Как организуются коррекционные занятия в школах для детей с ОВЗ?

Коллеги, если у Вас есть опыт организации коррекционных занятий (программа, планирование и т.д.) по предметам гуманитарного цикла, поделитесь со мной, пожалуйста.

Дискуссия создана 2 March 2016

в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Ответы

Тамара Александровна, посмотрите пожалуйста на сайте нашей школы http://сарскош1.рф/ раздел "Сведения об образовательной организации"-"Образование"-"Рабочие программы"- "Рабочие программы для начальных классов"-и по каждому классу есть "Коррекционный курс"(или "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". Может что-то и найдёте Вам нужное!

2 March 2016

Большое спасибо, Наталия Алексеевна! Я обязательно посмотрю!

2 March 2016

Т.А., я отправлю вам на электронную почту, посмотрите.

5 March 2016

Индивидуально-групповые коррекционно- развивающие занятия по предмету в основной школе организуются , в основном, по трем направлениям: устранение пробелов в знаниях, подготовка к изучению новых тем, развитие чего-то(словесно-логического, наглядно-образного мышления, памяти, словарного запаса, операций анализа, синтеза, обобщения и т.д.).

5 March 2016

Согласен. Социализацию еще сюда можно включить. Развитие коммуникативных навыков: монологической и диалогической речи...

6 March 2016

Посмотрите мои публикации, может что-нибудь пригодиться.

1 May 2016

Спасибо, Светлана Геннадьевна. Обязательно посмотрю!

1 May 2016

Коллеги! Если кому-то будет интересно: я нашла "Адаптированную рабочую программу по русскому языку для учащихся 5-9 классов коррекционных школ VII вида", а также "Рабочую программу «Коррекционные занятия по русскому языку для учащихся 5-9 классов»

8 September 2016

Огромное спасибо!::smile31:: Предложу своим коллегам-филологам!

8 September 2016

Да. Им будет полезно. А то их тоже, наверное, заставляют "изобретать велосипед"..

10 September 2016

Это точно! Изобретают и ещё как!!!

10 September 2016
Ответ

Н.А., есть кто-то из учителей русского языка вашей школы на этом сайте?

11 September 2016
Ответ

Есть. Но она только зарегистрирована, не участвует. Она завуч и ей просто некогда!

11 September 2016
Ответ

Жаль. В этом году проверяющие органы нам дали предписание составить коррекционные программы по предмету. Уточнили, что такие направления, как "устранение пробелов в знаниях", "подготовка к изучению ... темы" должны быть сведены к минимуму... Хотя у Шевченко четко указаны эти направления работы с учащимися основной школы как приоритетные. "Рабочая программа «Коррекционные занятия по русскому языку для учащихся 5-9 классов», разработанная учителями 73 школы Москвы, тоже пропагандирует основную работу по этим направлениям + развитие речи, +развитие мотивации к изучаемому предмету...Хотелось бы услышать мнение коллег из других регионов... Спасибо за ответы, Н.А. Наболевший вопрос.

11 September 2016
Ответ

Я правильно поняла, что помимо Рабочих программ по предметам, вас всех обязали составить и Коррекционные программы?::smile42::

11 September 2016
Ответ

Именно так...

11 September 2016
Ответ

А не перебор ли?!

12 September 2016
Ответ

Им, видимо, виднее...

12 September 2016
Ответ

Наверное!

