Ставя оценку ученику,мы, прежде всего, ставим её себе.Это оценка нашей работы.Поэтому прежде чем поставить "плохую оценку",подумайте,а может быть помочь ученику её повысить? Это моё мнение.
Согласна с Вами, но... Ученики бывают настолько разные, как и учителя! Есть педагогически запущенные дети настолько, что как ни крути, но сильно повысить отметки не получается! Но шанс нужно давать!
Наша система оценивания знаний умений и навыков учеников давно из пятибалльной превратилась в трехбалльную. Увы!
По каждому предмету существуют стандарты выставления отметок. Но администрация школы требует двойки в триместрах (четвертях) не ставить. А уж если учитель поставил - будь добр заполни несколько форм отчетов, проведи бесплатные дополнительные занятия, которые обязательно должны быть результативные. Т.е. даже если ученик на занятии отказывается выполнить ту или иную работу, или в силу своих способностей не может справится с индивидуальными заданиями - занятие все равно должно быть результативным. Иначе - вы плохой учитель.
В условиях индивидуального обучения согласна с Людмилой Владимировной - учитель сделает все возможное, чтобы научить любого ребенка на тройку.
В условиях, когда каждый день по семь уроков, и в каждом классе сидит под 30 учеников подвести каждого ученика под стандарты выставления отметок очень сложно.
А если еще каждый урок новая тема и времени на повторение, закрепление и отработку знаний нет, потому что уроков всего 68, учебников сразу два, а параграфов, которые ты за год должен пройти больше ста. Каждый параграф минимум на четыре-пять страниц.
Поэтому многие учителя, особенно те, которые не готовят учеников к поголовному ЕГЭ не ставят двойки в принципе, просто чтобы не связываться с недовольством родителей и администрации школы.
Лично мне очень часто завучи делают замечания о большом количестве текущих двоек и единиц в журналах.
Но! Любой мой ученик знает, некоторые правила:
Домашнее задание я спрашиваю по вопросам в конце параграфа. Если задаю какую-нибудь письменную работу, а ученик вовремя ее не принес (забыл) отметка "2" будет выставлена только на следующем уроке, если эта работа не будет сдана.
За своими достижениями (отметками) по предмету ученик должен следить сам. Если у него нет отметок (в зависимости от предмета) на протяжении 4-5 уроков - спрошу обязательно на 6 уроке. Поэтому выгодней подготовится и поднять руку самостоятельно.
Если на предыдущем уроке получил "2" - на следующий урок обязательно спрошу.
Если ученика не устраивает средний балл или ему надо исправить двойку он может выполнить дополнительное задание самостоятельно - ответить в письменном виде на вопросы в конце параграфа. Один параграф - одна отметка.
Не хочешь или не можешь отвечать устно - отвечай письменно.
Как правило к концу учебного года вновь пришедший класс усваивает эти правила и проблем не возникает, т.к. каждый может заработать отметку "3" исходя из своих возможностей и способностей.
А уж если не выполняешь - получи свою честно заработанную двойку.
Так почему же в журнале бывает много текущих двоек? Не все ученики, зная правила, пользуются возможностью получить свою тройку. Некоторые придут на урок и уже я должна быть "счастлива" что ученик пришел. Другие не нарушают дисциплину и думают, что только за это я должна поставить "три". Есть контингент, который просто не способен к обучению.
Но самая главная причина: бешеная нагрузка, переполненность классов и перегруженная программа.
Светлана Геннадьевна, воспользуюсь Вашими правилами, с Вашего разрешения! ))))))))))) Согласна с Вами! Мой журнал в последнее время пополнился 2, но...мои ученики знают, что прежде, чем она попадет в журнал у каждого есть возможность её исправить! Кто воспользовался, 2 нет! А кто "профукал" шанс...тот с 2! Успехов и благополучия!
Марина Вадимировна! Пользуйтесь! Если это вам поможет - буду рада.
Я считаю, что мои требования должны быть понятны, предсказуемы и выполнимы. Поэтому за несколько лет работы пришла к тому, что написала выше. Родителям на каждом собрании их повторяю. Ученики и так их знают. Кто забыл - тому напоминаю при каждом удобном случае.
Позволю с Вами не согласиться.Число детей, у которых интеллект стремится к 0, с каждым годом становится больше. Главной причиной считаю - отсутствия мотивации, в-первую очередь, у родителей. Сейчас в стране столько коммерческих ВУЗов, что многим родителям проблемы ребенка в учебе просто не интересны. Для них стало проще накопить деньги и заплатить за свое чадо. Наверное, в каждой школе, в каждом классе есть такие родители, которые не ходят на родительские собрания, не расписываются в дневниках, не проявляют ни какого присутствия в жизни своего ребенка. При этом, внешне - это благополучные, добропорядочные семьи. В этой ситуации,даже если учитель встанет на шпагат, положительного эффекта от его усилей не будет. Меня поймут учителя, которые должны таких детей готовить к ЕГЭ в условиях пресловутого "человека - часа", отсутсвия индивидуальных планов обучени. И какие могут быть индивидуальные планы, если в классе 34 ученика, и второй класс из-за экономиии заработной платы не открывают.
Когда родители говорят, что с их ребенком занимается преподаватель ВУЗа, я только вздыхаю. Если ребенок заниматься не хочет, мы бессильны научить. Я занимаюсь репетиторством и честно скажу, что после нескольких занятий некоторым ученикам отказываю. И первое домашнее задание задаю так, чтобы проверить стремление к знаниям.
Романова Людмила Владимировна
Бондаренко Марина Владимировна
Сомова Светлана Геннадьевна
Наталья Владимировна
Бондаренко Марина Владимировна
Сомова Светлана Геннадьевна
Панкова Ирина Николаевна
Иванова Светлана Александровна
власова Наталья Николаевна