Диагностические методики в обследовании речи младших школьников

Уважаемые коллеги, логопеды школы! Какие диагностические методики в обследовании речи младших школьников вы используете в своей практической профессиональной деятельности? Сегодня современная логопедия находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации. В системе современного образования логопеду необходимо постоянно самосовершенствоваться. Давайте делиться опытом работы!

Дискуссия создана 14 April 2016

в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Ответы

Для диагностики механизмов и структуры дефекта я использую модифицированный вариант тестовой логопедической диагностики Т.А Фотековой, дополненной обследованием письменной речи (по окончании учащимися первого класса). При обследовании речи детей обращаю внимание на степень несформированности неречевых процессов: внимания, памяти, мышления, произвольной регуляции деятельности, базовых психических функций. Для этого использую следующие методики и приемы: - методика раннего выявления дислексии (МРВД), разработанная А.Н. Корневым; - методика диагностики речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой; - исследование письма и чтения по методике Р.И. Лалаевой; - нейропсихологическое обследование; - изучение медицинской документации на ребенка; анамнеза.

15 April 2016

Я уже несколько лет работаю только с дошкольниками. Но эти авторы мне знакомы (по Фотековой, Лалаевой тоже работала). А вот о диагностике дошкольников можно было бы пообщаться.

15 April 2016
Ответ

Спасибо большое за ответ!

15 April 2016

В конце года для 2-4 классов, использую кроме перечисленных вами методик, фронтальное обследования на основе вопросов речевой карты, где сразу видно проблемы учащихся. Пишут на чистом листе А-4. Отвечают на выделенные вопросы, затем я обрабатываю, делаю пометки, это помогает мне при составлении перспективного плана на следующий год.

22 May 2016