy-raboty-na-urokakh-russkogo-yazyka-i-literatury.html


</div>

Отредактировано 28-06-2017 07:41

Светлана Александровна Максимова(эксперт сообщества)
#8, 02.07.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Федяева Татьяна Геннадьевна
Спасибо, Татьяна Геннадьевна! Я никогда не занималась этим вопросом научно, скорее, чувствовала интуитивно, что такое возможно! И да, многие писатели начинали с подражаний, а потом находили себя!