Религия и школа

Мне интересно, затрагиваете ли вы вопросы религии на уроке? Задаются ли вопросами на религиозную тему?

Ответы

Только в рамках программы. Например, изучая "Житие Сергия Радонежского". Ещё веду предмет в 10 классе "Основы этики" - там тоже есть темы, в которых нельзя не затрагивать вопросы религии, даже разных религий. А вот дети сами как-то не интересуются этой темой. Во всяком случае - в нашей школе.

5 May 2016

"Житие" в 5 классе??

5 May 2016
Ответ

Нет, в восьмом.

6 May 2016
Ответ

У нас в 5 - 6 классе изучают, смотря какой учебник. Не подскажете как правильно подойти к этой теме. Хочу привить ученикам толерантность с детства. Дополнительный материал по этой теме не могу правильно выбрать.

6 May 2016
Ответ

У меня в публикациях есть урок по Сергию Радонежскому. Ещё по литературе о Святом Афоне... Конечно, это только христианское... Но Вы верно, отметили, что в разных религиях ценности одни.

6 May 2016
Ответ

Мне это очень интересно. Я жила среди христиан, да и не забываю, что все писатели тоже христиане, хотя не в религии тут дело. Я боюсь неправильных отзывов со своей стороны. Ведь зачастую ученики подхватывают, что говорит учитель, примеряют на себя. Сейчас посмотрю публикации.

7 May 2016

Любая религия учит лишь хорошему. На уроках истории тема религий затрагивается. Например: "Арабо-мусульманский мир". Набор тематик внутри других гуманитарных дисциплин (история, общество, литература, МХК - там, где есть), в рамках "истории религии" должны быть отражены: история учений. Определенные элементы содержания учений (это, между прочим, и сейчас присутствует в рамках курса всеобщей истории), культурологическая сторона религии (устройство и семантика объектов культа и поклонения, обряды, праздники, календарь), обязательно должна быть тема "религия и общество".

5 May 2016

Согласна с Вами. А дети этим интересуются? Как реагируют?

5 May 2016

У меня недавно был случай в 6 классе. После беседы о мифах Древней Греции двое учеников стали выкрикивать, что это все ерунда, глупые выдумки. Часто приходится упоминать о религии, так как почти все ученики после школы посещают и медресе, и у них иной взгляд на литературу под воздействием религии. Особенно в старших классах " Анна Каренина" Л. Н. Толстого , романы Достоевского дети трактуют не только с человеческого аспекта, но и религиозного.

5 May 2016

В данном случае Вам не позавидуешь. Для детей слово, сказанное в медресе или в воскресной школе, чаще всего весомее слова учителя. Для верующих детей слово священнослужителя - истина в последней инстанции. "Анна Каренина" точно может стать яблоком раздора.

14 May 2016
Ответ

Как правильно Вы заметили. Так и есть. Им сказали с жещинами-учителями не здороваться, так они и перестали здороваться.

14 May 2016
Ответ

Я думала в исламе к учителям, женщина это или мужчина, особое отношение. Очень обидно! Ты их учишь, душу вкладываешь, а они даже не здороваются.

14 May 2016
Ответ

Да, так и есть. Но встречаются и такие. Хороший учитель научит хорошему, а плохой учитель плохому. Не тот учитель им попался в медресе.

14 May 2016

К сожалению, данной темой не владею. В практике не использую). Хотя преподаю предмет ОРКСЭ ( Основы религиозных культур и светской этики), веду модуль Светская этика. К религии отношения не имеет.

6 May 2016

Жаль. Я думала эта тема в Вашем предмете.

6 May 2016
Ответ

С самого рождения надо воспитывать в ребенке будущего мужа, ответственного за свою семью, за своих детей, и будущую жену, которая знает, что такое честь женщины, и бережет ее. Надо благоразумно воспитывать в детях любовь... Россия является страной, в которой проживают последователи различных религиозных традиций. Но при всех различиях у нас существуют предпосылки и к взаимопониманию — мы живем в одном Отечестве, у нас единые морально-нравственные ценности. Кто, как не учитель, должен проповедовать на своих уроках принципы гуманизма, толерантности, нравственности, любви. И это не только на специально отведенных для этого уроках. Учитель должен проповедовать детям историческое и культурное значение традиционных религиозных нравственных ценностей, укоренённых в истории, образе жизни и менталитете народа, семейные ценности, любовь и верность;поддерживать любовь к Родине и ответственность за её будущее; воспитывать дух миролюбия, доброжелательность, готовность прийти на помощь ближним. А это наша с вами миссия, дорогие учителя, это и базовые принципы традиционных религий.

