Проекты в начальной школе.

Уважаемые коллеги! По ФГОС в начальной школе начиная с первого класса мы должны работать над проектами. Родители постоянно задают - для чего мы это делаем? надо ли ? Провожу родительские собрания, объясняю родителям, как работать над проектом и т.д. Но именно в первом классе проекты уже включены в программу. А многие родители не хотят помочь ребенку, считают это лишней и ненужной нагрузкой на родители. Как у Вас решается эта проблема? Буду благодарна всем, кто ответит..

Дискуссия создана 22 March 2017

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы
3531
Эксперт сайта

Вот АБСОЛЮТНО согласна с родителями! Если Вы считаете, что эти "проекты" нужны уже в первом классе, так и УЧИТЕ их делать детей, а НЕ родителей.

22 March 2017

Елена Сергеевна, я тоже согласна с родителями и с Вами. И учу детей, конечно, же... Но программа предусматривает работу над проектами уже в первом классе. Я как раз и считаю, что в первом классе это не нужно и слишком рано. Но администрация в прошлом году требовала, чтобы педагоги первых классов начинали с детьми работу над проектами.

22 March 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Ну так требуют то от ПЕДАГОГОВ, а не родителей... Я понимаю, что это сложно. Но считаю необходимым организовывать эту работу именно в школе, а не перекладывать на плечи родителей. Можно организовать проект групповой. Например, о птицах. Сходить в библиотеку, взять книги о птицах, каждый выбрал себе одну (нарисовал/написал/закрасил...), и сделать альбом, или кормушку и корм для разных птиц (опять же нарисовать/написать/сфотографировать).... Это все можно сделать в рамках продленки или внеурочки. А просто давать задание - принести готовый проект.... КТО этому детей учить будет? Родитель??? Да проще самим напечатать или приклеить... Мой сын сейчас учится во 2м классе. В первом наш педагог не задавала никаких проектов, ну было пару раз нарисовать или приклеить фото в РТ по окружающему. А в этом году уже требуют.

22 March 2017
Ответ

Согласен. Если проект делают родители, а не ученик, то смысла в нем нет. Что-то значит не продумано. Скорее всего учитель не учитывает возрастные особенности учащихся.

22 March 2017
Ответ

Нельзя путать понятия "решение проектных задач" и "проекты"В 1- 3 классах мы решаем проектные задачи, а в 4 классе ребёнок сам может выбрать тему и над ней работать под руководством учителя.

22 March 2017
Ответ

"Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Я со своей 5-летней дочуркой проекты делаю, например, "Как нарисовать кошку". И сам в этом проекте участвую. Ищем в Интернете рисунки кошек, способы рисования, изучаем техники разные интересные (если это не рисунок). Это хороший способ надолго ребенка занять и заинтересовать чем-то. Я считаю, что и в 1 классе могут быть проекты. Просто степень участия в этом проекте будет у учителя больше, а у учащихся меньше. А проектная задача - это звучит как что-то одноразовое.

22 March 2017
Ответ

В 1 классе мы делали больше коллективные творческие проекты: "Сказочная азбука", " В мире цифр" и т.д. Они в основном во второй половине года. Во втором классе мы начали работу вместе с родителями, в 3 классе пробовали написать все учащиеся ( было очень тяжко, но мы смогли это выполнить), в 4 классе собрала группу по желанию (14 человек) работали в рамках дополнительных услуг. По отзывам учащихся (проводилось в конце 4 класса) те кто занимался и писал проекты со 2-го класса, то к 4 им было уже легко (т.к. темы были им интересны). Ученики занимали призовые места на школьном, районном , городском уровнях, а так же на всероссийском (дистанционно). Думаю те знания, которые ребята получили им пригодятся в жизни))

22 March 2017

Я сама мама. И мне непонятно было, почему все работу по оформлению и защите проектов, учительница перебрасывает на ответственных родителей. Ей оставалось только один раз отрепетировать. Всю славу получала учительница, какая она хорошая и молодец. Хотя работа родителей была на 90% из 100.

22 March 2017
61210
Эксперт сайта

Согласна с Вами полностью. Сама работаю в школе, помогаю ребенку с проектами, а славу получает другой. Обидно, когда видишь в приказах имя человека, который к проектам или другим видам деятельности не имеет никакого отношения.

23 March 2017

Здравствуйте, коллеги! Я начала работу с ведения кружка по тетради А.И Савенкова "Я исследователь" (http://ru.calameo.com/read/000858568c04dd0087ea1). В очень доступной форме дети знакомятся с тем, как можно выбрать тему, сформулировать цель, гипотезу, определить задачи работы. А дальше - их фантазия и возможности: исследования или проекты. Нам больше нравится работать с тем, что можем наблюдать все вместе: природа, экология, животные или с тем, что предлагают родители. Выбор ребят тоже может быть интересен. Конечно, это занимает много времени учителя, но и результат того стоит. Всем успехов!

24 March 2017

Согласна с вами, книжка очень хорошая, очень помогает в работе)))

24 March 2017

Елена Николаевна, добрый вечер! Какими тетрадями Вы пользовались в 3-4 классах, ведь тетрадь! Я исследователь" рекомендована уже с 1-2 класса. В своё время не нашла подходящих тетрадей для ребят в 3 классе.

25 March 2017
Ответ

Светлана Владимировна, у меня 2 класс, так что, тетрадь как раз для них - познакомиться с алгоритмом работы. А в 3 и 4 классах выбираем темы и работаем по такому же плану, но уже более самостоятельно.

26 March 2017

Тоже пользуюсь этой тетрадью. И очень ей довольна. Но она больше подходит для исследовательской деятельности.

28 July 2020

Проектная деятельность ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения практических задач, которые могут носить как академический, так и прикладной характер. Думаю, что проектной деятельностью заниматься в начальной школе рановато! Это как без фундамента начинать здание возводить! И я не могу представить, как один учитель сможет руководить 20 проектами (если не рассматривать работу в группах). А вот коллективный проект- это выход (раз проект включён в программу)! Выдать диагностические (маршрутные) карты, оценочные листы и можно начинать! Хотя я всё же повторюсь, не понимаю данной установки, идёт подмена понятий!

4 July 2018

Мы с детьми в 1 классе начинаем работать над коллективными и групповыми проектами. Так им легче понять суть и алгоритм этой деятельности. А в конце года на ученической конференции каждый ребенок презентует свой индивидуальный проект. Для того, чтобы легче было руководить проектной деятельностью учеников, даю детям на выбор всего 2-3 темы (например, "Моё любимое время года", "Мой любимый питомец", "Моё имя"). Каждый для себя выбирает одну. Конечно, без помощи родителей не обходится. Но к 4 классу самостоятельность детей превалирует.

28 July 2020