Интересные темы для МО

Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста интересные и актуальные темы, чтобы рассмотреть и обсудить их на заседаниях МО.

Дискуссия создана 8 February 2016

в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Ответы

Мы в нашей школе провели МО в нетрадиционной форме. Выдвинута общая проблема - снижение качества знаний. Учителя разбились на секции и каждая группа в своей секции решала проблемы своих предметов, используя один из аналитических инструментов Кайдзен - формат А3. В Интернете информация об этом инструменте есть. Результаты получились очень интересные и полезные.

8 February 2016

Спасибо за интересное предложение.

8 February 2016

У нас на МО учителей естественно-научного цикла предметов учителя делают сообщения по своим темам самообразования. На последнем заседании выступал учитель информатики с темой "Информатика и межпредметные связи".

8 February 2016

Благодарю за ответ.

8 February 2016

Темы на МО: Приёмы активизация познавательной деятельности в урочное и внеурочное время; Внедрение нетрадиционных педагогических технологий в воспитательной деятельности; Применение и использование здоровьесберигающих технологий в урочное и внеурочное время; Взаимодействие психолого-педагогической службы с педагогами школы по вопросах профилактики неуспеваемости обучающихся; Создание ситуации успеха в урочное и внеурочное время; Пути повышения качества знаний обучающихся; Преодоление школьной неуспешности. Пути преодоления трудностей в обучении определённой категории обучающихся.

8 February 2016

Спасибо за предложенные темы. Что-то из предложенного уже обсуждали. Понравилась "Создание ситуации успеха в урочное и внеурочное время".

8 February 2016
Ответ

Да, тема интересная...

9 February 2016

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность школьников? Эта проблема волнует учёных, методистов, психологов, но в первую очередь каждого учителя, так как уровень мотивации влияет на качество знаний, а, следовательно, на результативность учебной деятельности. «ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ»

9 February 2016

Благодарю за данную тему.

9 February 2016

Мы на последнем МО обсуждали два вопроса: 1. Создание фильма к юбилею школы. 2. Создание единой базы методических материалов (тестов и карточек).

10 February 2016

Юбилей школы прошёл, фильм был. На базе нашей школы создан "Ресурсный центр", так что и по поводу базы методических материалов работаем. Спасибо за участие.

10 February 2016
Ответ

Могу предложить вам то, что мы не обсуждали, но хочется реализовать: проведение статистических исследований. Например - взять две-три параллели. На протяжении учебного года им давать одинаковые задания. Так продолжать года три. Данные сравнить и посмотреть от чего зависят результаты.

19 February 2016
Ответ

Спасибо за предложение. Своего рода провести мониторинг по определённой теме. Тоже вариант.

19 February 2016
Ответ

Идея очень хорошая, но реализовать ее можно только при наличии параллельных классов.А если таковых нет? Как провести мониторинг в одном классе,где дети имеют разные уровни развития?

19 February 2016
Ответ

В смысле нет? Сельская школа? Или вы, как учитель работаете только в одном классе на параллели? Думаю, что исследования можно проводить в любом случае. Так можно отследить работают те или иные методы преподавания.

21 February 2016