Стремление к разрушению. Подумаем, что можно сделать?

Уважаемые коллеги, я думаю, что каждый из нас встречался с подростками, которых просто тянет на пакости. Их сложно чем-либо увлечь, родители, как правило на таких детей повлиять не могут... Давайте подумаем, что можно сделать. Обобщим предложения. У нас это хорошо получается.

26 April 2017
Ответы

Уважаемые коллеги, у меня проблема! Мальчик в классе постоянно конфликтует с учителями, делает гадости одноклассникам. Я уже голову сломала, что можно сделать! Парень умный, но... Может есть положительный опыт работы с такими детьми?

26 April 2017

А психолог есть в школе?

26 April 2017
Ответ

Психолог-то есть... Но все удивляются, как я вообще с ним работать умудряюсь. Количество троек сократилось. Принял участие в городской НПК, а в 5 классе драться со мной пытался.

26 April 2017
Ответ

Поняла, что психолог Вам не помощник, плохо. А Вы, Елена Викторовна, значит как-то умудряетесь? Где-то и чем-то Вы его "зацепили"?!

26 April 2017
Ответ

Наталья Николаевна, как прогулка по минному полю! Где рванет и как даже догадаться невозможно...

26 April 2017

Елена Викторовна, Вы затронули , на мой взгляд, очень сложную тему. Чтобы давать советы в данном, конкретном случае, информации маловато. Но из собственного опыта. Мой одноклассник, с которым мы вместе ходили и в детский сад, был очень агрессивным, дрался с одноклассниками, матерился, дерзко реагировал на замечания, бросался с кулаками и на учителей. Потом, в подростковом возрасте, в момент полового созревания, сдружился с хорошими ребятами, стал тянуться к ним, они отвечали взаимностью, появились общие интересы: спорт и "моторчики" (он хорошо разбирался в технике, чинил мопеды, велосипеды). Агрессия ушла, что называется "перерос". В личной педагогической практике таких детей встречалось достаточно, были и девочки. Однажды, применила, наверное, не совсем педагогический прием. Откровенный хам, никаких авторитетов и ценностей, все приемы перепробовали, результата нет. Пригласила старшеклассников, порядочных ребят, обрисовала ситуацию, попросила поговорить "на своем языке", предупредила, что бить и унижать нельзя. Помогло... Сейчас есть один "друг", который если не сделает гадость, то день прошел для него даром. Стараюсь давать ему важные поручения, перекладываю на него ответственность за их выполнение. Затем хвалю публично, если справился. При совершении проступков прошу его проговорить свои действия, самостоятельно обозначить причину совершенного, предложить пути выхода из данной ситуации. Честно, открыто проговариваю свое отношение к его действиям и поступкам, а не к нему, как личности. С таким поведением еще как-то можно справляться, если речь идет о педагогической запущенности, хуже, если это органика.

26 April 2017
Ответ

А у меня, наоборот, есть такой, к которому ни в коем случае нельзя применять метод "Затем хвалю публично". Если утром его похвалить, то день испорчен у всех сразу!

26 April 2017
Ответ

Согласна, бывает по-разному. Нужен индивидуальный "ключик", который подбирается порой очень долго, с помощью проб и ошибок.

27 April 2017

Да, Елена Викторовна, задали Вы вопрос, что называется "на засыпку". В нашей коррекционной школе есть такие учащиеся. Работа с ними (и их родителями) ведётся "по всем фронтам" - кл. руководитель, соц. педагог, психолог и администрация. Сейчас у нас работает новый психолог, молодой специалист. Со стороны вижу, что она пользуется уважением у таких "сложных" подростков. Постоянно что-то с ними проводит (анкеты, тесты) и т.д. Считаю, что работу с такими детьми должна проводить не только школа, но и ПДН. А они в основном запрашивают характеристики из школы. Точного ответа на ваш вопрос не дам.

26 April 2017

К большому сожалению, в школу приходят дети, у которых соционический тип не соответствует школе. В этом случае сделать ничего нельзя. Можно посоветовать сменить школу. Но, как правило, все школы согласно соционики однотипны.

