Группа основана

3264 дня назад

Вопросы внедрения ФГОС 66

Темы: урок и занятия, средняя школа, статья


1
Технология проблемного диалога
Технология стоит на трех китах: психологии мышления и творчества, проблемном обучении и учебном диалоге. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке предъявления нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.
4
Статья «Технология организации исследовательской деятельности. Технология организации проектной деятельности»
1. Технология организации проектной деятельности Сущность понятия «проектная деятельность» связана с научными категориями как «проект», «деятельность», «творчество», имеющими разноплановый характер. Понятие «проектная деятельность» находит свое отражение на стыке двух основополагающих гуманитарных дисциплин – педагогической и психологической науки. Обучение проектной деятельности предполагает учет как основных закономерностей педагогического процесса, так и ее психологического содержания.
1
Статья «Система упражнений при формировании навыков смыслового чтения» (1–4 класс)
Три группы упражнений для формирования навыков смыслового чтения у младших школьников.
2
Методические рекомендации на тему «Что такое кластер» (5 класс)
Кластер как педагогический прием применим, когда отдельный ученик, группа или класс находятся в процессе поиска идеи, когда необходимо графическое, наглядное изображение мысли. Для этого на чистом листе бумаги нужно написать ключевое понятие и обвести его кружком или овалом. Вокруг этого ключевого понятия записываются ассоциации, которые спонтанно, без долгих размышлений приходят на ум. Они тоже заключаются в кружки и соединяются линиям с ключевым понятием и/или друг с другом.
2
Статья «Что такое ассоциограмма. Учи показом, а не рассказом. Русская народная половица»
В основе данного педагогического приема лежит умение устанавливать ассоциации – ассоциация (лат. аssociatio – соединение, взаимосвязь). Ассоциограмма – это визуальное изображение связей центрального понятия или явления с другими понятиями, предметами, качествами, ассоциациями, которые осознанно или неосознанно, произвольно или непроизвольно возникают у человека на основе схожести, противопоставления, контраста, дополнения.
5
Статья «Майнд мэпы, или Как правильно использовать интеллект-карты для успешного обучения» (7 класс)
Майнд мэп – прием, позволяющий работать легко, наглядно, креативно, задействуя оба полушария головного мозга. Он был придуман и описан в 70-х годах прошлого века британским психологом, автором методики запоминания и организации мышления Тони Бьюзеном (Tony Buzan).
1
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для учеников 5-7-х классов (УМК Т. И. Науменко)

• осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; • развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; • формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, со

3
Статья «Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний»
Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, поэтому очень важно сформировать у учащихся метапредметные учебно-информационные умения.
2
Формирование УУД средствами ОС «Школа 2100»
Выступление на VII Международном педагогическом форуме в Санкт - Петербурге. Обобщён опыт по теме самообразования "Формирование УУД средствами ОС "Школа 2100". Представлены теоретический материал по теме, результаты диагностик.