12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Инклюзивное образование в детском саду.

У нас в детском саду скоро вводится инклюзивное образование. Поделитесь, кто уже работает с такими детьми...
Дискуссию начал(а) Самочкова Лариса Валерьевна08.12.2015 2053
Ответы
Ольга
#1, 09.12.2015
ОтветитьОцените ответ:0
у нас в детский сад ходит девочка с НОДА, ходит в сопровождении с мамой, занимается по обычной программе, кроме физкультуры.
Нина Ивановна(эксперт сообщества)
#9, 25.05.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Ольга
Замечательно, когда роль тьютора для такого особого ребёнка играет мама. А если мама на работе, и ребёнок находится в обычной группе 2-3 летних детей? Тогда что делать педагогам без специального образования, без знаний и опыта работы с подобными детьми? Хорошо, если воспитатели чисто интуитивно чувствуют этого ребёнка и у них хватает терпения не реагировать бурно на "капризы", смену настроения такого ребёнка, порой, в сторону агрессии. А если нет? Если их начинает раздражать такой ребёнок, постоянно требующий к себе внимания? Я считаю, нельзя без подготовленного педагогического штата, без специальных программ работы с подобными детьми "бросать" ребёнка и педагогов ДОО на "амбразуру" - выплывут - не выплывут...

Отредактировано 25-05-2017 22:08

Алчинова Екатерина Леонидовна
#2, 17.02.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Наше ДОУ посещает ребенок с РАС (4 года). Занимается по программе "3 и 8", т.е посещает индивидуальные занятия логопеда и психолога, т.к. других специалистов (дефектолога и преподавателя ИЗО) в штате нет. Занятия посещает с мамой.
Черенкова Валентина Александровна
#3, 20.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Дети занимаются с логопедом,психологом,кроме этого посещают дополнительные образовательные услуги.
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#4, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Какое может быть инклюзивное образование в детском саду, если наполняемость в группах больше 30 человек? Тут бы за здоровыми нормальными детьми уследить, а не то что за особенным ребёнком. Прежде чем вводить такое образование, нужно создать определённые условия, благоприятствующие этому.
Нина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 15 апр 2017 в 19:52
Скрипникова Валентина Михайловна
#7, 25.05.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Шуткова Татьяна Михайловна
А в нашем саду создана группа кратковременного пребывания для таких детей, и они посещают обычные группы правда на небольшое время, с целью социализации
Павлова Татьяна Игоревна
#10, 12.09.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Скрипникова Валентина Михайловна
Сколько человек в такой группе? Какая ставка у воспитателей?
Нина Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 15.04.2017
ОтветитьОцените ответ:4
У нас в группе раннего возраста появился такой "солнечный" ребёнок. Это большая проблема для воспитателей, не имеющих специального образования, специальной подготовки для работы с подобными детьми. Ребёнок отвлекает на себя всё внимание воспитателя в ущерб другим детям, также требующим её внимания. Нельзя принимать подобных детей в ясельные группы, если детский сад не готов к этому, не имеет квалифицированных специалистов для работы с особыми детьми, не имеет тьютора, который бы мог работать с таким ребёнком, вести его за собой, чтобы воспитатель могла спокойно проводить занятия, развивающие и подвижные игры с остальными детьми, а не бегать постоянно за одним ребёнком, держать его за руку, реагировать только на его агрессивно выражаемые желания. Таково моё наблюдение.
Скрипникова Валентина Михайловна
#8, 25.05.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Нина Ивановна
в моей группе тоже есть такой ребенок, очень трудно уделить ему внимание если в группе наполняемость 40 человек.
Павлова Татьяна Игоревна
#11, 12.09.2017
ОтветитьОцените ответ:0
В нашем саду тоже есть такая практика... Пока одна девочка с ДЦП. Мама ее привозит на индивидуальные занятие к логопеду и дефектологу, и сама присутствует. Специалисты говорят , что есть небольшой прогресс, это больше о социализации. Однажды они были на групповом празднике. Не думаю, что такому ребенку будет комфортно и удобно находиться в группе постоянно, даже в сопровождении тьютора... Она прям падает... даже сидеть ей надо помогать... сложно всё... Говорят, ещё в этом году будет пополнение...Ещё к одному ребенку ходят на дом...
Светлана
#12, 22.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Если бы создавались условия: тьютер, сопровождающий, интеграционный классы и комнаты, соблюдение норм САНПина, то инклюзия не вызывала бы такого бурного негативизма со стороны всех участников инклюзивного образования. + надо помнить, что существуют группы детей, которым просто противопоказана инклюзия, а доступна только интеграция.
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#13, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
У нас в детском саду, детей с особенностями в развитии становится всё больше и больше... действительно, при наполняемости групп 30 и более детей уделять внимание одному ребёнку, который действительно поглощает все силы педагога и требует мгновенной реакции и концентрации внимания воспитателя всецело, НЕВОЗМОЖНО! Вернее, возможно, если остальные - живы, и слава Богу!Но в остальном.... полностью согласна с Ниной Ивановной. Не готовы обыкновенные дошкольные учреждения принимать необыкновенных детей... И если таких детей двое , трое, порою опасаешься за психологическое состояние самого педагога, который находится с ними и ещё тридцатью обыкновенными ребятишками целый день..печально, но никому это пользы не приносит..Это мои наблюдения и мой опыт...
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#14, 12.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Полагаю, что в каждом дошкольном учреждении есть дети с ОВЗ и проблемами в развитии. Таким дошкольникам предлагается специализированная помощь в рамках территориального ПМПК. Если родители понимают проблему ребенка и соглашаются принять специализированную помощь, то это замечательно, так как вовремя оказанная коррекция предполагает положительный результат.::smile0::Но, к большому сожалению, многие родители этого не понимают и "закрыты" от предлагаемых услуг в силу разных обстоятельств, тем самым нанося большой вред проблемным детям.::smile48::Детей с ОВЗ должны сопровождать тьюторы, которых, к сожалению нет в ДОУ, и нагрузка ложится на плечи воспитателей и других специалистов учреждения. ::smile12::