12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Инклюзивное образование

Уважаемые коллеги, подскажите.
В настоящее время одновременно применяются три подхода в образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями: 
- дифференцированное обучение с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях; - интегрированное обучение в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях; 
- инклюзивное обучение, когда обучающиеся с особыми образовательными потребностями обучаются в аудитории вместе с обычными студентами.
У кого есть опыт работы с такими студентами в рамках СПО? Как студенты в группе реагируют на присутствие таких одногруппников? Успевают ли данные студенты по программе?

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Егорова Галина Васильевна
#1, 01.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Я хочу сказать о школьниках. Хотя вы спрашиваете о студентах. Знаю семью, которая никак не соглашается отдать дочь 2 класса в коррекционную школу. У девочки проблемы с речью и другие диагнозы. Так вот ребенок уже второй год сидит во 2 классе, программу не усваивает и плохо адаптируется.А для учителя какая нагрузка! Ей приходится не классу уделять время, а этой девочке.
Голигерова Татьяна Васильевна
#4, 20.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Егорова Галина Васильевна
Спасибо большое за ответ.
Латышева Надежда Леонидовна(эксперт сообщества)
#2, 01.04.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Я неоднократно сталкивалась с присутствием в группе студентов с ограниченными возможностями здоровья. Одногруппники всегда проявляют заботу о таких студентах. Помогают в учебе, в общении, в решении каких-то бытовых проблем. Например, детям с ДЦП помогают делать чертежи на геометрии, инвалида-колясочника носят на руках с коляской по этажам. Но успеваемость у таких детей, как правило, не на высоте. Обычно прощаешь им больше и ставишь оценки выше, чем другим при прочих равных условиях. Вопиющий случай - у нас училась девочка с диагнозом ЗПР. Она не могла отличить кубик от пирамидки! И тем не менее ее выпустили с дипломом. Всем было понятно, что работать она все равно не сможет, но было очень жалко родителей!
Голигерова Татьяна Васильевна
#5, 20.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Латышева Надежда Леонидовна
Спасибо большое за ответ.
Массольд Татьяна Владимировна
#3, 03.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Я могу сказать про школу. В этом году в 3 класс посадили девочку на инклюзивное обучение. Эта девочка 2 раза оставалась на дублирование в 1 классе. один раз на второй год во 2 классе. а сейчас переведена на инклюзивное обучение. Она читает с трудом. считает на пальцах и вдруг инклюзивное обучение в 3 классе. результата нет.
Голигерова Татьяна Васильевна
#6, 20.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Массольд Татьяна Владимировна
спасибо большое за ответ.