Закрыть

Лекарство от плагиата найдено

Я знаю, что многим не безразличен этот вопрос. В конкурсах сейчас каждая 8-я работа - чистейший плагиат. Те, кто участвовал в конкурсах в качестве жюри, заметили, что из 100 регистрационных заявок получается не больше 60 конкурсных. Кто-то просто не успел, кто-то забыл, а кто-то был исключен за плагиат. Конечно, это не эпидемия, но многие из новых участников пытаются проскочить на конкурс с чужой работой. Казалось бы, очевидно, что у нас не те "конкурсы", куда надо 100 рублей послать, чтобы получить заветный сертификат. И все равно кому-то хватает наглости посылать чужие работы, взятые с других сайтов, сменив лишь фамилию автора. Это не только недобросовестное отношение к другим участникам конкурса, но и к самому автору. Всем, кто как и мы готов бороться за справедливость и качество работ на сайте, предлагаем новую возможность – помочь любимому сообществу, а мы с удовольствием начислим вам 10 баллов за каждый найденный плагиат. Как это работает? На странице каждой публикации, внизу есть кнопка «Пожаловаться» и в числе вариантов можно выбрать «Плагиат». Нужно будет указать ссылку на оригинальную работу, где указан другой автор. Все подобные обращения будут проверяться модератором, который и вынесет окончательное решение: плагиат или нет. Как вообще понять, что работа является плагиатом? Во-первых, нужно разобраться с тем, что такое плагиат. Мы считаем плагиатом работу, в которой текст полностью совпадает с авторским или почти полностью. Во-вторых, если текст изменен более, чем на 30%, то это уже не плагиат и не нарушение. Конечно, определить этот самый процент очень не просто. Для этого проводятся сложные экспертизы и всё такое. Нам этого делать точно не нужно, потому что это занимает огромное количество времени. Нас интересуют только те случаи, где пользователи полностью (или почти) берут чужую работу и публикуют под своим именем. Вот это мы считаем плагиатом и удаляем с сайта. А как быть с заимствованиями? Заимствования – это нормально. Мы ведь публикуем все эти работы для того, чтобы делиться опытом. Верно? Неудивительно, что ваш опыт кто-то будет использовать на своих уроках. Наоборот, это даже очень здорово, что ваша работа принесла кому-то пользу. Так мы и помогаем друг другу. Но если в тексте есть что-то, что написали не мы, то следует поставить ссылку на материал автора, чем поблагодарить его за проделанную работу. Но уроки ведь не бывают на 100% авторскими? Да. В любом уроке есть какие-то заимствования и это нормально. Педагог ведь не должен разрабатывать что-то с нуля. Это работа методистов и тех, кто выпускает учебники. Поэтому из урока в урок у нас кочуют все эти «цели и задачи» уроков, скучные блоки «рефлексии» и отчеты, однотипные планы и рабочие программы. И это нормально. А ещё популярные стихи и поздравления, игры и загадки, сценки с популярными героями. Наверняка у них у всех есть автор, но установить его на просторах Интернета очень-очень сложно. Тогда как же обнаружить плагиат? Мы это делаем с помощью платных и бесплатных приложений. Но и они работают не совсем корректно. Дело в том, что заимствование заимствованию рознь! Если кто-то у кого-то взял какую-то теоретическую часть про «образовательные цели» или про «форму проведения урока» – это одно. А если кто-то скопировал авторский текст: Учитель: «Ребята, а давайте сейчас белочка выйдет в круг и расскажет нам о том, как прекрасно жить в лесу!» Белочка: «Я, друзья, скажу вам честно Жить в лесу так интересно! Целый день резвимся мы, Под шуршание листвы. Мы орешки и грибы Собираем до зимы А когда придет мороз Все впадём в анабиоз» Белочки, конечно, не впадают в анабиоз, просто рифма была нужна. Суть в том, что этот фрагмент определенно авторский, ведь он разработан именно для этого урока. Вот его и нужно проверять. Как можно сделать проверку? Самых ленивых обнаружить легко. Они даже название публикации менять не хотят. Поэтому вставить в поисковик (например, яндекс) название публикации и проверить первые 2-3 результата поиска проверить проще всего. Всех остальных и нужно проверять по оригинальным фрагментам. Даже при беглом прочтении работы можно найти такие участки, которые должны принадлежать только этой работе. Это обращения к детям, речь учителя и так далее. Копируйте фрагменты и вставляйте их в поисковик. Если в результатах поиска будет виден текст, полностью выделенный жирным, и он полностью совпадает с вашим запросом, значит стоит перейти на страницу из результатов поиска и сопоставить её с проверяемым материалом. Если вы увидите страницу с полностью идентичной публикацией, и автор указан тот же, что и на нашем сайте, всё в порядке, а вот если фамилия автора другая – стоит насторожиться. К слову говоря, копировать на проверку лучше фрагмент не из 5 слов. Этого очень мало. Лучше взять 3 целых предложения из текста и их вставить в поисковую строку Яндекса. На сайте очень много работ, что именно нужно проверять? Поскольку наши модераторы проверяют все работы, имеет смысл проверять только свежие публикации, то есть за последние три дня. После обращения публикация сразу будет удалена? Не сразу. Сначала модератор сделает тщательную проверку работы. Ведь мы не хотим случайно кого-то обидеть. Если же факт плагиата будет подтвержден, модератор начислит вам баллы за помощь. Вот и всё. Если у вас появилось желание помочь нам и побороться с плагиатом, а потраченное время превратить в баллы рейтинга, присоединяйтесь! Тех, кто хочет помогать постоянно, мы будем рады принять в нашу команду. Пишите в личном сообщении мне, я расскажу о подробностях включения в команду сайта!

