Нужны ли интернаты для детей с ограниченными возможностьями?

Много лет проработал в школе-интернате 5-го вида и имею представление об этой теме. Хотелось бы узнать мнение уважаемых коллег которые сталкиваются с детьми с ограниченными возможностьями.

9 October 2015
Ответы

Я считаю нужен обязательно, но в разумных объемах как в прочем и для вех детей. Интернет зависимость детей уже проблема.

10 October 2015

Уважаемая Наталья Борисовна, тема дискуссии не интернЕт, а интернАты. А в разумных приделах интернет нужен всем.

10 October 2015

Ответ #11346 был удален 10 October 2015

Ответ #11347 был удален 10 October 2015

Ответ

Уважаемый Сергей, соглашусь, что интернет в разумных приделах нужен всем. Теперь по теме. Ребенку с ОВЗ необходимо внимание родителей и жить дома, но ситуации в семьях бывают разные, поэтому интернаты нужны.

10 October 2015
Ответ

Трудно не согласиться! Я считаю, что нужно параллельно развивать как и систему интернатов так и "внедрять" в общеобразовательный процесс специалистов разной направленности. Тем более, что во многих регионах не хватает ни первых, ни вторых.

10 October 2015
Ответ

Специалистов действительно не хватает. Особенно эта проблема остро стоит в интернатах расположенных в небольших городах и сельской местности.

10 October 2015

Безусловно. "инклюзия" на которой помешались руководители от образования - катастрофа. Сложные дети учились в обычных школах и раньше. Дети с СДВГ, лёгкими формами аутизма и ОНР. Наверное допостимо для таких детей создавать специальные классы - в общей параллели в школе. Это предел социализации. А что касается детей со сложным дефектом - то пытаться обучать их в общем потоке, якобы из гуманистических соображений - лицемерие. Эта "инклюзия" ад для детей. И ничего таким детям не даёт. Интернаты 5,7,9 видов - крайне важны.

10 October 2015

Уважаемый Игорь Павлович совершенно с вами согласен. Когда говорят о закрытии интернатов больше думают о перераспределении денежных средств, а не о больных детях. Одно уточнение 9-го коррекционного вида не существует (по крайней мере пока). Их всего 8. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения делятся на VIII видов I. Для не слышащих детей II. Для слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) III.,IV.Обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения. V. Для обучения и воспитания детей с тяжёлой речевой патологией VI. Для обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата VII. Для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития VIII. Для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью

11 October 2015
Ответ

9 - опечатка.... Я не плохо знаком с классификацией, в силу специфики работы.... Но рад, что в целом есть согласие :)

11 October 2015

Совершенно с вами согласна. Обучение детей со сложным дефектом в общем потоке ад не только для детей, но и для их родителей, и педагогов.

17 February 2016

Полностью с Вами согласна! То,что сейчас происходит с закрытиями школ-интернатов для детей с ОВЗ, коррекционных детских садов - катастрофа!

29 January 2018
Ответ

Я тоже считаю, что нужны и важны. Особенно если ребенок с тяжелым нарушением. С такими детьми необходимо заниматься индивидуально, разрабатывать спец. программу развития. В массе такие дети теряются, сверстники агрессируют в их сторону, педагоги не всегда справляются, не в силах удерживать внимание класса и внимание ребенка с ОВЗ.С детьми с ОВЗ должны заниматься специалисты.

31 March 2018

Да, нужны.

15 October 2015
67491
Эксперт сайта

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения конечно же нужны.

2 April 2016

Из собственного опыта работы с детьми в школе VIII вида могу сказать, что интернаты нужны! Пусть там дети обучаются любого вида, т.к. часто встречаются ребята с несколькими диагнозами заболеваний, и им трудно из-за сложных диагнозов учиться в основной школе по общей программе. А в спец.интернатах созданы специальные условия для таких детей.

3 April 2017

Считаю, что надо исходить из возможностей самого ребенка. Из моего небольшого опыта (школа VI вида), почти все дети, которых родители по тем или иным причинам переводили в массовые школы, через год-два начинали проситься к нам обратно. Не вернулась только одна - очень целеустремленный ребенок был, поставила себе цель и доучилась (дотерпела) год не в нашей школе, а в нормативной. А вот детей, которые начинали учиться в школах по месту жительства, а потом в 3-4 классе переводились к нам, могу припомнить гораздо больше, практически в каждом втором классе такой есть.

4 April 2017

Спасибо всем коллегам, для кого детки-инвалиды родные и близкие. Тема инклюзивного образования меня волнует не только как педагога, но и как тетю ребенка с диагнозом "умственная отсталость". В 13 лет он имеет развитие 6-летнего. В одном классе обучаются детки-аутисты, детки с синдромом Дауна и др. Я понимаю, какой труд у учителя "особенного" класса. Я знаю, сколько сил вкладывают родители и родственники (учебные и наглядные пособия, костюмы к праздникам, украшение класса, экскурсии). Я считаю, что прежде чем вводить совместное обучение "всяких" детей, надо провести опрос педагогов и психологов спец учреждений, выслушать их компетентное мнение. Наша главная задача в данной ситуации как у врача - НЕ НАВРЕДИ! ПРИГЛАШАЮ В ДИСКУССИЮ "ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, А МЫ ГОТОВЫ? Большое всем спасибо!

