Я недавно слышала,что школы вроде как обязали иметь в школе психологов и логопедов,но не знаю,как это будет выглядеть и кто пойдёт работать,если только по совместительству и то не знаю. Хотя психологи очень нужны в школах.
Психологи в школах необходимы. Да не один на все три звена, а на каждое звено свой специалист. Было время в моей практике, когда такое было. Ведь специфика работы в каждом звене своя. А сейчас в школе в лучшем случае 1 специалист на 1500 воспитанников, на ставку 36 часов в неделю. О какой моральной удовлетворенности от работы можно говорить. Психолог просто эмоционально выгорает. Да и материальная составляющая тоже очень важна (ставка (7939 рублей) + высшая категория (4366 рублей) + за высшее образование (396 рублей) ). Итого доход специалиста всего 12701 рубль.
А "догружать", как предлагает Ивлиева Наталия Алексеевна, так это значит у вас не будет ни психолога, ни другого специалиста. Объять необъятное не возможно. Когда есть видимый результат от работы, тогда есть и вдохновение творить что-то еще.
Учитель работает за такую же мизерную зарплату с целыми классами, а психолог все-таки индивидуально. У нас многие педагоги имеют образование психолога, но не оказывают такую помощь даже в своих классах почему-то.
Должностные обязанности педагога-психолога включают как индивидуальную работу, так и групповую коррекционную работу. В приоритете должна быть психопрофилактика, а она предполагает именно работу с группой. Согласна с Вами, учитель работает с группой 25-30 человек (а это сложнее), а психолог с группой не более 15-18 человек. Поэтому огромный поклон и спасибо тем педагогам, которые не смотря ни на что, отдают свое сердце детям.
Главное - не навредить!!!! А то у нас ТАКОЙ психолог.... аж ужас!!!!!!!! таких не надо!
Но если квалифицированный, желает действительно помогать детям, учителям, родителям справляться с трудностями, то тогда ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!!!!
Нужны. В нашей школе очень хороший психолог, прям как говорится человек на своем месте. Ей нравиться заниматься с детьми и оказывать помощь если это необходимо. И дети к ней всегда тянутся.
Я работаю психологом и с уверенностью могу сказать - нужны!
Даже просто потому, что помимо диагностики, профилактических и коррекционно-развивающих занятий, мы проводим консультации - каждый день разговариваем с ребенком.
Ребенок разговаривает с психологом на перемене, на прогулке о том, что его волнует и беспокоит. Психолог выслушивает его. И уже только от ощущения того, что его поняли, ребенку становится спокойнее и легче на душе. И после этого ребенок на урок идет с мыслями об учебе, а не о том, что, к примеру, он поссорился с другом. И внимание его не рассеивается, и замечаний от учителя он не получает, а учиться веселому человеку, как известно, больше хочется, чем грустному.
Но если ребенку недостаточно только того, что его поняли, если ему требуется совет: как помириться после ссоры, как не потерять подругу, то психолог встречается с ним после уроков - рисует, проигрывает беспокоящую ситуацию, например, с помощью кукол. Ребенок находит выход в своей ситуации и приобретает ресурс - силы для изменений, веру в свои возможности.
Особую роль приобретает психолог для подростка, который в общении познает себя нового, открывает свой внутренний мир и свои возможности в мире внешнем. Ему необходим диалог, партнер по диалогу и полу-взрослый полу-сверстник, с которым можно поделиться, которому интересно слушать, который не осудит и не предаст.
Повзрослев, подросток ставит перед психологом другие задачи – они размышляют вместе над его будущим, определяют приоритеты жизненных целей, обдумывают, что нужно делать сейчас, чтобы двигаться по выбранному пути.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Первухина Мария Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Первухина Мария Николаевна
Алчинова Екатерина Леонидовна
Богуславская Светлана Владимировна
Алчинова Екатерина Леонидовна
Дмитриева Оксана Леонидовна
Ольга Владимировна
Алчинова Екатерина Леонидовна
Слядзевская И.С.
Савинова Ирина Анатольевна