6 May 2016
Ответ

Всё верно, Тамара Александровна! Об этом - весь предмет "Литература". Только в настоящее время редко выводятся все эти понятия на религию. Как сказала выше, о религиозном начале я, например, говорю на предмете "Основы этики". Мне кажется, Амину Ю. как раз и волнует, что религиозным истокам сейчас не уделено должного внимания на уроках литературы.

6 May 2016
Ответ

Согласна с Вами, но нашему региону в этом плане сложнее. 1998 - 1999 годы были тяжелыми и переломными в истории Дагестана. Именно в эти годы я в Дагестан и переехала, поэтому помню как это было и как есть сейчас. Те, кто уходил в "леса", были героями для детей. А сейчас и "сирийская" проблема. Дети стоят на перепутье. Многие допустили ошибку и сейчас расплачиваются за это. А литература полна такими примерами. Примерами, которые кричат не совершай ошибку, подумай! И правильно то, что нельзя в рамках одной религии проповедовать нравственные ценности. Но при этом и навязывать нельзя собственные ценности. Вспоминаю картинку, где учитель "подстригает" мысли учеников, делает их похожими на свои.. Ислам и христианство - две мировые религии... Как преподнести это тем, кто в сущности не знает ни об одной? "Связать" ценности...

6 May 2016
Ответ

Именно. И не только на уроках литературы. Раздел "культура, образование и т. д. "на уроках истории у нас пропускают как ненужный...

6 May 2016
Ответ

А вот это действительно плохо. Мы на уроках касаемся этих вещей, а дети об этом ничего не знают. Как наверстать упущенное историками, если своё успеть дать в полном объёме сложно... А Вы подняли действительно важную проблему - связи с религией. Тем более, в Вашем регионе это такой острый вопрос. И махнуть на него рукой тоже нельзя!

6 May 2016
Ответ

Да, поэтому так хочу найти правильное решение по этому вопросу.

7 May 2016

Я верующая христианка, православная, и тему эту всегда затрагиваю. Мои ученики-мусульмане (такие всегда есть) никогда не воспринимали болезненно. Сейчас поделюсь опытом. Всегда думаю о таком уроке заранее, если предвижу религиозные вопросы. Установка всегда одна и четкая: каждый из нас имеет право на религиозные убеждения, об этом можно говорить, но не ругаться: это резко пресекается. Мои убеждения - это мои убеждения. Я говорю о них, если к слову приходится. Если мусульманине говорит о своей религии, мы с интересом слушаем. Еще никто ничего ни разу плохого не сказал, правда! Писатель тоже человек, и у него тоже есть религиозные убеждения. Я не согласна с Львом Толстым категорически, но что пользы с ним спорить: он уже умер. Я говорю о его убеждениях и могу прибавить: я не согласна. Житие Сергия Радонежского - это не вероучительная книга, да и вообще пересказ. Литература то есть. Вымысел там легко может присутствовать. Мы же читаем сказки и не кричим: враньё! Да и любое произведение - вымысел ведь! Мифы Древней Греции - они и есть мифы. Не вранье, а литература, вымысел. "Сказка ложь, да в ней намек..." Если что, напоминаю, что мы не вправе оскорблять чувства верующих других конфессий, ведь мы не хотим, чтобы кто-то оскорблял наши чувства!

27 May 2016

Согласна с Вами. И я уважаю мнение каждого. Всегда поощряю желание учащихся высказываться, но при этом нужно и обосновывать свое мнение. Очень часто мои ученики подхватывают мои же слова за неимением своих, они не привыкли обсуждать, анализировать . Очень часто учитель просто навязывает свое мнение. Вспоминаю свои школьные годы. За ответ, отличавшийся от ожиданий учителя нас порицали. До сих пор высказываю свое мнение в коллективе с опаской. Очень понравилась Ваша установка ::smile2::

1 June 2016
Ответ

В маленьком коллективе есть свои плюсы и минусы. Мы воспринимаем друг друга как довольно близких людей, дети в большинстве своем высказываются очень непосредственно. Тут надо следить, чтобы лишнего не брякнули. Вот здесь и требуется "табу": "Я верующая, и мне неприятно слышать такое. Почему я не позволяю себе подобных высказываний о твоих взглядах, а ты - позволяешь?" Почти всегда следует "извините", если ребенок вообще приучен извинятся. В области религии обосновать что-то трудно. Главное - это дать понять: мировоззрение влияет на творчество писателя, художника и т.д. Но творчество не исчерпывается мировоззрением. Мы тут не изучаем религиозные взгляды Толстого, а только учитываем их, чтобы было понятно, почему он так написал. Это снимает напряжение. Мало ли что Толстой делал странного! Он, например, ходил босой и пахал землю.

