Как научить детей полюбить чтение, увлечь в мир русской литературы?

Работаю в сельской школе 25 лет. Современные дети совсем не любят читать. Ничего не читают, ни то, что задаю на урок литературы, ни периодическую печать, ни современные произведения для школьников (благо такой литературы дома много - сын девятиклассник любит читать). Что делать, как увлечь в литературу?

Дискуссия создана 1 December 2015

в группе «Урок литературы»

Ответы
3531
Эксперт сайта

Это наблюдается не только в сельских школах. Мы давно перестали быть "самой читающей страной". И что с эти делать - большой вопрос...

1 December 2015

Видите ли, русская классическая литература слишком серьезное явление, а школьники еще недостаточно эстетически развитые люди, чтобы получать удовольствие от чтения подобных вещей. Классика им кажется скучной. Впрочем, современные произведения - как вы верно заметили - дети тоже не слишком жалуют. Бог его знает, как сегодня можно увлечь подростков в литературу. Но думаю, что если ограничить доступ учащимся к компьютерным играм, интернету и телевизору - это пойдет им только на пользу и, возможно, заставит искать более интеллектуальные форму проведения досуга.

2 December 2015
3531
Эксперт сайта

А КАК реально ограничить доступ ко всему перечисленному Вами? Без насилия?

2 December 2015
Ответ

К сожалению, без насилия обойтись вряд ли получится. Перечисленные подростковые "радости жизни" все равно что наркотики. А наркоманов надо лечить принудительным способом.

2 December 2015
3531
Эксперт сайта
Ответ

Ну врядли это получится. Все же наркоманы не так многочисленны... При поголовно увлечении инетом (включая взрослых)... бороться бесполезно

2 December 2015

Проблема в том, что многим родителям удобно, что их дети заняты в компьютерных играх и интернете... Односторонняя борьба "за чтение-против компьютера" только со стороны учителя малопродуктивна...

5 December 2015
Ответ