Московские школьники создали портрет идеального классного руководителя.

Московский образовательный телеканал провел опрос среди школьников 13-16 лет. Учеников столичных школ спросили: "Какими качествами должен обладать современный классный руководитель?". Школьники назвали десять важных качеств, которыми, по их мнению, должен обладать классный руководитель. Так, 95% респондентов считают работу классного руководителя, в первую очередь, очень ответственной, совмещающей роль организатора – "капитана класса" и понимающего педагога, который поможет в решении любого вопроса и подскажет верный путь. Честность, понимание и доброта – эти три качества 49% опрошенных школьников считают главными в современном образе классного руководителя. Кроме того, важным условием эффективного классного руководства ребята назвали знание современных информационных технологий. 21% ребят считают, что справедливость, коммуникабельность и хорошее чувство юмора играют немаловажную роль в общении с учениками. Еще 18% школьников считают классного руководителя главным организатором интересных мероприятий для класса. 11% учеников добавили, что хотели бы видеть в своем классном руководителе такие качества, как решительность и терпение. Столичные школьники также отметили, что отличием классного руководителя от учителя-предметника является то, что к нему всегда можно обратиться за помощью в решении любых вопросов.

29 May 2017
Ответы

Сравниваю ответы современных школьников со своими представлениями, когда училась в школе, в основном совпадают, исключение - владение ИКТ.

29 May 2017

Совершенно согласна со школьниками. И даже с ИКТ, т. к. - это неотъемлемая часть их жизни и главный интерес. А классный руководитель должен разделять интересы своих подопечных или хотя бы быть в курсе того, что интересно детям.

29 May 2017

Наталья Владимировна, конечно, сегодня без ИКТ не обойтись.

29 May 2017

::smile7::

29 May 2017

Соглашусь.

29 May 2017

::smile7::

29 May 2017

Спасибо! Можно отправить в копилочку.

29 May 2017

Согласна с детьми! Мне бы тоже такого хотелось... Но мне повезло! У меня ТАКИЕ БЫЛИ!!!::smile3::

29 May 2017

Елена Викторовна, и мне повезло. До сих пор свои поступки и действия сравниваю с любимым классным руководителем.

29 May 2017

Согласна с московскими школьниками. Мои родители такого же мнения. Говорят, что главное - понимание, доброта. И что детям комфортно эмоционально. Ну и терпения больше.

29 May 2017

Спасибо! Терпения сейчас частенько не хватает всем. Время такое.

29 May 2017

А вот вопрос "Почему учитель стал учителем?" для школьников оказался непростым. Они некоторое время обдумывали его, но свои версии в итоге высказали. (см. по ссылке)

29 May 2017

Наталия Алексеевна, спасибо. С интересом прочитала размышления ребят. Меня иногда мои выпускники спрашивают: "Ирина Владимировна, скажите честно, что вот так прямо и хотели быть учителем?". Очень удивляются, когда слышат мой утвердительный ответ.

29 May 2017
Ответ

Ирина Владимировна, мне самой было интересно узнать рассуждения со стороны, причём детей. Понравилось следующее: "...многое умеет", "Если призвания нет, в этой профессии делать нечего", "получается с детьми договариваться, чего-то от них добиваться", "еще нужно уметь свои знания передавать. Это не каждый умеет". И знают, что " учителя хоть что-то получают" и думают, что "А учителям легче. А всем хочется, чтобы легче. Поэтому многие в педагогический и идут".

29 May 2017

Классный руководитель...Да, всё, что перечислили московские школьники, идентично мнению других или даже многих учеников, а взрослые к этому списку дописывают строгость.

29 May 2017

Оксана Леонидовна, сочинение просто замечательное.

29 May 2017
Ответ

Да, вот она, реальность, глазами детей!

29 May 2017
Ответ

Понравилось сочинение.::smile2::::smile3::

29 May 2017

ИДЕАЛЬНЫЙ КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ::smile41::

29 May 2017

Маргарита Александровна, спасибо за ссылку! Хороший материал.

29 May 2017

Труд классного руководителя в школе очень велик.

29 May 2017

И это все практически без оплаты!

30 May 2017
Ответ

К сожалению, да. Я, все же склоняюсь к тому, чтобы в школах появились освобожденные классные руководители, так называемые тьюторы.

30 May 2017

Наталья Владимировна, спасибо. Слишком много обязанностей у классного руководителя, а ведь это не должность по штату, вот и экономия государству. Понятно, что мы стараемся выполнить все, выполнить при этом качественно.

30 May 2017
Ответ

На классного руководителя привыкли "свешивать" все обязанности, какие только можно придумать. Вот и получается ОТВЕТСТВЕННО ОБЯЗАННЫЕ.

30 May 2017
Ответ

Прямо в точку!

30 May 2017
Ответ

Ирина Владимировна, а ведь когда-то были освобождённые классные руководители. А потом решили сэкономить!

30 May 2017
Ответ

Наталия Алексеевна, Вы правы. В середине 90-х я работала в школе, где на одной параллели были обычные классы, классы компенсирующего обучения и классы для детей с ЗПР. В последних классах работали освобожденные классные руководители, которые посещали уроки и видели детей в разных ситуациях, выполняли с ними уроки, организовывали внеклассную работу. Наполняемость таких классов - 12-15 человек. А потом деньги у государства закончились, сократили логопедов, психологов, освобожденных классных руководителей и др. А теперь в условиях инклюзивного образования такие дети в классах с наполняемостью 25-30 человек.

30 May 2017
Ответ

И сейчас в таких классах (инклюзия!) страдают и дети, и учителя!

30 May 2017
Ответ

Точно!

30 May 2017
Ответ

Так это очень удобно, Наталия Алексеевна! Один человек тащит 2 ставки за одну зарплату! Экономия бешеная! А в современных условиях получается, что у учителя 2,5 - 3 ставки.

31 May 2017
Ответ

Иезуитские нововведения!

31 May 2017
Ответ

Удобно! Но кому? Точно уж не учителям!

31 May 2017
Ответ

::smile7::

31 May 2017
Ответ

Но под какими лозунгами и призывами это вводится.

31 May 2017

Очень хорошо, а теперь пусть школьник составят портрет идеального ученика, одновременно такой же портрет создадут учителя и предложат детям сделать выводы. легко требовать с кого - либо, а с себя?

2 June 2017

Интересное предложение, Андрей Владимирович! Предложу своим детям!

2 June 2017
Ответ

А потом нам "озвучите", хорошо, Елена Викторовна?

2 June 2017
Ответ

Хорошо, Наталия Алексеевна!

3 June 2017

Должен ли быть учитель таким, как хотят ученики?

5 June 2017

А я бы на первое место поставила коммуникабельность - готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими. И не только для классного руководителя, но и для любого человека. А также быть дипломатичным, сохранять спокойствие, стараться видеть спорную ситуацию с разных сторон, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.Когда я училась в школе, у нас, как мы считали, был очень строгий классный руководитель. Нас держали в "ежовых руковицах". Мы ворчали. Мое отношение изменилось, когда я сама попала в образование и стала классным руководителем. Поняла, что в нашем классе практически не было конфликтов, ни между собой, ни с преподавателями; наш класс уважали и ценили другие учителя, на всех уроках была дисциплина, почти все поступили в институты; мы много ездили на экскурсии, в театры. И если сейчас на первое место ставятся многочисленные права учеников, то тогда для нашего класса,для каждого ученика на первом месте были наши обязанности.

7 December 2017