1 June 2016
Ответ

Моих пока что нужно учить уважать чужое мнение. Вот что очень плохо, что в наших религиозных школах их толерантности не учат. Все идет из школы. А дома наших детей учат никому не уступать.....

1 June 2016
Ответ

Увы, да. Все идет от семьи, а не всегда идет что-нибудь хорошее. Где хамству учат, где пошлости какой-нибудь...

1 June 2016
Ответ

Так и есть. Как не прискорбно.

1 June 2016

Тему использую для проведения классных часов. Дети должны знать, что законах каждой религии много общего. В этом году(перед сдачей ОГЭ) ходили в церковь. Не знаю,что помогло, но результаты хорошие!

14 June 2016

Все удачно сдали??

3 August 2016

Классные часы я как-то пропустила ::smile2::::smile2::надо бы и мне!

3 August 2016
Ответ

Все сдали удачно.

4 August 2016
Ответ

Наш батюшка участник войны в Афганистане. Он очень многое рассказал ребятам интересного.

4 August 2016
Ответ

Представляю как было интересно! У нас ветеранов не осталось, 2 участника войны в Афганистане, но они не приходят в школу ::smile27::

4 August 2016
Ответ

К нам приходят все, кого пригласишь. Приходили и участники ликвидации последствий Чернобольской аварии. Тоже много интересного рассказали.

4 August 2016
Ответ

У нас стесняются почему-то внимание к себе привлекать.

7 August 2016
Ответ

Каждый год в районе и в школах проходят тематические вечера «Эхо Чернобыля», посвященные катастрофе на Чернобыльской АЭС. На мероприятиях присутствуют чернобыльцы-ликвидоры.

8 August 2016
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2:: у нас нет чернобыльцев. Интересно организовывать такие встречи? Дети как реагируют?

10 August 2016
Ответ

В прошлом году в парке открыли памятник чернобоыльцам. На такие встречи дети ходят с удовольствием.

11 August 2016
Ответ

Какие вы молодцы!! ::smile2::::smile2::::smile2::как Вам и Вашим ученикам завидую... У нас началась борьба за новую школу. Пока ни о чем не идет речь. У нас все будет лишь тогда, когда будет школа.

14 August 2016
Ответ

Наша школа не новая, просто я работаю в районной центре, а это многое что значит.

14 August 2016

В этом году буквально в 9 классе рассматривали сюжет "Божественной комедии" Данте Алигьери. Я с учащимися, прочитавшими это произведение, поочередно делимся впечатлениями, рассказываем содержание.. И на протяжении всего урока я проговаривала, что так видит загробный мир Данте Алигьери.Несколько раз!!! И все равно в конце урока нашелся тот, который спросил:"Откуда Вы знаете,Оксана Леонидовна, про это?" И весь класс грохнул! Знаете, бывает и такое - нужно быть предусмотрительными, чтобы вам не приписали чужих мнений.

1 August 2016

Видно, слушал не с начала, но раз все-таки задал вопрос, значит, его это заинтересовало. Мои ученики, пропустившие вводный урок, тяжело вовлекаются вообще в беседу. Детей у нас тоже вовлекают в огороды наравне со взрослыми.

3 August 2016

Конституции РФ провозглашены: (ст.28) «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.» Мне кажется что современное общество, и ученики в том числе, давно усвоили, что религия реализуют принцип свободы совести, но многое зависит и от самого гражданина. Только спокойное, уважительное отношение к представителям других религий, веротерпимость могут предотвратить недоверие, разногласия и вражду в обществе. В России именно так!

16 October 2016

Согласна с Вами!

11 December 2016

Вопрос религии в школе естественным образом затрагивается. Однако это не должно быть навязчиво!

26 November 2017

Нам, учителям начальных классов, очень трудно в своей деятельности осуществлять этот вопрос. По многим причинам! И дети маленькие (если в семьях не культивируется данная тема, то еще сложнее!), и предмет ОРКСЭ ( Основы религиозных культур и светской этики) только в 4 классе (и очень мало часов!). Приходится (за счет классного руководства) в рамках классных часов...нельзя же совсем не касаться заповедей, говоря о любви к ближним, о доброте, об ответственности; касаемся и "Пасхи", и "Рождества"...У малышей (чаще!) есть интерес к данным вопросам. Многие дети даже задаются вопросами и ставят их перед учителем. Видно, что в семьях, если есть общение со старшим поколением- бабушкой!, то и молитву "Отче наш" знают уже до школы! Нам, учителям, не легко!

28 February 2021