12 April 2017

Я считаю, что очень нужны. В интернате к каждому ребёнку индивидуальный подход. Разрабатываются адаптированные программы, а если нужно и индивидуальные.Сама работаю в интернате 8 вида.

2 May 2017

Работаю в коррекционной школе 8 вида не первый год. Поэтому с уверенностью могу сказать - нужны! Не раскроются наши детки в массовой школе, где наполняемость в классах 25 человек, а сейчас и того больше. Вижу какими изломанными, замкнутыми, а порой озлобленными приходят наши дети из массовых школ. Да, с ними непросто, но ведь и им самим, ох, как не просто. Поэтому наши школы это оптимальный вариант помощи нашим детям. Поддерживаю связь с обоими выпусками: в целом картина благополучная. Получили профессию, работают, создали семьи.

7 July 2017

Интернаты для детей с ОВЗ нужны обязательно, потому что там с ними занимаются воспитатели и занимаются коррекцией, а дома родители с такими детками занимаются редко, потому что семьи в основном неблагополучные.

30 July 2017

Полностью с Вами согласна.

4 September 2017

Коллеги. Интернат--учреждение для иногородних детей (место для проживания). Школа-интернат--учреждение , где обучаются детки из данного города, села (после учёбы идут домой), а также обучаются и проживают детки из других городов, сёл, деревень области. Может ставился вопрос о нужности учреждений специального образования? Если так, то они необходимы!!!

28 August 2017

Согласна с тем,что интернаты нужны. И очень нужны. Сама работаю в интернате 8 вида.

4 September 2017

Я считаю, что нужны, во-первых, индивидуальный, а главное комплексный подход к каждому ребенку. Во-вторых, не во всех городах, а главное в отдаленных от центра уголках России не всегда есть школы, детские соды, где детки смогут получить данного вида услуги. Порой для родителей - это единственный выход!

5 February 2018

Инклюзия в разумных пределах-это хорошо. Но дети со сложными дефектами должны обучаться в специализированных учреждениях. Для детей с лёгкой степенью какого-либо дефекта хорошо подойдёт ресурсный класс, где таких детей сопровождают тьюторы, психологи, дефектологи и логопеды. У нас зачастую таких специалистов в школе нет, а всю эту работу "вешают" на несчастного учителя.

17 February 2018

Совершенно согласна с Ириной Михайловной и Галиной Николаевной и другими коллегами. Действительно в наших школах (школах-интернатах) 8 вида дети, которые были бы в массовых школах на второстепенном плане, начинают раскрываться. Они, наконец-то чувствуют к себе внимание, индивидуальный подход, ласку и начинают "раскрываться".

27 February 2018

Здравствуйте, коллеги. Работаю в школе-интернате для детей с нарушениями слуха уже 18 лет, не указываю вид, потому что у нас дети как глухие (I вид), так и слабослышащие (II вид). Во-первых, в интернат жить и учиться привозят детей из отдалённых районов, деревень и других небольших городов, так как не во всех населённых пунктах есть необходимые специалисты. Во-вторых, в интернате для детей с ОВЗ создаются все необходимые условия воспитания, обучения и развития. Очень часто, детей привозят из общеообразовательных школ в среднее звено. такие дети в "массовой" школе никому не нужны, я никого не осуждаю, по понятным причинам.

8 April 2018

Здравствуйте. Очень наболевшая тема. Как было раньше: интернаты были, спецклассы были, речевые группы были. А нынешняя оптимизация все сокращает, но детей с ОВЗ нельзя оптимизировать, сократить. Это действительно - ПРОБЛЕМА.

6 June 2018

С тяжелыми дефектами дети должны обучаться, развиваться и получать коррекцию только в условиях специализированных учреждений. в обычных классах и школах , как правило, нет специалистов. Хорошо бы, чтобы родители это понимали и все делали для своих детей. Я бы даже сменила место жительства , если это необходимо для ребенка.

5 February 2019

Интернаты-это жизненная необходимость для детей и родителей детей с ТМНР. Я проходила обучение в интернате г. Сергиев - Посад. Восторг и гордость меня не покидали все время пребывания в нем. Какие условия для развития детей!::smile2::::smile1:: Какие специалисты!::smile1::::smile1:: А главное- отличные результаты работы и не сломанные судьбы людей! Я работаю в коррекционной ОО с детьми с ДЦП, поступают дети, которые самостоятельно не передвигаются, а в учреждении нет лифта, родители и педагоги таскают детей по этажам на руках, есть среди них дети с выраженными нарушениями интеллекта, агрессивные, без речи, которые себя не обслуживают, кричат, стонут в течении дня, и среди них дети с НОДА с сохранным интеллектом!???? Девиз: "Необучаемых нет!" гуманный. Но на практике не работает, так как не созданы условия от "А до Я".

15 March 2019