26 April 2017

А из личного опыта можете что-то предложить? У Вас, Наталья Борисовна, и административный опыт есть. Проблема еще в том, что этот подросток является неформальным лидером.

26 April 2017

Наталья Борисовна, а какую-нибудь ссылочку на соционические типы не имеете?

26 April 2017
Ответ

http://www.terra-socionika.ru/types.shtml

27 April 2017
Ответ

У школы, как и у человека, есть свой соционический тип. Ей комфортно иметь определенного ученика. Но встречаются дети, которые требуют другого подхода, других методов. Вы же не собираетесь ломать всю образовательную систему своей школы. В случаях несовпадения соционических типов школы и ребенка трудно что-либо сделать. Придется принять как неизбежное.

27 April 2017
Ответ

Спасибо! Интереснейшая вещь, оказывается!

27 April 2017
Ответ

::smile31::

27 April 2017

Очень трудно с такими детьми, и все меры только временны, можно только на какое-то время их привести в чувство, а потом все начинается сначала. Даже если учитель найдет у такого ученика "больную точку", то давить на нее можно тоже не всегда.

26 April 2017

А способы давления? Может, я не так давлю?::smile4::

26 April 2017

Из личного опыта могу только сказать, что на одного действует только отец, на другого- страх наказания, часто помогала похвала, но в последнее время она совсем не стала срабатывать, психолог сказала, что, оказывается, есть такие дети, которых хвалить нельзя. Для них это то же, как если их очень сильно поругать. Они становятся еще агрессивнее.

26 April 2017

Интересно...

26 April 2017

Только пришла с педсовета, вызывали туда трудных с родителями, так как я у них в группах не работаю, то увидела впервые. То что я была в шоке, не сказать ничего. Агрессивные, хамоватые, им уже 17-18 лет, мамы откровенно говорят что ничего с ними сделать не могут(((

26 April 2017

У нас была даже такая родительница, которая спрашивала учителей, где есть такие места, куда она могла бы его сдать...

26 April 2017

А у нас таких родителей не одни человек(((И это очень страшно,родители не справляются со своими детьми и идут в школу...которая должна что-то сделать с такими ребятами.Недавний случай.5-классник 3 дня не ночевал дома,мать только через это время прибежала в школу, и наш бедный соц.педагог обыскал все,что можно было, конечно же она его нашла, спал на креслах в кинотеатре(здесь тоже множество вопросов возникает,как так работала охрана,что не видела его с другом), привезли и отдали матери, на следующий день он опять сбежал...Вот что мы можем сделать?

27 April 2017
Ответ

Это может быть склонность к бродяжничеству. А семья благополучная? У меня такого ребенка в 5 классе в спецучилище отправили. Теперь вот вернулся и все по новой! Увы. А семья неблагополучная...

27 April 2017
Ответ

Семья тоже не благополучная...

27 April 2017
Ответ

Семья тоже не благополучная...

27 April 2017

Ответ #196383 был удален 26 April 2017

К нам такой же пришел в 9-й класс, выпихнули перед экзаменами из физико-математической школы..Гадостей не делает, но амбиций море. Сидит у меня на последней парте с наушниками. Пыталась поговорить, но увы...сказал, что материал этот уже изучал и все знает без меня. Сказала ему, что больше тройки не поставлю, так как ничего не делает на уроках, домашние не выполняет. Согласился : "ставьте, что хотите, мне все равно..."Ну, а мне тем более. Понимаю, что расписалась в собственном бессилии, но рычагов никаких у школы в данных случаях нет, а разговоры, они бесполезны. Мальчик взрослый, сам выбрал свой путь

26 April 2017

Вот в том и беда, что у школы забрали все рычаги воздействия, оставив только слова! И как хочешь, так и поступай, но ничего, по сути, сделать не можешь!

27 April 2017

С откровенным хамом столкнулась, слава Богу, только один раз. И как-то быстро мы расстались: его гордо перевели в другую школу после моей записи в его дневнике: "Употребляет ненормативную лексику в школе". А агрессивные дети встречались, увы, нередко. Есть классификация, составленная психологами, которая и мне иной раз помогала. Вот ссылка на статью http://pedsovet.su/metodika/6425_kak_obschatsya_s_agressivnym_rebenkom,может, кому-нибудь пригодится.

