Трудности внедрения ФГОС в сельской школе.

Работая учителем математики и информатики в сельской малокомплектной школе, я столкнулась с некоторыми трудностями при внедрении ФГОС ОО: • отсутствие специальной литературы; (школа расположена вдали от районного центра и крупных городов, поэтому достаточно сложно приобрести, необходимую для работы, методическую литературу) • недостаточное качество знаний и общее развитие сельских детей; • низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи; (к большому сожалению на селе не функционируют кружки и секции в которых дети заняты были бы в свободное время, а в данный момент они предоставлены самим себе) • отдаленность малокомплектных начальных школ от методических центров; • недостаточная материально-техническая база сельских школ; (в большинстве школ на селе все пособия давно устарели и не соответствуют требованиям современного урока, и обновление пока не ожидается) • большинству учителей начальных классов трудно «перестроить себя» под новые задачи стандарта второго поколения, увидеть собственные профессиональные дефициты и выстроить пути их решения; (в сельских школах большинство учителей начальных классов находится на пенсии или в возрасте близком к пенсионному и им достаточно сложно адаптироваться к новой форме занятий).

1 April 2016
Ответы

Юлия Евгеньевна, в таких условиях находятся все сельские школы. Много зависит от самого учителя и его желания. Очень значима конечно и поддержка администрации школы.

3 April 2016