Как повысить классному руководителю успеваемость в классе? Поделитесь своим опытом, очень интересно.

Уважаемые классные руководители, я использую в своей работе рейтинговую систему. Т.е. каждые 2 недели я выставляя оценки, просчитываю средний балл по каждому предмету, а затем суммируются все баллы. Затем я вывешивают данную таблицу с окончательными баллами в клапаном уголке. Ребята очень интересуются данной таблицей, фотографыирую для родителей и показывают на каком они месте. Это их в учёбе очень стимулирует.

Дискуссия создана 9 May 2016

в группе «Эффективный контракт»

Ответы

Успеваемость во многом зависит не только от учителя, но и от самих детей (желание и способности) и, конечно же, от их родителей (контроль и отношение). В моём классе показатели успеваемости к концу текущего года резко повысились в связи с приходом новых учеников (все они оказались отличниками).

9 May 2016

Как я вам завидую! А ко мне пришли двоечники. Как раз сегодня с ними очень жестко говорила на тему успеваемости. За две недели до окончания учебного года мало что изменится, но все же... Шестиклашки пока боятся и "в некоторых местах" слушаются.

11 May 2016
Ответ

Это очень хорошо, а если не пришли дети-отличники в класс?

12 May 2016

Я считаю, что прежде всего это зависит от учителя-предметника. У нас есть учитель математики, к которой дети не хотят ходить на уроки и у неё постоянно проблемы с детьми. От кого же здесь в первую очередь будет зависеть успеваемость? Конечно, же это не всё, от чего зависит успеваемость, здесь поддержу коллегу Андрея Анатольевича, способности детей имеют немаловажное значение.

9 May 2016

Считаю, что от классного руководителя мало что зависит. Я веду мониторинг успеваемости детей в классе, если вижу, что у какого-то ребенка появляются проблемы, то подхожу к учителю-предметнику, выясняю в чем причина и как ее можно исправить. Затем пишу или звоню родителям этого ребенка, обсуждаем проблемы и распределяем сферы ответственности (обычно на родителей ложится ответственность проследить за выполнением заданий их ребенком, а я слежу,чтобы он дошел до учителя и всё сдал вовремя). Но чем дети старше, тем сложнее так контролировать успеваемость. У меня в пятом классе было 4 отличника и 15 хорошистов, к девятому классу остался один отличник и 4 хорошиста. Хотя контроля стало в разы больше

9 May 2016

Если честно, то я веду рейтинг детей в классе по успеваемости, и от этого зависят некоторые поблажки для детей, например, кто в рейтинге будет стоять на первых позициях, тот в первую очередь идёт дежурить в столовую. Проверяют рейтинговую систему уже на втором своём клапаном коллективе. Я один раз в 2 недели прослитыаапю средние баллы учащихся, их суммируются и получаю результат. Данную таблицу регулярно вывешивают в клапаном уголке. Если дети поднялись в своих позициях, они и на телефон для родителей таблицу фотографируют, и просят, чтобы я в дневнике из прорядковый номер записала.

12 May 2016
Ответ

Для моих детей дежурство в столовой это тяжелейшая каторга и наказание!

12 May 2016
Ответ

А какой у Вас возраст детей. Мой 6 б с удовольствием дежурят 3 перемены, потом на уроки идут. А предыдущий класс и в 11 тоже любили дежурить.

13 May 2016
Ответ

Сейчас у меня 9 класс, но такая картина наблюдалась с пятого класса. Ну ни в какую - ни субботники, ни дежурство в столовой, по классу вообще ни разу не прибирались, только генеральные уборки раз в четверть, и то пара человек всего помогало.

13 May 2016
Ответ

А я своих детей спросила, кто пойдёт на уборку территории, в классе тишина. Я им сказала ОГРОМНОЕ СПАСИБО, после этого 9 человек подняли руки, при чем, во время уборки меня вызвали на совещание, а когда я вернулась, мои дети всю территорию убрали и мешки с листвой вынесли. Наверное, в таком случае, нужно организовывать само руководство. Мои дети без меня поставили и выиграли флешмоб среди классов школы.

13 May 2016

Я стараюсь вовлечь ребят в конкурсы,олимпиады,викторины.Для подготовки нужно читать дополнительную литературу по разным предметам. Для меня положительный момент -повышение уровня знаний и,соответственно,уровня успеваемости, а для детей -повышение статуса в коллективе,повышение самооценки.Ведь им так приятно получить грамоту перед всем классом!

28 May 2016

Сугубо личное мнение- я бы так не делала. А как быть с другими учениками? Дети ведь разные: кто-то хорошо рисует, кто-то спортсмен, а кто-то активно принимает участие во всех мероприятиях школы. Тогда надо отмечать всех. Почему учеба должна делить детей на плохих и хороших? В этом году у нас на выпускном в 11-х классах, при выдаче аттестатов, награждали детей грамотами. Так вот из 34 выпускников, 15 были награждены грамотами отдела образования за " спортивные достижения" на уровне края и района. А кто хочет учится, тот и без стимула знает, что ему это нужно.

25 June 2016

А мы и отмечаем всех - стараюсь устроить такие мероприятия, чтобы была возможность себя проявить у каждого ребенка. И спортивные мероприятия (даже совместно с родителями), и шашечные турниры, и конкурсы рисунков, и кулинарные, и интеллектуальные... Если вижу, что кто-то из детей проявляет, например, способности творческие (вокальные данные или занимается танцами или читает( или сочиняет) стихи или показывает фокусы::smile35::), даю возможность проявиться в коллективе. Ребятишки чувствуют эту поддержку и мою заинтересованность. Участвуют с удовольствием. Кстати, даже родители не всегда в курсе, на что способны их дети и какие у них интересы...

9 July 2016
Ответ

::smile2::

9 July 2016

Сугубо личное мнение- я бы так не делала. А как быть с другими учениками? Дети ведь разные: кто-то хорошо рисует, кто-то спортсмен, а кто-то активно принимает участие во всех мероприятиях школы. Тогда надо отмечать всех. Почему учеба должна делить детей на плохих и хороших? В этом году у нас на выпускном в 11-х классах, при выдаче аттестатов, награждали детей грамотами. Так вот из 34 выпускников, 15 были награждены грамотами отдела образования за " спортивные достижения" на уровне края и района. А кто хочет учится, тот и без стимула знает, что ему это нужно.

25 June 2016

Делаю практически то, что вы описали и подхожу к учителю-предметнику с просьбой обратить внимание на данного ребенка, поработать с ним углубленнее.

1 August 2016