Дискуссия создана 17 February 2017

в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Ответы

Очень хорошее нововведение! У меня компьютере установлена программа etxt антиплагиат. Я с Ее помощью работы детей проверяю и периодически свои) ищу воришек )))

17 February 2017

хорошая программа!тоже установила себе::smile1::

9 September 2017

Это просто отлично! Спасибо за идею насчёт программы! Теперь и я установлю такую! Интересно свои работы проверить!::smile0::

25 January 2018
Ответ

Я для интереса проверяю

30 July 2018
Ответ

Своя работа может оказаться не на все 100% вашей! Литературные вырезки, вставленные в вашу работу, могут снизить вашу "сотку".

24 February 2019

Спасибо за программу. При публикации сомнения бывают.

3 December 2019

А как она от воришек ищет???

3 May 2023

Интересно! Я раньше думала, что разница в конкурсах в заявках и количестве работ отличается из-за занятости или забывчивости коллег, а оказывается и не только поэтому.::smile0:: Да, интересный вы подход придумали! Теперь мне даже интересно стало проверить свои работы и работы нескольких коллег, чтоб опробовать этот механизм::smile38::

17 February 2017

Алена, я попробовал. Кусочек текста загнал на проверку. Результат - уникальность 0,00% . Ссылка на 100% к моей работе

21 February 2017
Ответ

::smile2::

22 February 2017
Ответ

У меня тоже случился казус! Решила в срочном порядке закинуть работу на конкурс! 100 процентов - моя работа! Но всегда перед тем как отправлять работу всегда её проверяю! Какая злая я была, когда мне проверка показала уникальность 0 !!!Хорошо ссылка успокоила и показала на мою работу , но на другом сайте! Я её уже опубликовала! Вот так бывает, забыла...::smile4::

19 March 2018
Ответ

У меня то же самое. Решила проверить на уникальность сочинение своей ученицы, размещенной здесь на ресурсе. Уникальность 0%. Я в расстроилась окончательно. Перехожу по ссылке и попадаю на ее работу. ::smile37::Теперь проверяю только до размещения работ.

15 October 2019

Александр, все правильно. Если мы за плагиат ругаем учеников, то и сами должны соответствовать. ::smile7::::smile2::

17 February 2017

Спасибо. Будем бороться с плагиатом вместе.::smile2::

17 February 2017

Спасибо!

17 February 2017

Я ситаю, что надо относиться с уважением не только к своему труду, но и работам коллег. поэтому - против плагиата. Согласна, что надо бороться. Хотя должна же быть совесть у каждого

17 February 2017

Александр, поддерживаю вас на все 100! Я проверяю работы. которые меня заинтересовали, очень просто, у меня две программы Антиплагиат, которые и выдают необходимую информацию, на сколько текст уникален. Если 0%, можно и увидеть с какого сайта был украден материал. Даже когда пишу что-то своё, ради интереса проверяю::smile50::

17 February 2017

Я тоже свои тексты всегда проверяю, потому что часть я где-то, может быть, много лет назад сама написала, может, где-то позаимствовала что-то и уже не помню где. Стараюсь источник найти, где я могла позаимствовать что-то.

