Приглашаю к обсуждению

Может ли учитель запретить ученику пользоваться способами и методами, которые он не объяснял на уроках? Многие ученики говорят, что им учителя запрещают этим пользоваться.

Дискуссия создана 27 April 2016

в группе «Репетиторы по математике объединяемся!»

Ответы

Мне кажется, учитель должен не запрещать, а поощрять таких ребят! Это ведь замечательно, что ученик самостоятельно без "кнута и пряника" изучает этот предмет.

27 April 2016

Я с удовольствием выслушиваю способ решения ученика, если он верен. Например, метод математической индукции, длинен, а ведь можно доказать конкретное равенство, например, доказав что слева в выражении находится арифметическая прогрессия, а справа вычисляем ее сумму, не исписав 2 страницы для доказательства. Я обязательно покажу еще способы разложения дроби на разность двух дробей и взаимо-уничтожение, остается только первая дробь и последняя,которые приводятся к общ.знаменателю, например в таком примере 2/ (2*3) + 2/(3*4) +...+2/ (n+1)(n+2) = n/ (n+2) только так можно увидеть всю красоту математики или такой пример решить разложением на множители, вынесением общего множ. за скобки и нахожд. суммы арифм.прогрессии 2^2 - 4^2+6^2 - 8^2 +...+(2n)^2 - (2n+2)^2 = =-2(n+1)(n+2) какой класс когда ученик проявляет инициативу, думает, ученики хотят знать только один способ и шаблонный, жаль... вот-вот, я своим ученикам запрещаю вычисления на калькуляторе выполнять, кроме логарифмов, тригон.функций, хотя бы на моем уроке, а то в 10 классе разучились дроби простейшие складывать и забыли таблицу умножения на 8 и 9.

27 April 2016

Наоборот, это же замечательно, если ученики будут пользоваться иными методами. Значит, они поняли тему.

28 April 2016

Вот именно, но тут сказывается совсем другое, что приходя ко мне на репетиторство я объясняю детям множество разных способов решения. Но, учителя в школах, не хотят принимать способы решения детей. И как быть ?

29 April 2016
Ответ

Вряд ли такие учителя способны чему-то научить, и тем более развить мышление ребенка. Попробуйте научить ребенка, чтобы он спокойно доказал учителю правильность своего решения.

29 April 2016
Ответ

А как бы Вы доказали?

29 April 2016
Ответ

На месте ученика? Подошла бы к учителю и сказала, что можно решить и другим способом, показала решение. Если решение правильное, учащийся доказал, что владеет другим способом, то вряд ли учитель не согласится с ним. Но если решение неверно, и ребенок утверждает, что его так научил репетитор, то учитель вправе предложить отработанный способ решения. Со своими учениками не обсуждаю учителя, понимаю, что он тоже старается.( ученики разные бывают).

29 April 2016
Ответ

Вы правы. Ученику надо предоставить свободу в выборе способов решения того или иного задания.

29 April 2016
Ответ

А зачем что-то ещё доказывать. Хороший учитель примет любой способ решения, если он верный.

29 April 2016
Ответ

Мы уже в начальной школе учим мыслить не стандартно. Учим решать разными способами, поощряем за это, раньше мы делали всё по алгоритму.

1 May 2016