Я считаю поставить "2" это крайняя мера, необходимо всегда давать возможность обучающемуся подготовиться лучше, иначе ученик может привыкнуть к "2" или даже к"3", тем самым теряя интерес к предмету.
Такую оценку ещё никто не отменял, и популярность её не падает среди учеников, к сожалению. Но за четверть уже не практикуются двойки, проблемы будут у учителя.
Я - учитель начальных классов. Двойки своим ученикам не ставлю. За что ставить? За то, что они не знают? Так они пришли в школу, чтобы учиться. Был в моём прошлом выпуске ученик. Он пришёл из приюта, почти год не учился, был переростком. Это был 4 класс. Я должна была ему ставить двойки. Все ученики это понимали. Но я ему поставила тройки в 1 четверти, объяснив это тем, что я ему ставлю тройку в кредит. До конца года он должен её отработать. Об этом я поставила в известность и администрацию школы. Счастью моему не было предела. В конце года он заработал честно оценку - 3. Ищите свои изюминки, делитесь, как вы выходите из такого положения.
Ставлю, но чаще в свой журнал. Ставлю, но с такими комментариями: ""меня твоя неудача расстроила", "ты для себя не постарался", "к сожалению, неудачно ответил", "на сегодня пока так". Можно переписать, повторно ответить, даю индивидуальное задание. Есть день консультаций. Есть день в неделю и время для исправления оценок. Если у ученика уроков меньше, чем у меня, то могу посадить его на последнюю парту в другом классе. Меня давно перестали спрашивать "Можно переписать?", приходят и говорят "Я пришел ответить по теме (...)". Считаю правильной такую форму работы. Я оценила твою работу, тебя не устраивает оценка - ты предпринимаешь действия для исправления, а не я разрешаю или не разрешаю тебе это сделать. Ученик должен сам сделать шаг и принять решение, а я помогу решить проблему. Время оговорено на весь учебный год, даже если никого из учеников нет, я этот час честно провожу в кабинете. Выгода: никаких просьб и выпрашиваний перед выставлением итоговых оценок нет: я была на месте, ты не пришел. С заболевшими проблема решается индивидуально. И ещё.. Всегда есть ученики "заболевшие" на контрольной. Условие проговариваю в сентябре: сколько работ - столько оценок; если не писал - две недели жду, и ставлю "два". Система работает: права и обязанности сторон прописаны.
А я ставлю единицы, точнее палочки. Ребенок не сдал вовремя работу - палочка в журнал. У него есть два урока, чтобы исправить. Если исправил на 5 - палочка исправляется на 4. Если исправил на 4 палочка исправляется на 3 (такая она трансформирующаяся). Если на 3, куда деваться - ставлю три. В конце триместра все неисправленные палочки исправляю на двойки. Ребенок знает, если палочка - сигнал к исправлению. Администрация ругается, а я все равно ставлю.
Знаете, часто помогает. К концу триместра "палочники" "активизируются" и те, кто не хочет получить то, что выходит по среднему баллу, исправляют свои палочки (устно или письменно) отвечают на вопросы по параграфу, за который получил палочку. Кому все равно - приходится уговаривать или ругаться. К каждому "индивидуальный" подход: кому "пинок", кому "пряник" а кому вызов родителей в школу. Есть и такие, кого одноклассники приводят после уроков, я даю листочек, ручку и учебник, ему показывают откуда списать - он списывает, а я ставлю тройку. Ну это уж совсем асоциальные. И то можно добиться, чтобы устный зачет по карте сдали, если вопросы не сложные задать. Так все знают, что оценка почти заработанная.
Согласна с Натальей Николаевной. Но у неё, как я поняла, старшие классы. А у меня начальные. Двойки бывают реже и дети сразу же просят их исправить. Конечно же, я даю им такую возможность.
Я работаю в колледже. С одной стороны, ребята вроде взрослые учиться пришли сами. С другой стороны, дневников нет, требования немного другие, чем в школе. Поэтому приходится ставить двойки, за не сделанную домашнюю работу. Так хоть родители, через электронный журнал, в курсе. И сами студенты двойки не любят получать.
И, как только работа сдана, двойку убираю - это хороший стимул.
Черных Галина Михайловна
Андрей Анатольевич Поштариков
Елена Сергеевна
Фирсова Светлана Геннадьевна
Андрей Анатольевич
Степаненко Валентина Ивановна
власова Наталья Николаевна
Левченко Александр Сергеевич
Степаненко Валентина Ивановна
Левченко Александр Сергеевич
Степаненко Валентина Ивановна
Сомова Светлана Геннадьевна
Степаненко Валентина Ивановна
Сомова Светлана Геннадьевна
Наталья Викторовна Чистякова
Салова Светлана
Фокин Владимир Константинович