Обязан ли учитель по ФГОС разрабатывать технологические карты уроков?

7 June 2017
Ответы

Действующее законодательство не требует иметь в наличии поурочные разработки технологических карт уроков, установление необходимости и порядка их ведения учителем - это компетенция образовательной организации. Обоснование Общие обязанности педагогических работников определены в ч. 1 ст. 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Должностные обязанности по конкретным должностям педагогических работников определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (далее – ЕКС). Согласно ЕКС в обязанности учителя входит составление одного документа – рабочей программы. При этом, календарно-тематическое планирование - это часть рабочей программы (см. Как разработать и утвердить рабочую программу). Вместе с тем, образовательная организация вправе установить необходимость составления тех или иных документов в целях исполнения других обязанностей учителя. Поскольку при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ по соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (п. 5 ЕКС), в должностной инструкции педагога можно зафиксировать обязанность разрабатывать технологические карты уроков, а также установить требование к порядку их ведения. Также данный вопрос можно определить в локальном акте, указать форму ведения карт. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и уставом образовательной организации (ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ). Однако, это не обязательное требование, на законодательном уровне не требуется наличие поурочных разработок технологических карт уроков.

7 June 2017

Спасибо. Этот вопрос мне уже приходилось оспаривать.

7 June 2017

В плане обязанности составлять или права не составлять?

7 June 2017
Ответ

Я за то, что проверяющий не имеет права требовать у учителя план урока.

7 June 2017
Ответ

А каков результат спора? Да, и с кем спорили?

7 June 2017
Ответ

У нас новая администрация. Сказала пойдет по урокам, будет проверять наличие того, сего и поурочных планов. Больше не приходила "в народ". Но в локальном акте наличие планов у нас есть.::smile13:: Результат: вроде спросили, а спрашивать перестали; как-то так ::smile42::

7 June 2017

Учитель должен учить, а методист составлять. (Рабочие программы, разработки уроков и т.д.) Профессия учителя ничем не отличается от других. Например работник налоговой службы не может повышать самостоятельно налог или изменить бланк на свое усмотрение. В каждой профессии есть свои требования и правила. У учителя тоже должны быть готовые программы, планы и т.д. как раньше. Зачем это самодеятельность под названием "Кто на что горазд"?

7 June 2017

В современном информационном обществе требуется новый человек, который не только вооружен знаниями, но который по-новому относится к процессу познания, к добытым знаниям и умеет их применять для решения встающих перед ним проблем в быстро меняющемся мире. И здесь, школа не может обойтись без инноваций, освоения и внедрения в практику новых идей, методов, технологий, чтобы стать конкурентоспособными в современном обществе. Такого человека должна подготовить школа, значит, перед ней, в очередной раз встает новая образовательная проблема.

7 June 2017

Нет, не обязан.

7 June 2017

"... На самом деле законодательство в сфере образования не обязывает учителя составлять технологические карты, оставляя ему свободу выбора формы планирования хода урока. Ни ФГОС, ни примерные основные образовательные программы общего образования вообще не упоминают понятия «технологическая карта» как формы планирования учителем занятия. Технологические карты способствуют излишней формализации процесса планирования урока: учитель во избежание незаполненных ячеек вынужден наполнять карту бессмысленными пояснениями (например, действие учителя - «здоровается с детьми», действие учеников - «здороваются с учителем» и т. д.) и вписывать десятки УУД всех четырех видов, которые якобы будут сформированы на одном уроке, что реально невозможно. Формализованная и крайне детализированная форма технологической карты отнимает у учителя время от подготовки урока (следует учесть, что подготовка технологической карты урока и самого урока - это разные вещи). Поэтому составление технологической карты ни в коем случае не является признаком «современного» и эффективного урока. Администрации образовательных учреждений должны признать, что составлять технологические карты - право, но не обязанность учителя. В противном случае школа все больше будет превращаться в место, где, по замечанию Е.А.Ямбурга, «дети мешают учителям работать с документами»..." С.С. Кочережко, "Современный урок: мифы и реальность", «Учительская газета», №07 от 14 февраля 2017 года

7 June 2017

Давно говорят о том, чтобы отчетности было меньше, но как-то всё это только на словах. Полностью согласна со словами Е.А. Ямбурга.

8 June 2017

Странные верха у нас. Как будто учитель не готов к своим урокам. Какое - то дурачество. Еще и родители стали более подкованы. Недавно завуч говорила, что одна родительница недовольна оценками. И в этом виноват учитель, который не составил индивидуальный образовательный маршрут для ее ребенка. А то, что в классе

7 June 2017

Странные верха у нас. Как будто учитель не готов к своим урокам. Какое - то дурачество. Еще и родители стали более подкованы. Недавно завуч говорила, что одна родительница недовольна оценками. И в этом виноват учитель, который не составил индивидуальный образовательный маршрут для ее ребенка. А то, что в классе за 30 учеников, никого не волнует.

7 June 2017

Родители считают, что у учителя масса свободного времени, которое он может посвятить разработке индивидуальных маршрутов.

8 June 2017
Ответ

Они в этом уверены на 100%, говорят об этом везде и всегда.

8 June 2017
Ответ

::smile7::

9 June 2017

Наша администрация знакома с действующим законодательством и не требует от учителей поурочных разработок технологических карт уроков. Завуч предупреждает заранее, когда и на какой урок придет. После посещения урока заполняет "Карту посещения урока".

7 June 2017

У нас завуч иногда на перемене говорит, что сейчас придет на урок.

8 June 2017

В нашей школе учителя сами по выбору составляем поурочные разработки, так как им удобно для ведения урока. Технологическая карта не обязательно, но план урока готовится на каждый урок и каждый день. В течении года все разработки хранятся в распечатанном виде с указанными датами их проведения. Так как отдел Образования и Министерская проверка проверяет наличие поурочных разработок. Завуч проверяет каждый день поурочные и составляет график посещения уроков данного учителя.

8 June 2017

На основании чего проводятся проверки, укажите нормативный акт. Спасибо.

8 June 2017

А готовыми разработками не пользуетесь вообще?

8 June 2017

Здравствуйте. Стал актуальным этот вопрос(((. На этой неделе администрация потребовала учителей школы предоставить технологические карты уроков (с начала учебного года), плюс, обязательно, все дополнительные материалы, используемые на уроке (карточки, тесты и т.д.). Что делать?(

15 December 2018

А позапрошлогоднего снега у Вас не просили?

16 December 2018
Ответ

Нет( Но судя по всему и его скоро будем обязаны предоставлять(

16 December 2018
Ответ

Елена Викторовна, ::smile5::::smile5::::smile5::!!!!

26 December 2018

А что у Вас прописано в локальном акте школы? Если там нет этого условия (обязательно иметь технологическую карту с дополнительными материалами в печатном виде), то администрация не может потребовать от вас выполнение данных условий. Также администрация может проверить технологические карты только те, которые необходимы на данный день.

27 December 2018