У нас в школе с этого учебного года директор школы в приказном порядке заставляет писать технологические карты на каждый урок с 1 по 11 класс. Но это не реально.
Наталья Александровна, Ваш вопрос очень актуален, т.к. волнует многих педагогов. Если писать подробные технологические карты ежедневно на 4 - 5 уроков, то это очень длительно. Пишу подобные карты для проведения открытых уроков. Нам, учителям начальных классов помогают методические раз работки, содержащие подобные карты, и сайт, например, "Школа 2100", на котором есть готовые технологические карты уроков практически по всем предметам.
Считаю, педагог сам должен выбрать удобную форму написания конспекта. Ведь важен результат урока: чему научили и как научили, а не как написали конспект. Когда я начинала педагогическую деятельность, то писала подробные конспекты, теперь же (при 30-летнем опыте) мои конспекты представлены в виде плана урока.
Давая открытые уроки, составляем технологические карты
У нас также согласно требований технологические карты составляются к каждому уроку.Хотя не всегда получается оформить их содержательным материалом.Чаще используется сокращенный вариант.Наличие их обязательно,но это не является залогом качественного проведения урока
Я тоже считаю, что это нонсенс- писать карты на каждый урок, у меня по 5 подготовок каждый день - это выходит, надо всё время стучать по клавиатуре?
Само название - тех... уже убивает всё креативность, ни о каком качестве речи и быть не может. Нельзя требовать это от учителей каждый день, так как все разные и подходы к обучению разные. Техкарты нужны в случае публикации, транслирования учебно-методического материала.
Я тоже считаю, что лучше время потратить на подготовку дидактического, раздаточного, наглядного материала. Работая в коррекционной школе я многократно убеждалась в том, что успех урока зависит от психического состояния детей, а не от того, что ты планировал на бумаге.Очень часто бывают случаи, когда психический срыв одного ребенка выбивает весь класс из "рабочей колеи" на день...и ни какие техкарты или планы урока не помогут. В таких случаях помогают коррекционные задания, упражнения, игры и т.п. Поэтому время надо тратить на то, что поможет в нужную минуту скорректировать поведение детей, настроить их на положительные эмоции.
Да, согласна с Вами, Златоручка, давно заметила, что порой приготовишься прям как книга пишет, а урок-то не идёт, а бывает, плоховато готова, а урок - супер! От чего зависит, непонятно...
Зависит от очень многих факторов...Главное, что бы учитель, в нужный момент, мог с ориентироваться и направить энергию класса в позитивное русло, проведя урок или занятие с пользой для детей.
Конечно бывает...Я работаю с особыми детьми (коррекционная школа-интернат 8 вида), у нас каждый миг может стать "особенным" и мы в должны правильно и вовремя среагировать на ситуацию....О каких планах может идти речь?
Спрашивают, но чаще всего идут на встречу, так как знают психические особенности наших детей. Не дай Бог у ребенка начнется психический срыв (приступ неадекватного поведения и т.п.), то речь идет о сохранении здоровья и жизни окружающих, а не о количестве и качестве образовательных действий.
Волкова Наталья Александровна
Бондаренко Марина Владимировна
Дзюрич Елена Алексеевна
Билявская Наталья Витальевна
Першина Ирина Ивановна
Балак Яна Олеговна
Юлия Станиславовна
Малыгина Татьяна Владимировна
Юлия Станиславовна
Малыгина Татьяна Владимировна
Юлия Станиславовна
Малыгина Татьяна Владимировна
Юлия Станиславовна
Малыгина Татьяна Владимировна
Юлия Станиславовна
Малыгина Татьяна Владимировна
Юлия Станиславовна