ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Готовы ли педагоги массовых школ принять обучающихся с овз? И кто вообще к этому активно готовится?

Дискуссия создана 12 January 2016

в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Ответы

Анна Александровна, я думаю, это как раз актуальная тема для обсуждения.Нам тоже заявили на педсовете, что необучаемых детей нет. В школе установлены пандусы, новая входная группа, создан кабинет для релаксации, поэтому чиновники считают, что школа к работе с обучающимися с ОВЗ готова. Ну а учителя, вероятно считают, должны уметь работать с такими детьми на уровне инстинков, потому что никакого специального обучения у нас, например не предвидится.Зато рабочую программу для каждого обучающегося составить необходимо!

12 January 2016

Из рассказов коллег из массовых школ, учителя не готовы принять детей с ОВЗ в первую очередь морально! Что меня сильно удивило. Чаще педагоги говорят что там такие дети не нужны, "мы их учить не будем"... Как же с такими педагогами ребенок с ОВЗ адаптируется? Как к нему будут относится одноклассники, если педагог не хочет его принимать...

12 January 2016
3531
Эксперт сайта

И у нас такая же ситуация.

13 January 2016

Учителя готовы работать с такими детьми и работают. Важно, чтобы родители этих детей адекватно относились к своим детям, а не требовали от них большего.

12 January 2016

В массовых школах готовы принять детей с ОВЗ, имеющих нарушения зрения, слуха и с ДЦП. И дети учатся! А вот учить детей с умственной отсталостью, то общеобразовательные школы пока не готовы! Поэтому коррекционные школы VIII вида существовать ещё будут.

14 January 2016

Вы совершенно правы!!!Школы VIII вида будут и ДОЛЖНЫ существовать в дальнейшем. Дети с умственной отсталостью особенные во всех аспектах и обучаться должны с опорой на индивидуальные особенности развития по специальным программам, в специальных условиях!!!

15 January 2016

Нет. Не готовы. Ни с каких точек зрения не готовы. Я не говорю про абсолютно всех. Но большинство - нет. И пандусы здесь совершенно не помогут, к сожалению...

14 January 2016

Но ведь есть же специальные коррекционные общеобразовательные школы и щколы-интернаты. Накоплен огромный опыт, отработаны методики обучения. Выпускники успешны, получают и высшее образование, трудоустраиваются. Специальные предметы помогают подготовить ребенка-инвалида к самостоятельной жизни. Работают в таких школы педагоги-дефектологи со специальным образованием. Зачем в массовую школу? Зачем в класс, где нормальные дети и их не мало? Что дает такая инклюзия?

2 October 2019
Ответ

Как что? Огромную экономию бюджетных денег!

31 January 2020

Проходили ли Вы курсы по данной тематике?

14 January 2016

здравствуйте коллеги! Теперь уже могу поделиться опытом. Прошла курсы, думала, что теперь вполне готова работать с детьми, в том числе с УО. Занималась с девочкой. Она не была посажена в класс, так как родители были против. Мама просто приводила её на занятия. У нас в школе оборудовали комнату релаксации, там занимались в присутствии мамы. Мне ещё повезло, я девочке понравилась, поэтому она не бросалась на меня с кулачками. Некоторых учителей пришлось заменить, так как с ними она просто дралась. Мне достаются только укусы. Как только мама или учитель потеряют бдительность, она впивается зубами в руки, в плечо, в ногу.Синяки остаются конкретные, отрывать "зубастика" приходится с большим трудом.Иногда просто слёзы из глаз. И я уже готова признать, что я не настоящий учитель, лишь бы это всё прекратилось.Но пока не нашли ещё кого-нибудь, кто бы девочке понравился. Вот и оказалось, что курсы тут не очень-то и помогают. Одно дело теория, другое дело реальность!

15 March 2017
Ответ

Всё знакомо! У нас тоже есть такие дети!

15 March 2017
Ответ

Любой педагог имеет право отказаться от проведения занятий, письменно предупредив об этом администрацию за 3 дня. Наверняка этому ребенку для коррекции поведения выписаны лекарства, которые родители ему просто не дают. Думайте в первую очередь о себе и своем здоровье!

31 January 2020

Я считаю, что нельзя объединять коррекционные и образовательные школы. Потому что только в специализированных школах для особых детей созданы подходящие условия для обучения. И педагоги также с ними работают, получившие специальное образование. Не смогут учителя массовых школ уделять столько внимания каждому особому ученику! Ему придется класс задвинуть на задний план.

1 April 2017

Педагогов, как обычно, не спросят. В нашей школе открыты классы для детей с ОВЗ с 1 класса, теперь они пойдут в 5 класс. Если вела 1 по 4 вела одна учительница, они к ней привыкали, то как дети с ОВЗ будут учиться в 5 классе в обычных условиях, не представляю. Здесь нужно не только желание педагога, у которого есть и другая нагрузка - например, у меня кроме 5 есть 6, 8 и 9 класс, в котором я еще классный руководитель. Курсов не проходила, скорее всего отправят в процессе.

23 August 2017