Кодекс чести учителя

«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт»,- говорил А. Дистервег, немецкий педагог. Существует ли кодекс чести учителя?

Дискуссия создана 16 December 2015

в группе «Мой первый учитель»

Ответы

Какой кодекс чести может быть у современных учителей - самого бесправного и униженного слоя наемных работников в нашей стране?! Если и существует некий кодекс, то исключительно как индивидуальное явление.

16 December 2015

Весь кодекс чести учителя прописан в трудовом договоре. Остальное воспитание, врожденный такт, моральный устой и другое.

16 December 2015

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ УМОВ по этому поводу: «Воспитатель сам должен быть воспитан» ,- говорил К. Маркс «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей»-, утверждал В. Вильсоне «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому» Ж.-Ж. Руссо «Сделайте трудное привычным, привычное станет легким, а легкое станет приятным» (Аристотель). «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику»- проповедовал Р. Эмерсон. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- слышали от А. Апшерони. «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда меньше всего её заслуживает»,- справедливо считал Э.Бомбек «Говори, что знаешь, делай, что умеешь,при этом помни, что знать и уметь больше –никому не вредно»(народная мудрость).

17 December 2015

Кому предоставлена возможность воспитывать, сам должен отвечать морально-этическим нормам. Законодательным путем этого не достичь. Кодекс чести учителя и должен раскрыть эти моральные качества, средства их укрепления, меры, которые можно применять против нарушителя. Дорогу учителя люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но несчастливей. С педагогическим талантом рождаются не все. Это, в основном, результат упорного труда умной и доброй души. Ни одна работа в мире не требует такой самоотдачи, как учительская. Учить и учиться самому. Но чему учиться, чтобы дети увидели образец для подражания. На этот вопрос дает ответ наука этика. Этика изучает нравственность общества и определяет, какой на сегодняшний день должна быть личность с позиции требований к ней морали. Этика выделяет следующие пять основных, стержневых нравственных отношений: к обществу, к Родине, к человеку, к труду, к самому себе. Собственно, именно эти качества и должны составлять основу кодекса чести учителя. Сначала обратимся к словарю. Кодекс: 1. Единый законодательный акт, систематизирующий какую-либо область права на основе пересмотра ранее действовавшего законодательства; 2. Совокупность правил, норм, убеждений (например: моральный кодекс); 3. Свод законов. Честь: 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека; 2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя; 3. Целомудрие, непорочность; 4. Почет, уважение.

23 December 2015

По мнению депутата от "Единой России" Елены Сенаторовой, автора закона о кодексе чести, в кодексе должны быть прописаны критерии допустимого внешнего вида для педагогов и правила общения "в школьном пространстве". Нарушителей будут ждать санкции: выговоры или размещение фотографий на "досках позора". Я не могу сказать, что очень плохо отношусь к этой инициативе, но, по-моему, важнее другие проблемы. Педагогам нужно обеспечить достойную зарплату, достойное социальное положение. А переписывать в очередной кодекс вечные моральные ценности - это бессмысленно. Я - за элегантных, ухоженных, хорошо одетых учительниц, например, у нас в школе строгий дресс-код. Но подобные "Кодексы чести" унижают педагогов. Можно подумать, что учителя в нашей стране - самые безнравственные люди, если их срочно нужно загонять в рамки при помощи закона

23 December 2015

10 наиболее распространённых нарушений в этике поведения учителя на уроке. 1. Обращение к ученику не по имени, а по фамилии. 2. Отсутствие извинения в адрес ученика в случае своей оплошности. 3. Приказной , административный характер просьб учителя, без приглашающих интонаций, без слова "пожалуйста". 4. Невнимание к ответу ученика (прерывание речи ученика, беседа с другими во время ответа). 5. Постановка ребёнка в неудобное, унизительное положение на уроке. 6. Сравнение одного ученика с другим, а не с самим собой. 7. Неумение выразить веру в ученика. 8. Отсутствие доброжелательности к учащемуся, нежелание учителя расценить поступок ученика в благоприятном для него смысле. 9. Неумение признать взрослость школьника, его право на другое мнение. 10. Неудачи ребёнка в учении нисколько не должны снижать общее уважение к нему как к человеку. Надо уметь различать учебную отметку и оценку личности.

29 December 2015

Этический кодекс - совокупность публично провозглашенных принципов нравственного поведения и взаимоотношений в той или иной организации.

1 January 2016