17 February 2017

Как правило, работы на плагиат проверяю с помощью сайта https://text.ru/. Очень удобно. Можно увидеть с каких сайтов скопирована работа (или на каких сайтах этим автором помещена его работа). Работая в жюри, часто сталкивалась с плагиатом. Всё-таки если мы заимствуем хотя бы часть, обязательно должны указывать ссылки в конце. Мне нравится ваша идея. Вместе будем стараться сделать наше сообщество более честным.

17 February 2017

Мне тоже этот сервис нравится, правда очень большие тексты он не берёт, но всё равно очень удобный. Программы антиплагиат точнее проверяют, но всё время капчу запрашивают. С плагиатом, конечно, нужно бороться. Я, например, какое-то чувство неудобства испытываю, когда вижу плагиат. Так стыдно! Это же мы, учителя! Мы детей должны учить работать честно.

17 February 2017
Ответ

Согласна.

17 February 2017

И я им пользуюсь.::smile2::

17 February 2017

Очень полезный сайт. Мы тоже используем его для проверки. Но он не всегда показывает плагиат. Иногда, если работа с которой всё списали довольно свежая, то этот сайт не видит. Так что все равно мы делаем фрагментарную проверку.

17 February 2017

Спасибо!

17 February 2017

О, спасибо за информацию! Сделала себе закладку сайта https://text.ru/. Буду обязательно пользоваться)))

11 June 2017

Спасибо огромное за сайт!!! Как-то раньше не задумывалась о плагиате, написала и написала. Сейчас специально одну работу загнала, уникальность - 0% Это как понимать??? Я точно сама писала работу, и ведётся ссылка на этот сайт. А вот другую работу проверила, которой нет в интернете, написано, что 100%

16 July 2017
Ответ

Если вы работу сами писали и ссылка со 100% только одна, на один сайт, и на этом сайте работа тоже ваша, тогда всё нормально. Работа точно ваша.

29 August 2017

Спасибо, большое за сайт, проверю все свои работы::smile2::

6 August 2019

Здравствуйте, Александр! Я почему-то кнопочки "Пожаловаться" не вижу вот здесь: http://урок.рф/library/roditelskoe_sobranie_%C2%ABkak_virastit_rebyonka_nravs_054142.html Я написала комментарий автору и жду её реакции. А реакции что-то нет.

17 February 2017

Надежда, в конце работы в правой части есть кнопка. Перезагрузите страничку.

17 February 2017
Ответ

Елена Алексеевна, да я уж и перезагрузила, и посмотрела в других работах, гле эта кнопочка должна быть. Но её нет там у меня. Может быть, потому что это конкурсная работа? Тогда тем более должна бы быть, кажется.

17 February 2017
Ответ

Я перешла по Вашей ссылке, кнопка есть. Она рядом с "добавить в избранное" и "поблагодарить автора". Вы с компьютера или с телефона зашли на страничку? Может быть в этом ещё дело?

17 February 2017
Ответ

"Поблагодарить" только есть, причём я давно поблагодарила, пока не заметила, что это чистый плагиат. Я с компьютера зашла. Может быть, кнопки нет, потому что я в команде жюри? Я заметила, что у меня нет этой кнопки у всех работ данного конкурса.

17 February 2017

Однажды, когда готовилась к докладу нашла в интернете 4 одинаковых доклада, подписанных четырьмя разными людьми (один мужчина и три женщины) и даже картинку на титульном листе не поменяли. Было интересно установить автора, но год был поставлен одинаковый. Так что автор остался неизвестен.::smile50::

17 February 2017

Такая кнопка есть на всех публикациях. Внизу страницы, справа от кнопки "Спасибо".

17 February 2017

Писать комментарии автору не стоит. Просто жмите "Пожаловаться" и будем удалять такое с сайта. Может быть у вас нет кнопки пожаловаться, потому что вы в команде Жюри? Странно. Эта кнопка должна быть у всех. Какой у вас браузер?

17 February 2017
Ответ

Да, я в команде жюри. Оценивать эту работу не стала, потому и написала комментарий. Работа-то не заявленного автора.

17 February 2017

Так, на всякий случай. Я около года подрабатывала копирайтингом, и сейчас по инету бродит множество моих текстов под самыми разными фамилиями, иногда даже одно и то же под разными. но ведь текст-то все равно мой, в крайнем случае я могу это доказать, обратившись на биржу. А иной раз и не могу: договаривались напрямую...

