Есть ли в жизни старательного ученика место для отдыха? С этим у него туго.....

Сегодня на репетиторство пришел ученик.Занятие полтора часа. К концу первого часа чувствую, что тихо сам с собою я веду беседу. Тема устал,занятие идет мимо. Спрашиваю о том, что кто ж тебя довел до такой жизни. Я, наверно, утомил. Отвечает, что школа. 6 уроков, напряженных, разных. А ведь в старших классах можно перейти на пары.Уже будет не 6 подготовок. Мы ж любим, когда есть параллели... Как в ваших школах решается эта проблема ? А вы в стороне?

Дискуссия создана 8 February 2017

в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Ответы
3531
Эксперт сайта

старательные все меньше попадаются.... ::smile13::

8 February 2017

Это точно!::smile7::::smile7::::smile7::::smile12::

10 February 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Что в 75, когда начинал, что в 2015, когда закончил, ученики остаются учениками.Разными. А раньше и сахар был слаще, и вода мокрей....

11 February 2017

В школе, где учится моя дочь, уже не первый год нет времени для отдыха. И дело не в старательности (моя барышня этим не особо страдает), а в нелепо составленном расписании (кабинетов не хватает) и убеждении каждого учителя, что он задает гору домашки обоснованно (его предмет САМЫЙ ВАЖНЫЙ!!!), а другие можно и не делать))) "Я ложусь в 12 спать" - это, скорее, норма. Причем то и дело после уроков надо еще оставаться: факультативы, дополнительные, мероприятия и проч. директор этим гордится: зато дети не на улице! "А всякие кружки и репетиторы не нужны: школа дает все необходимое!"

9 February 2017
17263
Эксперт сайта

Можно согласиться с учебной нагрузкой, но послеурочное время - дело личное, можно игнорировать. В Москве это запросто. Хотя я работал и в такой школе, где директору важней качества знаний была его майская копилка внеклассных мероприятий. Еженедельных!!!!!!! Про учителей правильно. Я всегда старался сделать так, чтобы большую часть выучить на уроке, никогда не давал докладов, презентаций

9 February 2017

Евгений Алексеевич, я полностью разделяю вашу точку зрения. Знаю, что есть школы, которые перешли на спаренные уроки. у нас в городе это невозможно, Роспотребнадзор не подписывает акт в начале учебного года, так как по их мнению (устаревшие нормативные документы), расписание не соответствует требованиям. Здравый смысл где-то потерялся в бумажной "чаще" чиновников. Учителей-практиков как всегда не спрашивают.

9 February 2017

Это точно! Доходит до смешного: спаренные уроки трудно "выбить" даже словесникам, и ради сочинения приходится уговаривать коллег подарить урок.

9 February 2017
17263
Эксперт сайта

Ирина Владимировна! Давным- давно в лицейских классах мы делали это с успехом, снижая объем материала на дом. Сначала было непривычно учителям, потом и они заценили и приспособились. Вы не используете Ваших активных и заинтересованных людей - родителей. Их надо пускать на амбразуры, предварительно проинструктировав. Это великая сила. Для роспотреб надзора расписание одно, а в силу производственной необходимости оно становится другим.

9 February 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

В связи с переходом на профильное обучение это просто необходимо. В данном случае это недоработка администрации. Им несложно поменять уроки А московские родители всегда добиваются своего. За себя надо бороться каждому из нас

9 February 2017
Ответ

В этом должна быть заинтересована и администрация школы, но пока, увы...

9 February 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Так заставьте администрацию относиться к вам с уважением. Своей работой, что безупречна, с помощью родителей. Доказывайтепостоянно, что это необходимо.

9 February 2017
Ответ

У молодых директоров очень много амбиций. На личной странице в Контакте у него можно прочитать: "Это мой год и мои правила" (это про год Петуха), при беседах с учителями: "Как я сказал, так и будет". А отстоять интересы учителей боится, прежде всего за свой портфель.

9 February 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

К сожалению, все чаще замечаю, что директора, и особенно молодые, со своими учителями по разные стороны баррикад. Поэтому нас и бьют. Он директор, а Вы учитель с 25-летним стажем, с жизненным опытом. Его надо ставить на место, аккуратно, цивильно. Свое я пусть дома на кухне показывает, а на работе - интересы школы. Я работал директором. Поэтому мне все это непонятно.

9 February 2017
Ответ

Евгений Алексеевич, у меня за плечами 8 лет директорского стажа и 4 года ведущего специалиста отдела образования, он работал у меня учителем, рано "зазвездили". Трудно бороться одной, себя он окружил "свитой", которая "смотрит ему в рот", он назначил завучем по УВР учителя, который имеет 1 год стажа работы в школе. Наверное, удобно иметь таких директоров свыше, которые все выполняют (руками учителей), со всем соглашаются т.д. Зачем о чем-то думать, чего-то добиваться, если зарплата "капает". Душа болит, что происходит в образовании? Это везде так? Или это местные упущения?