12 September 2016

У меня в классе для детей с нарушениями речи "сидит" девочка с синдромом Дауна. Она действительно просто сидит, так как самостоятельно во втором классе не может сосчитать количество предметов и нарисовать например определенное количество фигур. Попытка обучать ее просто по программе 8 вида результат не дает. Может быть у кого-то есть опыт работы с такого рода инклюзией. Извините может не так выразилась

15 November 2016

Программы для детей, обучающихся по 8 виду, бывают разные. С переходом на ФГОС у нас есть класс для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и для детей с умеренной умственной отсталостью. Программы у них отличаются. Пока эти программы на сайт школы не выставляли. Но есть за тот год, посмотрите http://сарскош1.рф/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizacii/obrazovanie/rabochie-programmy/

15 November 2016
Ответ

Спасибо большое за программы. Но коллеги со школы 8 вида уже поделились программой, а вот практического опыта работы с такими детьми нет, а главное , я просто не знаю, как совместить работу с настолько разными детьми .Эта девочка о которой я писала даже типичная программа 8 вида не подходит, слишком сложная. И вот еще вопрос, на ваш взгляд инклюзия детей с нарушением интеллекта необходима ли?

16 November 2016
Ответ

Считаю, что детям с нарушением интеллекта лучше учиться в коррекционных школах! А вашей ученице нужна программа для детей с умеренной умственной отсталостью. Обычная программа 8 вида предназначена для учащихся с лёгкой умственной отсталостью. Вам в такой ситуации очень сложно работать!

16 November 2016
Ответ

Татьяна Алексеевна! Не могли бы ВЫ поделиться со мной этими программами)))Была бы очень признательна. Первый год буду работать с учеником по программе 8 вида, а программ нет.

25 August 2017
Ответ

Извините за поздний ответ. Только что выложила рабочую программу для 2 класса в группе работа с детьми с ОВЗ.

19 September 2017
Ответ

Спасибо, Татьяна Алексеевна!!

13 October 2017

У нас такие дети на индивидуальном обучении. Мне приходилось с ними работать. Там своя сетка часов. Но вся трудность в том, что мы не готовы работать с такими детьми. Нет достаточно знаний и нет опыта. Я в интернете нашла интересный сайт Мерсибо как раз по этому вопросу. Там часто бывают бесплатные вебинары с бесплатными сертификатами. Рекомендую.

21 May 2017

Наталия Владимировна! Спасибо за ответ. В "Мерсибо" я зарегистрирована, в вебинарах участвую очень часто. Дело в том, что у нас школа - интернат VII вида. Для школ VIII вида имеются программы коррекционных занятий. Мы делали основной упор (на коррекционных занятиях) на устранение пробелов в знаниях, подготовку к изучению наиболее трудных тем, расширение словарного запаса, кругозора, выработку практических навыков, развитие словесно-логического, наглядно - образного мышления, операций анализа, синтеза и т.д. В ходе очередной проверки было предписание: изменить программы коррекционной работы по предмету, переделать планирование... Те направления коррекционной работы, на которые мы традиционно делали упор, оказывается стоят в самом конце списка проблем, на которые нужно обращать внимание... Т.е., планирование, по которому мы работали много лет, мягко говоря, забраковали... А дать образец не потрудились... И снова мы "изобретаем велосипед"...И изобрели, принесли, отправили на проверку и"велосипед" утвердили...

22 May 2017
Ответ

Тамара Александровна, молодец, что изобрели "велосипед"! Возникает вопрос, а почему этим делом занимаются учителя? А где методисты, различные научные деятели? У нас тоже самое!

22 May 2017
Ответ

Вот!! Где РАН??? Создайте программы, дайте учителям методички! Сколько же можно изобретать... Жить нЕкогда...

22 May 2017
Ответ

У нас сейчас особенно "бурлит" началка, кто перешёл на ФГОС. Всё "сами с усами".

22 May 2017
Ответ

Что же! Не первый раз... "Намотаем на ус", перейдем, "изобретем" и внедрим!!

22 May 2017
Ответ

::smile7::::smile1::::smile31::::smile31::::smile31::

22 May 2017
Ответ

Тамара Александровна, не в бровь, а прямо в глаЗ! Это точно: жить учителю и давать знания детям НЕКОГДА...::smile18::

19 December 2017

Работаю учителем биологии и географии в коррекционной школе VIII вида, если интересуют рабочие программы по этим предметам могу поделиться.

24 February 2018