17 February 2017

Так, на всякий случай. Я около года подрабатывала копирайтингом, и сейчас по инету бродит множество моих текстов под самыми разными фамилиями, иногда даже одно и то же под разными. но ведь текст-то все равно мой, в крайнем случае я могу это доказать, обратившись на биржу. А иной раз и не могу: договаривались напрямую...

17 February 2017

Я тоже "автору" написала и ничего)))

27 August 2018

Добрый день, работаю руководителем молодёжной газеты "КАТИТ". Случается так,что новые авторы успешно применяют чужие тексты. Сразу предупреждаем детей о том, что мы проверяем публикации на плагиат. Одного раза бывает достаточным чтобы человек понял и дальше уже поддерживал традиции коллектива.

18 February 2017

Ответ #112985 был удален 18 February 2017

А как быть с такой ситуацией? Я, прочитав вашу статью, решила проверить одну из научных работ детей на плагиат. Вообще я часто их проверяю, но именно эту работу мы писали сами ( уже давно): ребёнок под моим руководством. Это авторская работа. В Интернете она находится довольно давно. Так вот результат : 18% уникальности! Как понимать? Вышло 4 ссылки: 1. эта работа под нашим авторством, 2. эта работа на неизвестном мне сайте, полностью взятая, но вообще без авторов, 3. наша работа, изменённая, заменены названия местностей, вместо наших вставлены свои и т.п., а так работа полностью наша с чужими данными. У нас эта работа полностью основана на материале нашего регионального компонента. 4.ссылка на похожую работу, но там всё по-другому, общими являются большинство терминов, определений и т.п. Что же теперь получается, что мы тоже плагиаторы со своими 18% уникальности? Не подумайте, что я против проверки на плагиат, я только за. Но как решить мой вопрос?

19 February 2017

Ирина Эдуардовна, но ведь нужно смотреть не только на проценты, но и на то, !) сколько процентов с одного источника, 2) кто автор, 3) какая статья раньше вышла, если есть, конечно, дата. Указаны ли ссылки на источники.

20 February 2017
Ответ

Спасибо, просветили.::smile0::

20 February 2017

И я как-то проверяла свою собственную работу, размещенную на сайте моего учреждения более 5 лет назад...и что???... оказалось менее 60%! Зачем "пыхтела"...

24 February 2019

У нас часто на работе собирали материалы для городских и республиканских конкурсов и мои работы ушли туда, и потом всплывали под другими фамилиями в интернете. Недавно натолкнулась на такую абсолютно случайно на сайте, на котором до этого времени не регистрировалась. В информационную часть включили немного своей информации, а так даже в игре название спортивных игр не поменяли. Написала девушке под статьей и тишина.

20 February 2017

Поэтому и надо бороться с плагиатом. Я своих работ много видела в Интернете на сайтах, где я не размещала. Но фамилия там моя. Причём чтобы скачать презентацию, надо номер телефона ввести.

20 February 2017

Очень хорошо, а то одни те же работы под разными авторами стоят.

20 February 2017

А в моей практике был интересный случай: мне принесли на согласование рабочую программу кружка "Чувашская вышивка". Каково было мое удивление, когда я увидела свою разработку. Не изменено было НИЧЕГО. А эта разработка была когда-то частью моей дипломной работы. Поэтому свое "детище" я знаю до буковки и знака. Публиковала свою разработку в интернете, она в свободном доступе, и в "Моем образовании" она опубликована.

21 February 2017

Рабочая программа может быть чья угодно, тем более, что она хорошая. А Вы хотели бы подписать плохую, но другую - авторскую? Плагиата тут не вижу и выбор программы одобряю.

18 January 2022

Полностью поддерживаю идею борьбы с плагиатом!!!У меня есть персональный сайт, уже 3 года борюсь с "воришками" контента. Каждый месяц выявляю по 2-3 случая воровства с моего сайта (по другому не могу назвать такое наглое копирование и перебитие авторства). Уже свой алгоритм отработала: сначала пишу "воришке", через неделю отправляю письмо хостинг-провайдеру. В большинстве случаев реакция есть положительная. Но ведь за всеми не уследишь.С удовольствием помогу в таком благом деле!!!

24 February 2017

Раиса Викторовна, а как Вы воришек на просторах Интернета отыскиваете?

