Классное руководство в 5 классе

Уважаемые коллеги! В новом учебном году " наградили" меня классным руководством в 5 классе.Совершенно не знаю,с чего начать свою работу, так как 5 класс - это время адаптации. Как помочь детям преодолеть данный этап ? Поделитесь опытом, пожалуйста! Может есть какие- нибудь интересные способы для сплочения коллектива, для знакомства с учителями- предметниками?

Дискуссия создана 27 May 2017

в группе «Классные руководители»

Ответы

Позволю себе дать несколько советов. Во-первых, я первый год ЕЖЕДНЕВНО проводила пятиминутки (проверка записи д/з и другие вопросы), еженедельно классные часы с разной тематикой. " раза в год проводила конкурс "У меня в порядке книжки и тетрадки." Помните, они еще дети, им нужно внимание и такая школьная мамка.

27 May 2017

Поддержу Елену Викторовну! На самом деле нужна им "школьная мамка". Это вижу по своим пятиклассникам. То и дело подходят с жалобами, вопросами. Вот лишний раз их прижму, поглажу по голове. Знают, что держу под контролем их поведение на других уроках, переменах. Любят когда им говорю, что они самые лучшие! Стараются меня не подводить. Инна Александровна, не бойтесь! Больше им внимания, похвалы, когда нужно, то в меру поругать и они будут ВАШИ!

27 May 2017

Как хорошо, что Вы понимаете - нужна школьная мамка.

3 December 2017

Обязательно провожу экскурсию по школе, чтобы познакомились с учебными кабинетами, возможно, учителями-предметниками на первой неделе сентября. В течение года провожу серию классных часов "Мир моих увлечений", обязательно участвую сама и рассказываю о своих хобби. Ведем рейтинг активности, который висит на стене. Раздаем "постоянные поручения" (ответственный за журнал, цветоводы и т.д.) Безусловно, необходимо провести интересное мероприятие на Первое сентября! И конечно, поддержка родителей, например, совместные мероприятия, в которых родители не просто зрители, а активные участники, например, вечер "Моя мама лучше всех!", "Самый главный праздник" и т.д. А по сути, любовь и внимание! Этого вполне достаточно!

27 May 2017

Коллеги, Браво! Уже мини-пособие для классного руководителя получается!::smile28::::smile28::::smile28:: А хвалить детей даже за мелочи - обязательно!!!! Дальше они будут очень стараться быть хорошими. И главное: не лгать! Дети это считывают еще до произнесения слов.

27 May 2017

Мы совместно колледж и Детская школа искусств проводили мероприятие по поздравлению ветеранов и тружеников тыла. Была встреча с преподавателем по музыкальным инструментам, разрешила даже мне немного поприсутствовать на ее занятии. Очень понравилось как она (Людмила Петровна) разговаривала с ее ученицей. Очень уважительно, как ко взрослой, и постоянно спрашивала ее мнение, совет. Относитесь к детям, как к своим собственным. Похвалите, вместе проведите разные мероприятия, узнайте, кто лидер, кто скромняшка. А там уже все само собой прийдет

27 May 2017

Спасибо всем за ценные советы! Обязательно с первых дней буду уделять по-максимуму внимание и заботу к детям, постараюсь стать их "второй мамой"-мудрой и справедливой.

27 May 2017

Еще забыла! На первом классном часе провожу игру-знакомство: на ромашке в центре ребенок пишет полное имя, а на лепесточках то, как его ласково называют и кто так называет, затем озвучиваем и отмечаем, какие ласковые имена нравятся, какие нет, как хотелось бы, чтобы я называла. Стараюсь потом называть детей так, как им нравится. У меня сейчас 7 класс, до сих пор называю Артема - Тёмыч, Пашу - Павлуша, Изольду - Лёля, Колю - Коляша, Артура - Артурик и т.д. Это очень сближает и помогает детям быстрее к Вам привыкнуть.

28 May 2017

Спасибо, очень хорошая идея, возьму на вооружение!

28 May 2017

Можно и я присоединюсь к советующим? ::smile9::1.Получше узнайте своих детей. Я проводила анкетирование родителей, потом самих ребят про их способности, таланты, из дискуссий этого сайта - визуалы, кинестеты и т.д. Посетила семьи - кто чем дышит, у кого какие проблемы.Когда будете их знать со всех сторон - будете готовы к обратной реакции. Будете знать причину их поведения. Моя Аня переживает болезнь отца - у него рак. Некоторые замыкаются, кто-то все время плачет, а она - ведет себя вызывающе, чтобы заглушить боль. Она его очень любит. Поэтому строим работу с ней в форме индивидуальных бесед и вовлекаем ее в активные выступления. 2. Продумайте и создайте несколько правил классных. Будьте тверды в их выполнении. 3. Готовьтесь, что Вас проверят сами ученики! Меня мой класс проверил на всё: на честность, на ответственность, на умение помогать, причем всегда сравнивали с первой учительницей. Теперь они знают мои качества и способности.

