12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Качества "хорошего" учителя

Как Вы думаете, какими качествами должен обладать работник образовательной сферы, кроме профессиональных качеств... как человек? Поделитесь своим мнением.

Дискуссию начал(а) Семяшкина Ирина Васильевна23.02.2017 4937
Опубликовано в группе «Классные руководители»
Ответы
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#1, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:12
Важными профессиональными качествами педагога мы должны признать трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.
Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие.

Отредактировано 23-02-2017 02:07

Дмитрий
#36, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Дмитрий
#37, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #36 пользователя Дмитрий
полностью согласен
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#2, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:9
Обязательное для учителя качество – гуманизм, т.е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.

Рогозина Анна Васильевна
#47, 01.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
Быть понятливым, корректным и много ещё хороших качеств.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#3, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Дмитрий
#38, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
::smile1::::smile1::::smile1::
Кушнарёва Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Педагог без любви к своей работе и к своим ученикам – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета::smile30:: Справедливость, доброта и чувство юмора, которое, лично мне, часто помогает в работе::smile6::
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#12, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #4 пользователя Кушнарёва Татьяна Николаевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:6
::smile23::



Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#13, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Эту точку зрения учеников... Вы делали опрос или данные общие...
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#14, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #13 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
::smile1::::smile1::::smile1::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
Данные из интернета!
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#22, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
спасибо. ::smile50::
Смирнова Маргарита Александровна(эксперт сообщества)
#6, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:4
::smile0::

Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#15, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #6 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
::smile7::::smile7::::smile7::
Онорина Людмила Андреевна
#7, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Педагог должен быть внимательным к проблемам своих учеников, уметь выслушать и помочь.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#17, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #7 пользователя Онорина Людмила Андреевна
Да, только вот обратного понимания не всегда дождешься ::smile12::
Смирнова Маргарита Александровна(эксперт сообщества)
#8, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:5
1) Отличное знание предмета.
2) Любовь к детям. Лучше даже сказать, неистребимая любовь к детям. И ответственность за всех учеников, включая и того, который в данный момент прогуливает урок, и того, который вот уже 10 минут где-то бродит, отправленный на поиски мела.
3) Ораторские способности. Вывести свой предмет из сухих рамок учебника и заинтересовать учеников, заставить полюбить то, что любишь сам ты - это дано немногим.
4) Трудоголизм. Без трудоголизма в школе делать нечего. 6-7-8 уроков, а между ними перемены, на которых тебе не дадут отдохнуть ни секунды, облепят со всех сторон, будут спрашивать обо всем на свете, подлизываться, пытаться заглянуть в журнал и просить отменить контрольную. А после уроков - походы в музеи и на выставки с классом. А дома - проверка тетрадей и составление учебных планов. И так будет всегда.
5) Умение оставаться хорошим человеком, получая низкую зарплату. Без достойной зарплаты люди обычно звереют. А тебе категорически нельзя звереть - вокруг дети, которых нужно учить светлому, доброму, и тому, что не все в этом мире можно купить за деньги.
6) Умение трудиться в педагогическом коллективе. Те, кто работал в школе или вузе, знают, как это трудно, иногда намного труднее, чем поладить с детьми.
7) Умение ставить работу превыше личной жизни. Именно поэтому у многих учителей не складывается личное, семейное счастье. Некоторые, особенно женщины, и вовсе не создают своей семьи, потому что их семья - это школа, их дети - ученики.
8) Неистребимый оптимизм. Это качество вытекает из всех вышеназванных. Кто может быть увлеченным трудоголиком, обожающим науку и любящим детей, бессребреником, умеющим увлекать за собой? Только оптимист. И оптимизм свой такой человек черпает в детях, в своих учениках, в их горящих глазах во время уроков и в словах благодарности, когда те покидают школу или вуз.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#16, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:8
Ответ на сообщение #8 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Все качества хороши, а трудоголизм - это, наверно, наказание ::smile4::
Дмитриева Оксана Леонидовна(эксперт сообщества)
#9, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:5
::smile23:: Я так для себя поняла: ко всем хорошим качествам нужно добавить знания Закона - и ты (я в первую очередь) буду еще лучше. Уже проработала Семейный кодекс, и познакомила с ним родителей и учащихся. Частично УК РФ.::smile2::
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#18, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #9 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Да, это важный момент. Самой надо не много "подтянуть" ::smile4::
Дмитриева Оксана Леонидовна(эксперт сообщества)
#23, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #18 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
::smile32::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#10, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Я никогда не позволяю себе унижать ребёнка. Ребёнок - это человек, личность. Моё жизненное кредо "Унизив другого человека, сам выше не станешь". Я вспоминаю всегда студенческие годы и преподавателя ТСО: на уроках всегда стоял ор, крик истерический по любому пустяку... Все списывали на то, что он участник ВОВ и контузию, но все студенты панически боялись этого преподавателя и ненавидели предмет.

Я "зарубила себе на носу": педагог, который ругает ребёнка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что тот болен.

Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#19, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #10 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Вы правы на все 100%. Унижать, значит и себя не уважать. А то что не знает предмет, ведь не всем быть Эйнштейном или Ломоносовым...
Щербинина Екатерина Сергеевна
#11, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Я думаю, что для педагога важно находить баланс между строгостью и мягкостью, уметь держать дистанцию и быть открытым к общению. Это "высший пилотаж".
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#20, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:8
Ответ на сообщение #11 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Со строгостью и мягкостью и быть открытым к общению - согласна (вернее согласна во всем), сама иногда не умею держать дистанцию, но это может связано с тем, что живу в небольшом поселке и все друг друга знают.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#24, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Важные профессиональные качества педагога:
трудолюбие;
работоспособность;
дисциплинированность;
ответственность;
умение поставить цель;
избрать пути ее достижения, организованность;
настойчивость;
систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;
стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.
Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе.
Обязательные профессиональные качества педагога
Обязательное для учителя качество — гуманизм, т. е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого ртношения в конкретных делах и поступках.
Учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание.
Душевная чуткость в характере учителя — своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается.
Неотъемлемое профессиональное качество учителя — справедливость. Кроме того, воспитатель обязан быть требовательным.
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/professionalnye-kachestva-pedagoga.html
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#25, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #24 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Супер-человек. Только положительные качества. ::smile6::
Арбекова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#26, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Уважаемые коллеги, "Качества "хорошего" учителя" можно много сказать об учителях, НО СМОТРИ -
Профстандарт педагога с 1 января 2017 года – это порядок, в котором прописаны основные требования к педагогу (квалификационные и личностные). Описание того, каким сегодня должен быть учитель, какими обладать знаниями, умениями и личными качествами. Основная задача этого документа – привить у преподавателя любовь к детям, сделать его работу интересной...::smile26::
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#27, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #26 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
В профстандарте говорится лишь о трудовых действиях, необходимых умениях и знаниях.... Мы же говорим о личностных качествах преподавателя...
Арбекова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#28, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #27 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
Вы имели в виду Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог"

Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, данный стандарт обязателен к применению с 1 января 2017 года.
Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателейСтандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как готовность учить всех без исключения детей...

4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#29, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #28 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
Да... Это всё же профессиональные качества, мы же обсуждаем простые человеческие, такие как трудолюбие; работоспособность; дисциплинированность; ответственность; организованность; настойчивость и другие....
Не спорю с профстандартом, только кто будет "проверять" на соответствие требованиям ....
Арбекова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#30, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #29 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
Вполне согласна, я и написала - СМОТРИ профстандарт ... с юмором
Лаврова Анна Анатольевна
#31, 25.02.2017
ОтветитьОцените ответ:5
1. Доброжелательность, чуткость и внимательность.Умение легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребенку
2. Четко и грамотно поставленная речь, которую могут понять и дети, и взрослые.
3. Умение удерживать в центре внимания каждого ребенка, уделять особое внимание в трудных и опасных ситуациях.
4. Умение сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях.
5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т.д.
6. Умение быть учителем не только на работе, но и идя внерабочее время, находить время для беседы с каждым родителем.

В народе говорят: «В начальной школе нужен хороший учитель, в старшем и среднем звене продвинутая школа»
Павкина Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#32, 02.03.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Согласна со всем, что вы написали на 100%.::smile1:: Хочется отметить, что одним из главных качеств учителя, на мой взгляд, является способность к пониманию психологических и личностных качеств ученика (в идеале каждого). Это лучше получается, если ведешь уроки начиная с начальной школы, а потом в среднем звене. Можно таким образом добиться большего процента доверия к свое персоне
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#34, 03.03.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #32 пользователя Павкина Галина Геннадьевна
И отношения более родственные.
Кряжевских Ольга Владиславовна(эксперт сообщества)
#33, 02.03.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Согласна со всем выше перечисленным.Толерантность...или по иному терпимость. Бывают всякие ситуации. Терпения и сдержанности может иногда не хватать. Ну и у педагога, учителя, наставника всегда должна быть цель - целеустремленность. Помимо образовательных целей, необходимо наличие жизненной цели)
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#35, 03.03.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #33 пользователя Кряжевских Ольга Владиславовна
Всё правильно сказано. ::smile2::
Дмитрий
#39, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #35 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
Со всеми высказываниями полностью согласен.
Дмитрий
#40, 11.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #39 пользователя Дмитрий
Практикую в работе дружественные отношения и иногда неформальное общение (например в походе) - сближает.
Рябухина З.А.(эксперт сообщества)
#41, 09.07.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Полностью согласна со всем вышеперечисленным. Мне кажется, на первом месте для учителя- профессионализм, знание своего предмета ТОЛЬКО! на "отлично", и за это нас уважают ученики.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#42, 09.07.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #41 пользователя Рябухина З.А.
Всё верно. ::smile1::::smile1::::smile1::
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#43, 12.07.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Я думаю, учитель всегда должен помнить, что ученик, даже самый маленький, вырастет, и всё, с чем он столкнётся за период обучения, будет определять его жизнь. Это накладывает огромную ответственность на учителя.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#44, 13.07.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #43 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Да, Вы правы, Лилия Алексеевна. "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян". Дмитрий Менделеев
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#45, 21.07.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Хочется перефразировать фразу Е. Евтушенко "Поэт в России больше, чем поэт...", соответственно "Учитель в России больше, чем Учитель..." Что к этому ещё можно добавить?
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#46, 22.07.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #45 пользователя Бурых Елена Владимировна
Да, и не только в России...
Раиса Ефимовна
#48, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Понимание и участие. Детям нужен друг, а не только воспитатель.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#49, 18.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #48 пользователя Раиса Ефимовна
Вы правы, Раиса Ефимовна.