24 February 2017
Ответ

У меня на сайте есть возможность отслеживать все адреса, с которых заходили на мой сайт. Иногда, знакомясь с опытом коллег на разных интернет-площадках, нахожу свои материалы под чужим авторством. Сразу пишу админу, вопрос решается быстро. И вот в данной дискуссии узнала о чудесном сайте https://text.ru/. Прогнала все свои материалы и .... я в ужасе!!! Аж руки опустились! Столько копирования!!! На крупные известные пед.порталы отправила свои жалобы.

26 February 2017
Ответ

Я тоже пользуюсь этим сайтом для проверки текстов. Очень удобно.

17 February 2018

Ситуаций бывает много и все разные. У меня было так, что меня обвинили в плагиате, когда я выставила свою работу на конкурс. Я долго приходила в себя... Писали на курсах повышения квалификации программу для внеурочной деятельности. Тогда это все только начиналось, в Интернете о внеурочке ничего! После окончания курсов, нам сбросили на СД программы всех слушателей курсов. Т.е. у всех были все программы, но с ФИО авторов. И вот один попался такой, который опубликовал мою работу! Спасло меня то, что я сразу, приехав домой, отдала программу на рецензирование и получила ее. Вот так я и смогла доказать свое авторство. А потом, за последние годы, я видела свою программу очень много раз, под разными фамилиями, без фамилий. Все плагиатчиков не "переловишь", но это надо!!!Много таких сайтов, где публикуют работы не сами пользователи, там нет такой функции, а админы. Скачивают популярные работы и на своих сайтах размещают.

25 February 2017

Не знала о сайте, на котором можно проверить на плагиат! Сейчас для интереса проверила некоторые свои публикации. Картина очень похожа на вашу. Но меня спасает то, что я давно уже на просторах Интернета. Видны даты, когда мои работы опубликованы.! И только один раз я посылала сообщение Администратору сайта, где опубликованы дипломные работы. Он попросил доказательство того, что это моя работа. Я послала ссылку своего сайта и работы. А ещё это работа была напечатана в 2008 году в журнале "Духовно нравственное воспитание". Мне принесли извинение и исправили ошибку. Так что бывает такое. Творческих Вам успехов, уважаемые коллеги!!!

26 March 2017

Прекрасно. Давно пора.

10 March 2017

Интересная тема для дискуссии: что считать плагиатом. Я думаю, стихотворение о белочке вообще плагиатом не является, если речь идет о разработке урока или мероприятия. В уроке главное - его методическая составляющая, приемы и методы, которые использует учитель, само построение урока. А стих про белочку, на мой взгляд, стал бы плагиатом, если бы учитель подал его на литературный конкурс как свое художественное произведение.

20 April 2017

Я также стараюсь перед тем, как разместить материал на интернет площадках, проверить его на плагиат. И не раз случалось так, что я переделывала текст, сочиняла рифмованные связки к музыкальным номерам или для персонажей в сценарии сама, вдруг обнаруживала плагиат. Затем анализируя, в чём он состоит, я выясняла, что проверяется придуманный мною текст не целиком (не обращается внимания на стиль, фразировку, например, характерные для меня, как автора), а используемые в нём слова. Но слова, предназначенные для детей дошкольного возраста, как правило простые и понятные по смыслу детям, используются всеми педагогами, также, как и такие слова, как "Ведущая", "1 ребёнок", "Баба Яга" и т. п. Поэтому даже сочинённый тобою текст никогда не будет уникальным, так как одни и те же слова или рифмованные строки переходят из сценария в сценарий. Хорошо, если программа выдаёт 40-60% уникальности твоего текста. Согласна с предыдущими авторами, что плагиат - это полностью скопированный большой авторский текст из слова в слово или вся работа целиком.

1 May 2017

Нина Ивановна! Мы работы посылаем для того, чтобы поделиться опытом. Коллеги, пользуйтесь полностью, но указывайте ссылку на авторство. Я сейчас участвую. в конкурсе материалов для выпускного вечера. Я нашла интересный материал коллеги, но переработала его, оставив только идею, добавила свои материалы, указала ссылку первичного материала, Думаю, что это на плагиат1

1 May 2017
Ответ

Согласна с Вами, Валентина Ивановна, полностью! Все педагоги ищут новые идеи, но перерабатывают их под своих выпускников, свои условия, учреждения (группы, классы). Я всегда даже свои сценарии перерабатываю в соответствии с определённой группой детей, поэтому они никогда не повторяются полностью.

1 May 2017

Ответ #237644 был удален 23 May 2017

Показать больше ответов (ещё 49)