28 May 2017

Инна Александровна, присоединяюсь ко всем советам, всё просто замечательно, поделюсь своим наблюдением из опыта работы старейшей учительницы нашей школы. У неё была традиция, если так можно сказать, в конце каждого рабочего дня дети после уроков приходили в кабинет к своему классному руководителю и делились впечатлениями, удачами и неудачами за прошедший учебный день.Тамара Андреевна обязательно всех выслушает и даст совет, ну и поругает соответственно. Конечно, вначале не все дети приходили, но к концу года у детей выработалась привычка, долг, назовите как хотите, но дети из школы не выходили, не зайдя к своему кл. руководителю, при этом их уже никто не заставлял этого делать. Сейчас Т.А. на заслуженной пенсии, но каждый праздник, день рождения идут к ней домой, где она также внимательно выслушает их и даст совет.::smile31::

29 May 2017

Хорошая традиция.::smile7::

29 May 2017

С удовольствием почитала все комментарии! У нас очень отзывчивые коллеги!!! За это им отдельное спасибо!!! Увидела много полезных советов, возьму и себе их на вооружение!

1 June 2017

Инна Александровна, почитала все комментарии в дискуссии. Ко многим советам присоединяюсь! Ну и еще, я считаю, обязательно нужно показать детям, что вы их принимаете. Я в прошлом году выпустила детей с которыми прожила 7 лет нашей школьной жизни. И они стали мне действительно родными.Это был мой 4-й выпуск. Я помню, как взяла их после 3-го выпуска к которому очень привязалась за 7 лет. И как казались они мне какими-то не такими. И все не то и не так. А потом начались наши совместные дела,выезды в походы, концерты, спектакли...и уже через несколько месяцев всё стало на свои места. В этом классе учился и мой младший сын. И вот , когда после выпускного прошлого года я взяла очередной 5 класс, то я им сказала : " Дети, вам досталась взрослая учительница, но я вам обещаю, что вы со мной не завянете". И я очень для них стараюсь. Мне помогают и мои выпускники прошлого года. Например, когда осенью я проводила факельное шествие в день города к памятнику погибшим во время войны местным жителям, то приходили и выпускники и их родители, и родители нынешних моих деток. Вообще, Инна Александровна, покажите, что вы к ним не равнодушны, будьте к ним внимательны, проводите мероприятия не для галочки, а действительно такие, чтобы дети и родители о них долго помнили...И ВСЁ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!!!!

17 August 2017

Как бы я хотела, чтобы у моих пятиклашек была такая классная!!! А то ..::smile14:: молодой классный руководитель, а они ей не нужны. Родители мне жалуются, дети на переменах бегают, первоклашки недоумевают...

3 December 2017
Ответ

Спасибо,Наталья Алексеевна. Где-то я с Вами согласна, что молодые учителя бывают равнодушны.Вроде молодой задор и идеи должны бить ключом, а они " спят на ходу". Но им тоже надо помогать и учить их ,как строить свои отношения с подопечными. В этом году к нам в школу пришла моя выпускница учить детей русскому и литературе. Ей дали 5 класс. Девочка не равнодушная и желание у не есть работать, а опыта ещё нет. Я взяла над ней шефство ( без всяких объявлений). Что провожу сама в классе и её приглашаю с классом поучаствовать. И других молодых коллег тоже. Вот готовлю сейчас школьный кинофестиваль. Наснимали с моими шестиклассниками 5 короткометражных фильмов и мультфильм ( простенькие конечно,но им так процесс нравится и над фильмами своими и хохочут и гордятся), показала коллегам. Предложила присоединиться. Сплошные отговорки- Это сложно, я не знаю как это делать...И только 2 молодых учительницы присоединились.Ну во надеюсь, что вода камень точит...

3 December 2017
Ответ

Вы умница, Елена Владимировна. Но - "Хорошо того учить, кто хочет учиться" и помогать тому, кто помощь принимает, а не обижается, что ему типа не доверяют.

4 December 2017
Ответ

Согласна,Наталья Алексеевна!)))

4 December 2017

Хорошая тема!

10 November 2017

Если они мамку-классную в 5 классе не получат - класс пропал. Первые полгода, точно, им Вы нужны не только на классном часе. Ведь четыре года с учителем начальных классов весь день: и перемены, и уроки. Дети привыкают, что есть тот, кто поможет в любой момент. А коллектив за 4 года сплочен. Чего его еще сплачивать, творите общие дела и будет порядок, а Вам счастье))

3 December 2017