12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Оценка УУД по ФГОС

В соответствии с внедряемыми стандартами второго поколения нам в школах необходимо проводить оценку личностных, метапредметных, предметных УУД. Как правило, с последним мы уже знакомы и не вызывает затруднений. А как вы оцениваете метапредметные УУД?
Дискуссию начал(а) Замятина Ольга Владимировна07.12.2015 3353

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Олег Мамаев
#1, 07.12.2015
ОтветитьОцените ответ:1
А никак не оцениваем. Чиновники от образования придумали особый птичий язык, чтобы нормальные люди не смогли их понять и распознать их истинные намерения. Выражение "метапредметные УУД" - яркий пример этого птичьего новояза. Все слышали о них сто раз, а что они такое - никто не знает. Даже определения нормального этих УУД не существует. А вы говорите, оценивание...
Замятина Ольга Владимировна
#2, 07.12.2015
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Олег Мамаев
Да нет, в принципе они четко обозначены:

В соответствии со ФГОС, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8. Смысловое чтение;
9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. [3, с. 9–10]

В документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования» есть раздел «Универсальные учебные действия» [2, с. 53–57].
Существуют разные подходы к пониманию этого понятия:
1. В широком значении термин «универсальные учебные действия» трактуется как «умение учиться», т. е. как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
2. В узком значении этот термин означает совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Универсальные учебные действия (УДД) ФГОС группируются в четыре блока:
- личностные,
- регулятивные,
- познавательной направленности и
- коммуникативные.
Таким образом, универсальные учебные действия также являются с метапредметными результатами обучения.
Внимательный читатель ФГОС, конечно же обратил внимание на то, что умения и навыки, обозначенные в новых документах, как метапредметные результаты, всегда занимали важное место в работе хороших педагогов, но впервые в истории отечественной педагогики они выделены в отдельное направление педагогической деятельности.

Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения [Текст] / Т. С. Васильева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 74-76.
Олег Мамаев
#3, 07.12.2015
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Замятина Ольга Владимировна
Дошел до 10-го положения и начал засыпать. Извините, но это талмудизм чистой воды: чтобы воспитать в детях такое огромное количество умений, всей жизни не хватит. Они просто издеваются над учителями - авторы этих концепций.
Замятина Ольга Владимировна
#4, 23.12.2015
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Олег Мамаев
Тут я согласна.
Однако... требуют же! Вот и интересно, какие методики по оценке применяются.
Например, для 4-5 классов проводится мониториг с готовой системой оценкой личностных и метапредметных умений (простая система по вводу, а вот анализ они зажали, сами сидят обрабатывают и высылают результаты)