Деятельность педагога-психолога в рамках ПМПК

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Неоднократно попадались дискуссии от педагогов с просьбой помочь/подсказать/разъяснить как строить свою работу с особенными учениками, каким образом составляется индивидуальная программа. Все это гораздо легче делать совместно с узкими специалистами - для этого и проводятся школьные консилиумы ПМПК. Предлагаю педагогам-психологам поделится информацией, как вы осуществляете данную деятельность в своих школах (детских садах)

Дискуссия создана 10 May 2017

в группе «Школьный психолог»

Ответы

Работаю в коррекционной школе, поэтому много и активно участвую в деятельности школьного ПМПк. Регулярно провожу подробные обследования обучающихся, пишу психологические представления и составляю заключения и рекомендации. Показатели этой деятельности так же обязательно отражаются при оформления портфолио специалиста для аттестации. Если кому-то нужна помощь с удовольствием поделюсь информацией. Памятка по составлению психологического представления здесь https://урок.рф/library/pamyatka_po_sostavleniyu_psihologicheskogo_predstavle_143758.html

10 May 2017

Психологическое обследование направлено на: выявление особенностей психологического статуса ребенка с отклонениями в развитии, анализ степени сформированности психических функций (внимания, памяти, воображения и т. д.); определение уровня интеллектуального развития (развитие наглядных и словесно-логических форм мышления, основных мыслительных операций); диагностику эмоционально-волевой готовности к обучению (умение ответственно выполнять работу, подчиняться требованиям учителя, выполнение заданий по образцу и словесному указанию педагога); выявление уровня развития ведущего вида деятельности, особенностей развития высших психических функций, познавательной и эмоционально-личностной сфер; определение “зоны ближайшего развития” каждого ребенка, выявление резервных возможностей, формулирование прогноза интеллектуального и речевого развития.

10 May 2017

Обобщение результатов психологического обследования фиксируется в психологическом представлении. Здесь содержатся данные, имеющие диагностическое значение, описывающие обобщенными словами совокупный комплекс основных, выступающих на первый план особенностей развития высших психических функций ребенка и его эмоционально-личностных особенностей. Отмечаются соответствие уровня актуального развития возрастным нормам, степень готовности к обучению. С учетом анамнестических и социокультурных данных анализируются причины тех или иных особенностей развития. По возможности, дается прогноз дальнейшего развития, предполагаемые вид программы, формы обучения.

10 May 2017

Заключение психолога. Заключение по результатам психологического обследования должно явиться кратким ответом на вопрос, что и почему происходит с ребенком. В заключении обоснованно резюмируются наиболее важные результаты и предельно кратко приводятся данные, имеющие ведущее диагностическое значение. В первую очередь, должно быть отмечено соответствие (или несоответствие: задержка или, наоборот, опережение) уровня актуального развития возрастным и социально-психологическим нормативам. Итогом психологического обследования ребенка должен явиться комплексный психологический диагноз.

10 May 2017

Рекомендации психолога. В рекомендациях определяются основные направления развивающей и коррекционной работы с ребенком с учетом выявленных особенностей развития высших психических функций, мотивационно-волевой и эмоционально-личностной сфер. Даются рекомендации родителям и учителям по возможным формам работы с ребенком, с учетом его темповых характеристик, особенностей процесса утомления и истощения. В рекомендациях должны быть четко и ясно сформулированы необходимые для оптимального развития ребенка требования к режиму, нагрузкам. Даются рекомендации по оптимизации взаимодействия в окружении ребенка (семья, педагоги, детский коллектив).

10 May 2017
3060
Эксперт сайта

::smile2::::smile2::::smile2::::smile31::

21 May 2017
Ответ

спасибо ::smile0::

21 May 2017