9 February 2017
Ответ

Увы, у нас в интернате это, может быть и запрещено: дети-то больные...

9 February 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Знаю, что Вы были директором. От этого Вам еще трудней. Но такое происходит на местном уровне повсеместно. В школе, в которой я работал дома, не в Москве, директор недалекая. Ей главное - быть лучшей школой, любыми путями

9 February 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

А вот как раз с больными детьми может и отрабатывать материал на таких уроках?

9 February 2017
Ответ

У них там какие-то тайные нормативы))

10 February 2017

У нас спаренные уроки в старших классах - без проблем. Но это не помогает. Они все равно устают. Я тоже над этим думала. Мне, кажется, причин несколько:1. режим, неумение организовать свое время; 2. болеют, у нас детей врачи практически не обследуют, вовремя не лечат;3. проблемы воспитания в семье.

9 February 2017
3531
Эксперт сайта

вот соглашусь с тем, что дети не умеют организовать свое время и это именно большая проблема

9 February 2017
17263
Эксперт сайта

Давайте разложим: у ученика 6 уроков - 6 подготовок, у учителя при отсутствии параллелей также. Но когда появляются параллели, число подготовок изменяется????????

9 February 2017
Ответ

У меня параллелей много. Подготовки конечно меньше. Мне легче.

11 February 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Вот и ученикам легче. Конечно, можно завалить их после этих уроков двойным заданием. Но от количества задач ничего не изменится, много сильному ненадо, а двоешники спишут

11 February 2017
Ответ

Стараюсь не заваливать, лучше все разобрать на уроках или факультативах, а дома просто закрепить материал. Что толку много задавать. Они много и не сделают. Лучше меньше, хоть результат будет.

12 February 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Приятно общаться с реально мыслящим человеком

12 February 2017
Ответ

::smile30::

12 February 2017
3531
Эксперт сайта

У нас спаренные уроки в старшей школе совсем не проблема. Но если это профильный класс, то нагрузка совсем не уменьшается от этого... Домашнее задание будет с учетом двойного урока. Так что тут от детей нужно умение "расставлять приоритеты" это раз, и второе - планировать свое время

9 February 2017
17263
Эксперт сайта

1. Старательный ученик ( а речь идет о нем) учит все, не расставляя приоритеты.2. На первой паре новой темы я успевал объяснить всю тему, например, кровообращение, используя опорные конспекты. Но задавал не весь материал, дозируя его. У каждого есть планирование,его надо только переработать и изменить свою методику ( вспомните, как нас учили оптимизации). И, наконец, третье - оставим в стороне ученика, каким бы он ни был. Речь идет о нас самих, менять надо что-то в себе. У Вас, дорогие коллеги, масса методов, наработок, Вам все под силу

9 February 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

А я считаю, что такого ученика надо учить расставлять эти приоритеты! В жизни очень пригодится

9 February 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

И это верно!

9 February 2017

Учеников в старших классах, у которых я веду не первый год, уже приучила к такой работе: Спрашиваю строго по вопросам в конце параграфа. Обязательно надо знать даты и понятия. Из спрашиваю отдельно. Когда будет контрольная - они сами знают, т.е. в конце каждой темы. Да и сообщения, доклады и пр. даю только тогда, когда сами просят. Не заставляю учить параграф до запятой, но подискутировать на интересные темы не запрещаю, только темы эти должны соответствовать теме, рассматриваемой на уроках. А если она еще приближена к жизни - супер.Например, в очередной раз, когда от меня потребовали отчета о финансовой грамотности - повела 11-й класс вместо урока обществознание в банк. Там нам провели беседу о карточках, спасибках, кредитах и пр. Мы как раз по обществознанию экономику проходили. Учеников заинтересовали "спасибки". Карточки у них есть. Предложила найти в нашем регионе компании, которые спасибки принимают в качестве оплаты и посчитать выгодно или нет. Ничего покупать не просила. Однако несколько человек потом на уроке поделились опытом, как они подключились к программе, а потом покушали в кафе за эти спасибки. Представили счет, и чек, т.е. сколько заплатили. Потом обсуждали - выгодно или нет. А недавно кредиты считали. Прямо на уроке открывали кредитный калькулятор, они со своих телефонов, я на экране. Искали наиболее выгодный кредит, смотрели условия, обсуждали что выгодно. Посчитали и предложения микрофинансовых организаций. Я поделилась своим опытом потребительского кредитования. Каждый сделал свои выводы. И зарплату сдельную считали, пытались понять что выгодней. И это как раз на спаренном уроке. Тему, надеюсь, так поняли лучше.Но это одна тема. Каждую так не обсудишь. А вообще - если есть возможность отработать на уроке все - замечательно. Это только требует очень большой подготовки от учителя. Я иногда умудряюсь весь урок решать с учениками задания формата ЕГЭ и через них объяснять тему. Но чтобы найти нужные задания - не один час просидишь за компьютером...

