Мы дружину не вернули, но иногда проводим экскурс в историю пионерской организации, реконструируем торжественные сборы со всеми необходимыми атрибутами (они у нас сохранились в школьном музее:галстуки, горн, барабан).
Когда-то давно я работала пионервожатой. А теперь, имея немалый опыт работы с детьми, я понимаю, что дети должны быть организованы! Пионерская организация держалась на правильных психологических принципах. Шагая от ступени к ступени пионеры проходили обряд инициации, их взросление публично отмечалось. Кроме этого чувство сопричастности к общему делу. Обидно, что у нас, по старой русской традиции, "...до основанья, а затем..." А вот дальше ни за тем, ни за этим практически детям ничего не предлагается! Хорошо, если проходят посвящения в 5-классники и в 9 - классники. Но это все на уровне развлекаловки и, как правило, ни уму ни сердцу! А куда детям свою энергию девать, где получать жизненный опыт? Обидно....
Hо есть на свете ветер перемен,
Он прилетит, прогнав ветра измен,
Развеет он, когда придет пора
Ветра разлук, обид ветра.
Сотни лет и день и ночь вращается
Карусель-Земля.
Сотни лет все в жизни возвращается
Hа круги своя.
Завтра ветер переменится,
Завтра прошлому конец.
Он придет, он будет добрый, ласковый
Ветер перемен.
А ведь чуть страну не потеряли!..
Сейчас в школах есть детские организации по самоуправлению, но как правило, их работа очень часто перекладывается на классных руководителей. Он должен проследить, отчитаться о проделанной работе и т.д.
Разумова В.Н.
Лебедь Оксана Станиславовна
Валентина Попова
Астра
Шакмаева Тамара Александровна
Лихина Елена Викторовна
Купрякова Любовь Александровна
Разумова В.Н.
Лихина Елена Викторовна
Насонова Светлана Евгеньевна