Инклюзивное образование в детском саду.

У нас в детском саду скоро вводится инклюзивное образование. Поделитесь, кто уже работает с такими детьми...

Дискуссия создана 8 December 2015

в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Ответы

у нас в детский сад ходит девочка с НОДА, ходит в сопровождении с мамой, занимается по обычной программе, кроме физкультуры.

9 December 2015

Замечательно, когда роль тьютора для такого особого ребёнка играет мама. А если мама на работе, и ребёнок находится в обычной группе 2-3 летних детей? Тогда что делать педагогам без специального образования, без знаний и опыта работы с подобными детьми? Хорошо, если воспитатели чисто интуитивно чувствуют этого ребёнка и у них хватает терпения не реагировать бурно на "капризы", смену настроения такого ребёнка, порой, в сторону агрессии. А если нет? Если их начинает раздражать такой ребёнок, постоянно требующий к себе внимания? Я считаю, нельзя без подготовленного педагогического штата, без специальных программ работы с подобными детьми "бросать" ребёнка и педагогов ДОО на "амбразуру" - выплывут - не выплывут...

25 May 2017
133678
Эксперт сайта
в сети

Детям с проблемами необходима специальная помощь...::smile36::::smile30::

16 January 2019

Наше ДОУ посещает ребенок с РАС (4 года). Занимается по программе "3 и 8", т.е посещает индивидуальные занятия логопеда и психолога, т.к. других специалистов (дефектолога и преподавателя ИЗО) в штате нет. Занятия посещает с мамой.

17 February 2016

Дети занимаются с логопедом,психологом,кроме этого посещают дополнительные образовательные услуги.

20 November 2016

Какое может быть инклюзивное образование в детском саду, если наполняемость в группах больше 30 человек? Тут бы за здоровыми нормальными детьми уследить, а не то что за особенным ребёнком. Прежде чем вводить такое образование, нужно создать определённые условия, благоприятствующие этому.

24 February 2017

Ответ #175492 был удален 15 April 2017

А в нашем саду создана группа кратковременного пребывания для таких детей, и они посещают обычные группы правда на небольшое время, с целью социализации

25 May 2017
Ответ

Сколько человек в такой группе? Какая ставка у воспитателей?

12 September 2017

У нас в группе раннего возраста появился такой "солнечный" ребёнок. Это большая проблема для воспитателей, не имеющих специального образования, специальной подготовки для работы с подобными детьми. Ребёнок отвлекает на себя всё внимание воспитателя в ущерб другим детям, также требующим её внимания. Нельзя принимать подобных детей в ясельные группы, если детский сад не готов к этому, не имеет квалифицированных специалистов для работы с особыми детьми, не имеет тьютора, который бы мог работать с таким ребёнком, вести его за собой, чтобы воспитатель могла спокойно проводить занятия, развивающие и подвижные игры с остальными детьми, а не бегать постоянно за одним ребёнком, держать его за руку, реагировать только на его агрессивно выражаемые желания. Таково моё наблюдение.

15 April 2017

в моей группе тоже есть такой ребенок, очень трудно уделить ему внимание если в группе наполняемость 40 человек.

25 May 2017

В нашем саду тоже есть такая практика... Пока одна девочка с ДЦП. Мама ее привозит на индивидуальные занятие к логопеду и дефектологу, и сама присутствует. Специалисты говорят , что есть небольшой прогресс, это больше о социализации. Однажды они были на групповом празднике. Не думаю, что такому ребенку будет комфортно и удобно находиться в группе постоянно, даже в сопровождении тьютора... Она прям падает... даже сидеть ей надо помогать... сложно всё... Говорят, ещё в этом году будет пополнение...Ещё к одному ребенку ходят на дом...

12 September 2017

Если бы создавались условия: тьютер, сопровождающий, интеграционный классы и комнаты, соблюдение норм САНПина, то инклюзия не вызывала бы такого бурного негативизма со стороны всех участников инклюзивного образования. + надо помнить, что существуют группы детей, которым просто противопоказана инклюзия, а доступна только интеграция.