26 April 2017

Спасибо за ссылку! Приятно, что автора мы знаем!::smile31::::smile31::::smile31::

26 April 2017
Ответ

::smile3:: Спасибо))) Просто другие у меня не сохранились, а эта в папке для аттестации))

26 April 2017

Спасибо, Елена Валерьевна, полезная информация.

27 April 2017
Ответ

Вам спасибо за интересную тему

27 April 2017

Спасибо, Елена Валерьевна.

27 April 2017

Я попробовала устроить встречу и один на один поговорить с инспектором по делам несовершеннолетних. Пригрозили: еще подобное замечание - и заберут на полгода из семьи. На что тот "трудный" подросток ответил ребятам, что очень даже хочет, чтобы его забрали. Вот так и ничего не вышло с этой затеей.Пока, я думаю.

26 April 2017

Мы сегодня только разговаривали на эту тему,раньше трудных подростков забирали и на месяц отдавали с спецшколу,так они выходили оттуда,как шелковые,а сейчас это можно сделать только через суд,вот она наша гуманность, а виноваты во всем всегда учителя,а не родители((((

27 April 2017
Ответ

Боюсь, что это проблема всего общества! Школа лишь отражение его. И на нас, в том числе тоже большая ответственность. Куда от нее деться?

27 April 2017
Ответ

Да, конечно, и на нас лежит ответственность...

27 April 2017
Ответ

Ответственность, конечно, на нас взвалили, а вот семья...что она вложила в этого ребенка с самого зачатия? Ведь с молоком матери впитывают все 75% в возрасте до 3 лет, а дальше - только результат своих вложений. И порой это маты, неустроенность, недовольство, алкоголь, непослушание и т.д. Если сами родители на род.собрании едва сдерживают себя, чтобы не подраться между собой. То о каком воспитании с нашей стороны может идти речь?

28 April 2017
Ответ

Грустно все это, Оксана Леонидовна...

29 April 2017
Ответ

Полностью с вами согласна...У нас некоторые дети так выражаются, что ...нет слов((

30 April 2017

Вот и ответ на наши вопросы- вся причина в семье

27 April 2017

«Хороший родитель подростка — это канатоходец»: семейный психотерапевт — о том, как выжить с ребёнком подросткового возраста. Клинический психолог и системный семейный психотерапевт Инна Хамитова рассказала об основных принципах демократического воспитания.

27 April 2017

Классно! Спасибо, Наталия Алексеевна! Надо родителям показать.

27 April 2017
Ответ

::smile7::::smile31::

27 April 2017

спасибо!

28 April 2017

В каждом конкретном случае пытаешься подобрать свой путь решения и, как ни печально, часто проигрываешь. С такими нужна целенаправленная работа ВСЕХ, кто его окружает, а не одного учителя вкупе с психологом. Родители (даже из благополучных семей, хотя если ребенок такой - она является внешне благополучной, всех "подводных камней" мы не знаем) ситуацию запустили. Есть и у нас такой ученик в 10 классе, уже сменивший несколько школ (хотя кому это помогало, от себя не убежишь). Любые слова (подчеркиваю, любые - хорошие и плохие) воспринимает как посягательство на себя. Друзей в классе, естественно,нет: говорит о всех гадости, сразу лезет в драку. Знаем, что за грязные высказывания в адрес одноклассниц был неоднократно бит одноклассниками (к их чести можно сказать, что драки затевали не они и драки были один на один без группового "все на одного").

28 April 2017

Да, Наталья Николаевна, растут такие Наполеончики и никого не хотят слушать! Жаль их, ведь самим жить сложно! Даст Бог, поймут со временем, а ведь могут и до конца жизни винить во всем окружение, считая себя непонятыми гениями...

28 April 2017

Коллеги, нашла, на мой взгляд, интересный материал: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/2/Solovianiuk-Krotova/

28 April 2017

Неуправляемый ученик в классе. Что делать? Эта проблема знакома всем учителям. И с каждым годом становится все острее. От этой ситуации страдают все: ученики класса, учителя, родители. Почему таких детей становится все больше? Какие есть способы решения этой проблемы? Как вести себя учителю?

28 April 2017