10 February 2017
17263
Эксперт сайта

Спасибо Вам за такую работу! Вы так убиваете сразу много зайцев. И ученики, и Вы в одном поиске, а это уже единомышленники. О чем еще мечтать?

10 February 2017

К сожалению старательных учеников становится все меньше и меньше. Но устают не только старательные ученики, многие дети жалуются, что устают. У меня в этом году хороший 5 класс: старательные,пытливые, классные дети (мечта). Вот только беда в том, что здоровьица-то им не хватает. Да и не удивительно, ведь каждый день 5 уроков, кружки, подготовка дом. заданий, а времени на прогулки нет, а если есть, то лучше игры за компьютером. "я ложусь в 12 спать" , так говорят многие дети. Теперь приходится убеждать детей в том, что надо гулять на улице хотя бы час. В старших классах спаренные уроки пробовали проводить. но все равно устают.Теперь стараюсь основной материал отрабатывать на уроке, с минимумом дом. заданий, без дом. заданий математику не выучить.

10 February 2017
17263
Эксперт сайта

Вы тоже в поиске. С маленькими сложнее. А у старших надо все-таки практиковать пары. В своих лицейских классах мы переходили на пары уже в 7 классе. Детям очень нравилось,уроков на дом меньше, нагрузку на дом дозировали не в ущерб темы.Спасибо за Ваш труд

10 February 2017
Ответ

Согласна, старшеклассникам лучше заниматься парами. Мы практиковали пары, но уроки приходилось ставить в расписание не подряд ( не очень удобно), но может это и неплохо. Надо подумать над Вашим предложением хорошо, нагрузка на завуча ( 2 расписания).

11 February 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Это не столь важно, когда пара разбита. Все равно ведь есть перемена. Опытному завучу все передвинуть легко

11 February 2017
Ответ

А у нас пары не разбивают. Но у меня расписание из-за спаренных уроков и профиля ужасное. В среду и пятницу : первый, второй и седьмой.

11 February 2017

Устают, потому что здоровье плохое! У меня на днях ученица на перемене уснула. Я урок начала, позвала ее, молчит, спит. Я ее минут через 10 с трудом разбудила. Смотрит, удивляется!

11 February 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

А Вы как Никита Сергеевич Хрущев - стукните ей по столу каблуком и обещайте показать Кузькину мать, Это форменное издевательство над учительским временем. Вы человек, нужный школе, с опытом, залуживаете достойного расписания. Гнать надо такого завуча.

11 February 2017
Ответ

Не получиться, Евгений Алексеевич. Это не ее вина. Я веду профильный класс (5 часов по плану) и базовую группу (2 часа) по физике, получается класс надо разбивать. Одни идут на урок, другие домой. Такое безболезненно можно сделать только первыми уроками или последними (Все для детей!). А так как, у меня профиль в 10 и в 11 классах - приходиться терпеть.

12 February 2017
Ответ

Мы учимся с 9.00 часов, полегче детям, но все равно на первом уроке многие детишки сонные.

12 February 2017
Ответ

Завуч старается. но не всегда получается. Прекрасно её понимаю, сама была завучем.

12 February 2017
Ответ

А мы учимся с 8.00. Но мне кажется это нехватка витаминов, может быть еще что то??? Не знаю, но сонное состояние у многих.

12 February 2017
Ответ

Тяжело с 8.00. А с сонным состоянием трудно справиться. Иногда утром включаем музыку.

12 February 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

А у Вас только один профиль?

12 February 2017
Ответ

::smile12:: Один раз заметила, что выспалась, потому что на 30 минут встала позже (Расписание поменяли, ко второму уроку пришлось идти).

12 February 2017
Ответ

Нет. Есть "База" 10-11 классы и 9 классы. Некоторые уроки в профиле веду после обеда. Не получается по другому. У нас пятидневка, поэтому уроков у детей много, но зато 2 выходных.

12 February 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

Я жаворонок, встаю рано без проблем. Зато ложился пораньше

13 February 2017
Ответ

Я всегда встаю рано и ложусь поздно. У меня коровы, пока покормишь, подоишь.

13 February 2017
17263
Эксперт сайта
Ответ

О, Боже! Я знаю, что такое одна корова на дворе. А когда из не одна. Но с удовольствием бы выпил литрик парного молока. Раньше с мамой на полдни( днем) ходили доить корову. Она надоит обливное ведро, нальет мне 3-литровый, а сама додоит до полного. Приходилось ходить с ней

13 February 2017
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

13 February 2017

Как известно, смена деятельности - это отдых. Старательные ученики на все находят время: на подготовку уроков, кружки, спорт, увлечения. Они активны, и в этой активности - их отдых, развлечения, увлечения и интересы. Им интересно жить в таком ритме.

23 May 2017
17263
Эксперт сайта

Да, пожалуй Вы правы. Чем меньше у человека времени, тем больше он успевает

20 October 2017