12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Проблемы с письмом у первоклассников. Как с ними бороться?

Здравствуйте, коллеги. Мучаюсь с письмом у детей. Несколько детей в классе до сих пор не могут держать ручку правильно, хотя борюсь с этим каждый урок. Приходят из дома и снова начинается, итак каждый день. В результате грязь в тетрадках, неряшливость, неровный почерк. Писала образцы, в прописях прописывали, списывали тексты, все никак...Что делать?Отчаялась совсем, что неспособна научить детей правильному письму.


Дискуссию начал(а) Татарчинская Зоя Николаевна27.02.2017 1270
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответы
Вахрина Мария Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 27.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Добрый день)
Тема действительно актуальная.Создаётся такое впечатление, что у современных детей нет усидчивости, терпения. Им всё хочется сделать БЫСТРО и как получится(((.
Мы писали медленно вначале, под счёт! Проговаривая соединения и ставили небольшую точку. Сейчас такую работу можно проводить со словарными словами, например (см.фото)


Отредактировано 27-02-2017 15:26

Татарчинская Зоя Николаевна
#12, 10.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Вахрина Мария Ивановна
Спасибо))Попробуем)))
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#2, 27.02.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Не переживайте.Мне кажется эта проблема есть у всех учителей начальной школы.В этом году у меня 2 класс,но есть ученики,которые до сих пор пишут неряшливо,переправляют,зачеркивают,в общем,полный ералаш.И родители работают,и я-ничего не получается.
Домнина Валентина Владимировна
#3, 27.02.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Работаю в школе 20 лет, стыдно признаться я не знаю как сейчас заставить писать красиво, с проблемой столкнулась 4 года назад, тогда плохо писал мальчик, который много времени проводил за компьютером. Сейчас девочка просто не хочет старательно выводить буквы. Я думаю, здесь дело в том, что письмо для современных детишек неинтересно, долго, результат не сразу,то ли дело планшет, один клик- и у тебя красивая картинка! В школах 1 час технологии - а как же мелкая моторика?! Дома дети вряд ли сидят и кропотливо вырезают аппликацию! Но всё равно буду стараться, чтобы хотя бы писали аккуратно, в одной статье прочла, что исправить, при желании, можно почерк в любом возрасте! ::smile48::
Купцова Елена Александровна
#4, 27.02.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Здравствуйте, Зоя Николаевна! Вы затронули очень важную тему начальной школы! Действительно, сейчас почему-то труднее научить писать детей, каллиграфия плохая. Дети более импульсивны, не стараются. У меня в классах есть тетрадь, " Успешности и красоты", в ней пишут ребята с хорошей каллиграфией. Всем хочется в ней писать, и дети начинают стараться. Вот стимул. Но все равно есть ребята, которые не хотят стараться. Надо думать, как же их научить ?
Ковалева Галина Валентиновна
Комментарий был удалён пользователем 28 фев 2017 в 18:53
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#6, 27.02.2017
ОтветитьОцените ответ:4
::smile23::

Терентьева Ольга Ивановна (эксперт сообщества)
#7, 27.02.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #6 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Какой находчивый ученик!
Павкина Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#8, 28.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Работаю в школе дошкольника уже много лет. Иногда кажется, что некоторые родители не понимают, что их детям рано идти в школу, лучше немного подождать. У многих не развита произвольность поведения, ребенок не хочет учиться, но признаться вэтом либо боится, либо просто не хочет, а родители считают, что исполнилось 7 лет, значит пора в школу. У всех детей свой возраст. Мы отдали внука в неполные 6 лет (день рождения в конце ноября), ситуация была такова, что у ребенка уже менялись зубы, физически он нисколько не отставал от одноклассников, кроме того, мы шли на определенного учителя. Сейчас он учится в 3 классе, ему 8 лет, почерк очень хороший, успеваемость нормальная- 2 четверки в 2 триместрах. Если с ребенком работают родители, то ни учителю, ни ребенку ничего не страшно. Желаю успехов.
Пяткова Анастасия Александровна
#9, 28.02.2017
ОтветитьОцените ответ:2
В первой работе у ребенка оптическая дисграфия, хотя сложно судить по одной фото. Необходимо подключать логопеда. Проблема не в том, что ученик не хочет, надо копать глубже.

Отредактировано 01-03-2017 15:45

Татарчинская Зоя Николаевна
#10, 01.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Пяткова Анастасия Александровна
Попробуем побеседовать с родительницей.
Пяткова Анастасия Александровна
#11, 01.03.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #10 пользователя Татарчинская Зоя Николаевна
Убедите ее, потом будут благодарны вам. Проблема с финансовой стороны может возникнут, очень сейчас дорого услуги логопеда стоят, а работа предстоит долгая.
Рафекова Дания Рястемовна
#13, 25.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
По фотографиям прослеживается у ребенка именно непонимание самой техники письма. Ребенок, скорее всего, не пишет, а копирует, срисовывает написанное? Попробуйте с каждым посидеть после уроков отдельно, послушать, как он диктует слово, когда пишет. Также, некоторое время, используйте разные ручки, для гласных-красную. Вчера как раз слушала вебинар, там говорилось о том, что лучше не спишить с безотрывным письмом! Пусть ребенок будет отрывать буквы, но осмысленно писать! Также видно что ребенок неправильно пишет соединительные линии. Проработайте с каждым слогом слова отдельно, поясните, откуда и куда ведется соединительная линия и для чего она вообще нужна. А в дальнейшем выровнить "красоту" письма помогут тренажеры (очень хорошие тренажеры-письма есть в программе "Школа России").<div>Мы сейчас учимся уже в 3 классе, а проблема с чистописанием часто у некоторых детей возвращается. Дома пишут абы как! А когда над ними стоишь-пишут красиво. Парадокс. А если взять послеканикулярное время....Ооооооо...Это "туши свет и кидай гранату". Также заметила что проблемы с каллиграфией наблюдаются именно у тех детей, у которых плохо развита зрительная пространственная память или же слабые мышцы кисти.</div>

Отредактировано 25-04-2017 20:39

Акатова Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#14, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Еще в дошкольном возрасте обязательно уделять внимание развитию мелкой моторики рук.
Драпалюк Марианна Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 11.08.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Для того, чтобы дети стали писать каллиграфическим почерком я создаю у ученика двигательный образ буквы.Для этого: беру кисть ребёнка в свою руку и, направляя её при письме, объясняя, как надо писать букву, при этом слежу, чтобы ребёнок писал сам, руку надо только направлять, исправляя неверное движения; помогает письмо букв в воздухе ( встав к ученикам спиной, показываю и комментирую); конструируем буквы из проволоки; ещё один приём обводим написанное по кальке ( бумага);письмо под счёт в определённом ритме.