Дистанционное обучение в школе: облегчение или отягощение работы учителя?

Дистанционное обучение в школе! Еще лет 20 назад это бы показалось научной фантастикой, но теперь это стало повседневной реальностью. И все это случилось благодаря интернету. Да, и раньше был экстернат, при котором дети могли учиться самостоятельно дома, под присмотром родителей, а потом прийти и сдать экзамены в школе. Но возможность учиться дистанционно появилась только после революции в развитии сетевых технологий. Развитие интернета привело к тому, что нашлись люди, решившие материализовать эту затею.

Дискуссия создана 28 December 2015

в группе «Дистанционное образование»

Ответы

Дистанционное обучение помогает тем учащимся, кто болеет. В нашей школе при составлении календарно - тематического планирования, добавили раздел дистанционное обучение. Учителя делают ссылку ученикам. Это очень удобно. Есть у нас в школе 2 ученика, которые полностью на дистанционном обучении. Учитель ведёт уроки в режиме-онлайн. Это ребята инвалиды. А если всех перевести на дистанционное обучение, это будет крах. Никто никогда не заменит учителя! Но скоро мы к этому придём. Учителя в нашей стране стареют, молодых на горизонте можно посчитать на пальцах. О чём думает государство? Вот и будет дистанционное обучение, то есть никакое... Можете со мной не согласится.

28 February 2016

Скажите пожалуйста,а в каком-то документе,кроме календарно-тематического планирования указано,что у вас есть дистанционное обучение?

28 February 2016

Ответ #16539 был удален 28 February 2016

Ответ

Насчёт документа, не могу сказать. В начале прошлого года нам завуч начальных классов предложила внести раздел в тем. планирование "Дистанционный раздел". И мы, как законопослушные, внесли. Специально дистанционным обучением с 2 учениками(инвалидами) занимается педагог. который прошёл курсы специальные в Петрозаводске. А если ученик болеет, тогда мы даём ему ссылку, где можно посмотреть тот или иной урок. Я сейчас загружу кал.-тем. планирование по одному из предметов. Посмотрите, как мы это делаем. Можно не правильно. Напишите, как вы ведёте работу с болеющими детьми. А после того, как ученик вернулся в школу после болезни или другой уважительной причине, мы занимаемся дополнительно. В специальном журнале есть страничка "Занятия с болеющими учащимися", есть страничка "Занятия с учениками ОВЗ". Журнал проверяется каждый месяц, по итогам проверки выплачиваются деньги из стимулирующих. удалить комментарий

28 February 2016
Ответ

Мария Николаевна! Можно этот раздел ещё назвать ЭОР (образовательные электронные ресурсы)

28 February 2016
Ответ

Мы по старинке делаем. Мы ходим домой к ученикам,которые по какой-то причине не могут посещать школу,хотя во многих школах с такими учениками занимаются дистанционно.

28 February 2016
Ответ

Спасибо,что поделились календарном тематическим планированием,очень интересно.

28 February 2016
Ответ

Мария Николаевна! У нас есть тоже такие ученики, к которым ходят домой на индивидуальные занятия. Это по заключению врача. Но есть и такие, которых родители привозят в школу, им оплачивает соц. защита проезд, у таких родителей есть документы о сопровождении. Я занималась с такой девочкой. Мама с неё вначале ездили в Центр реабилитационный на занятия, потом мама с ней приезжала в школу. Мама получала там зарплату. Если я не загрузила документы , то загружу. Зайдите ко мне.

28 February 2016
Ответ

Индивидуальный маршрут обучения Ц. Анастасии (третий год обучения). Этот маршрут я разрабатывала сама.

28 February 2016
Ответ

Спасибо.

29 February 2016

пожалуйста помогите мне связаться с учителями истории и географии которые работают с учениками во второй половине дня через Интернет пример: http://posysaev.blogspot.ru/

7 November 2016
72264
Эксперт сайта
в сети

В Основных направлениях концепции«РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»указывается на введение электронных систем для участия детей в программахдополнительного образования. Эта задача обуславливает необходимость повышения эффективности обучения, ликвидации разрыва между образовательными потребностями обучающихся образовательных учреждений района и возможностями ДОД удовлетворить эти потребности. С 2014-2015 уч. года в Доме творчества открыто объединение «Проектно-исследовательская деятельность»с дистанционным обучением.. , возраст обучающихся 7-16 лет Положительные моменты обучения. • Возможность работать с обучающимися из разных образовательных учреждений • Оценка уровня знаний и подготовленности обучающихся к проектно-исследовательской деятельности • Вовлечение обучающихся, родителей, педагогов в социально-значимую творческую, исследовательскую и созидательную деятельность • Оказание методической помощи обучающимся и их руководителям при работе над проектом • Нет временных рамок работы по программе Недостатки при дистанционном обучении • Не у всех обучающихся есть персональная электронная почта • Несвоевременное выполнение заданий в назначенные сроки • У педагога большой объём работы по выбору методик исследования для каждого проекта • Разный темп работы обучающихся над исследовательским проектом Пример «Проектно –исследовательская деятельность» 1год обучения http://panagushina.ucoz.ru/index/distancionnoe_obuchenie/0-86

9 March 2017

Кто бы мог подумать,что сейчас дистанционное обучение окажется настолько актуальным. 5 лет назад только шло обсуждение этого,а на сегодняшний день дистанционным обучением уже никого не удивить, большая часть учебных заведений различного уровня в России и за рубежом в той или иной степени использует в педагогическом процессе дистанционные технологии. Но у дистанционного обучения, как и любой другой формы получения знаний, множество своих преимуществ и недостатков. Многие почувствовали это,когда пришлось в короткие сроки осваивать это направление. Коллеги, успешно ли вы с этим справились? Какие трудности у вас возникали? Открыли ли вы для себя что-то новое?

8 November 2020