Сайт хранит файлы cookie и собирает статистику согласно правилам.
Спасибо, понятно

ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Готовы ли педагоги массовых школ принять обучающихся с овз? И кто вообще к этому активно готовится?

Дискуссия создана 12 January 2016

в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Ответы

Анна Александровна, я думаю, это как раз актуальная тема для обсуждения.Нам тоже заявили на педсовете, что необучаемых детей нет. В школе установлены пандусы, новая входная группа, создан кабинет для релаксации, поэтому чиновники считают, что школа к работе с обучающимися с ОВЗ готова. Ну а учителя, вероятно считают, должны уметь работать с такими детьми на уровне инстинков, потому что никакого специального обучения у нас, например не предвидится.Зато рабочую программу для каждого обучающегося составить необходимо!

2
12 January 2016

Из рассказов коллег из массовых школ, учителя не готовы принять детей с ОВЗ в первую очередь морально! Что меня сильно удивило. Чаще педагоги говорят что там такие дети не нужны, "мы их учить не будем"... Как же с такими педагогами ребенок с ОВЗ адаптируется? Как к нему будут относится одноклассники, если педагог не хочет его принимать...

0
12 January 2016
3531
Эксперт сайта

И у нас такая же ситуация.

0
13 January 2016

Учителя готовы работать с такими детьми и работают. Важно, чтобы родители этих детей адекватно относились к своим детям, а не требовали от них большего.

0
12 January 2016

В массовых школах готовы принять детей с ОВЗ, имеющих нарушения зрения, слуха и с ДЦП. И дети учатся! А вот учить детей с умственной отсталостью, то общеобразовательные школы пока не готовы! Поэтому коррекционные школы VIII вида существовать ещё будут.

4
14 January 2016

Вы совершенно правы!!!Школы VIII вида будут и ДОЛЖНЫ существовать в дальнейшем. Дети с умственной отсталостью особенные во всех аспектах и обучаться должны с опорой на индивидуальные особенности развития по специальным программам, в специальных условиях!!!

3
15 January 2016

Нет. Не готовы. Ни с каких точек зрения не готовы. Я не говорю про абсолютно всех. Но большинство - нет. И пандусы здесь совершенно не помогут, к сожалению...

4
14 January 2016

Но ведь есть же специальные коррекционные общеобразовательные школы и щколы-интернаты. Накоплен огромный опыт, отработаны методики обучения. Выпускники успешны, получают и высшее образование, трудоустраиваются. Специальные предметы помогают подготовить ребенка-инвалида к самостоятельной жизни. Работают в таких школы педагоги-дефектологи со специальным образованием. Зачем в массовую школу? Зачем в класс, где нормальные дети и их не мало? Что дает такая инклюзия?

2
2 October 2019

Как что? Огромную экономию бюджетных денег!

1
31 January 2020

Проходили ли Вы курсы по данной тематике?

1
14 January 2016

здравствуйте коллеги! Теперь уже могу поделиться опытом. Прошла курсы, думала, что теперь вполне готова работать с детьми, в том числе с УО. Занималась с девочкой. Она не была посажена в класс, так как родители были против. Мама просто приводила её на занятия. У нас в школе оборудовали комнату релаксации, там занимались в присутствии мамы. Мне ещё повезло, я девочке понравилась, поэтому она не бросалась на меня с кулачками. Некоторых учителей пришлось заменить, так как с ними она просто дралась. Мне достаются только укусы. Как только мама или учитель потеряют бдительность, она впивается зубами в руки, в плечо, в ногу.Синяки остаются конкретные, отрывать "зубастика" приходится с большим трудом.Иногда просто слёзы из глаз. И я уже готова признать, что я не настоящий учитель, лишь бы это всё прекратилось.Но пока не нашли ещё кого-нибудь, кто бы девочке понравился. Вот и оказалось, что курсы тут не очень-то и помогают. Одно дело теория, другое дело реальность!

1
15 March 2017

Всё знакомо! У нас тоже есть такие дети!

0
15 March 2017

Любой педагог имеет право отказаться от проведения занятий, письменно предупредив об этом администрацию за 3 дня. Наверняка этому ребенку для коррекции поведения выписаны лекарства, которые родители ему просто не дают. Думайте в первую очередь о себе и своем здоровье!

1
31 January 2020

Я считаю, что нельзя объединять коррекционные и образовательные школы. Потому что только в специализированных школах для особых детей созданы подходящие условия для обучения. И педагоги также с ними работают, получившие специальное образование. Не смогут учителя массовых школ уделять столько внимания каждому особому ученику! Ему придется класс задвинуть на задний план.

2
1 April 2017

Педагогов, как обычно, не спросят. В нашей школе открыты классы для детей с ОВЗ с 1 класса, теперь они пойдут в 5 класс. Если вела 1 по 4 вела одна учительница, они к ней привыкали, то как дети с ОВЗ будут учиться в 5 классе в обычных условиях, не представляю. Здесь нужно не только желание педагога, у которого есть и другая нагрузка - например, у меня кроме 5 есть 6, 8 и 9 класс, в котором я еще классный руководитель. Курсов не проходила, скорее всего отправят в процессе.

0
23 August 2017