22 November 2017

У нас в детском саду, детей с особенностями в развитии становится всё больше и больше... действительно, при наполняемости групп 30 и более детей уделять внимание одному ребёнку, который действительно поглощает все силы педагога и требует мгновенной реакции и концентрации внимания воспитателя всецело, НЕВОЗМОЖНО! Вернее, возможно, если остальные - живы, и слава Богу!Но в остальном.... полностью согласна с Ниной Ивановной. Не готовы обыкновенные дошкольные учреждения принимать необыкновенных детей... И если таких детей двое , трое, порою опасаешься за психологическое состояние самого педагога, который находится с ними и ещё тридцатью обыкновенными ребятишками целый день..печально, но никому это пользы не приносит..Это мои наблюдения и мой опыт...

5 January 2018
133678
Эксперт сайта
в сети

Полагаю, что в каждом дошкольном учреждении есть дети с ОВЗ и проблемами в развитии. Таким дошкольникам предлагается специализированная помощь в рамках территориального ПМПК. Если родители понимают проблему ребенка и соглашаются принять специализированную помощь, то это замечательно, так как вовремя оказанная коррекция предполагает положительный результат.::smile0::Но, к большому сожалению, многие родители этого не понимают и "закрыты" от предлагаемых услуг в силу разных обстоятельств, тем самым нанося большой вред проблемным детям.::smile48::Детей с ОВЗ должны сопровождать тьюторы, которых, к сожалению нет в ДОУ, и нагрузка ложится на плечи воспитателей и других специалистов учреждения. ::smile12::

12 January 2018
10860
Эксперт сайта

В группе ребёнок с синдромом Дауна (4 года). Шла очень продолжительная работа по введению ребёнка в группу. Сначала приводили ребёнка на 2-3 часа после тихого часа, в это же время его брали на занятия специалисты; иногда родители приводили ребёнка только на занятия по ИЗО. При прохождении ПМПК убедили специалистов на ассистенте, прописали. После Нового года ребёнок будет ходить на более длительное время, с ассистентом и расписание занятий специалистов составлены так, чтобы забирать ребёнка из группы на время занятий с другими детьми ( не ИЗО и не музыкальные).

11 January 2019

В нашем доу пока один "особый" ребенок. Из специалистов - логопед и медсестра на полставки. Варимся в собственном соку. От руководства никакой помощи, одни упреки и назидания.

24 January 2019
10860
Эксперт сайта
Ответ

Очень трудно, когда нет поддержки от администрации. У нас заведующая всеми силами, что может, старается облегчить участь воспитателя. Но не всё в её силах. Из 4 дет. садов города в нашем создана доступная среда, поэтому все детки с проблемами к нам. Во многом ещё зависит и от родителей

24 January 2019
Ответ

С поддержкой работать легче.

25 January 2019
133678
Эксперт сайта
в сети
Ответ

::smile30:: Добрый день! Ирина Викторовна! Один "особый" ребенок на детский сад - это очень хорошо! У нас больше. В нашем учреждении хорошо работает ПМПк учреждения. Вовремя отслеживаем таких детей, оказываем помощь, выстраиваем индивидуальный маршрут развития и т.д. Деятельность консилиума (ПМПк) трудоемкая, но эффективная, так как добиваемся понимания со стороны родителей и помощи "особым" детям при направлении на ТПМПК (территориальное), где оказывается специализированная помощь (направление в специализированное учреждение). А в чей адрес назидания и упреки руководства вашего учреждения?! ::smile50::

12 February 2019
133678
Эксперт сайта
в сети
Ответ

::smile28::От родителей зависит очень многое!!! Все верно, Татьяна! ::smile50:: Только партнерское взаимодействие участников образовательных отношений позволяет добиться эффективности в работе с детьми с ОВЗ и проблемами в развитии и воспитании. Желаю удачи!!! ::smile0::::smile30::

12 February 2019
133678
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Всегда!!! Сотрудничество на первое место надо ставить всем участникам деятельности!!!::smile50::::smile0::::smile1::

12 February 2019
Ответ

В адрес воспитателей.

13 February 2019
Ответ

::smile2::

13 February 2019
133678
Эксперт сайта
в сети
Ответ

::smile50:: А, что воспитатели делают не так?! Озвучивается?!

15 February 2019
133678
Эксперт сайта
в сети
Ответ

думаю, что сначала следует выстроить работу, а потом реализовать план и только тогда анализировать результат деятельности и выстраивать коррекцию, помощь воспитателям!!! ::smile50:: А требовать с подчиненных... ::smile45::Вспомнилась пословица: "Пойди туда - не знаю куда..."

15 February 2019