Как оценивается деятельность ученика по ФГОС?

В этом учебном году у меня классное руководство в 5 классе (ФГОС). Я столкнулась с проблемой оценки деятельности ученика. Нам дали таблицы для оценивания УУД ученика. Заполнили по 4 предметам + психолог. Получили итог (уровень). А вот портфолио так и "висит в воздухе". Я решила составить таблицу по личным достижениям ученика. Что дальше делать? Куда полученные баллы плюсовать? Для чего это и т.п. Масса вопросов и не могу найти ответы. Кто уже имеет опыт работы с ФГОС, подскажите, пожалуйста, варианты из вашей практики.

Дискуссия создана 16 June 2017

в группе «Классные руководители»

Ответы

Вы знаете, Вера Васильевна, у меня схожая ситуация, тоже 5 класс, но потруднее: я перехожу из другого учебного заведения в школу, и очень хочу в этом разобраться.... Надеюсь на в этой дискуссии мне станет понятнее, что делать...

16 June 2017

Загрузили нас этой бумажной волокитой::smile16:: ((( С ребятами некогда работать! ::smile11::

16 June 2017

Возможно, у коллег есть какие-то таблицы, критерии с объяснением для чего это нужно. Каждого ребёнка и так видно, какой у него потенциал, возможен ли рост и т.д. Для меня это оценивание просто дебри. Хотелось бы в этом разобраться.

16 June 2017
17244
Эксперт сайта
Ответ

Вера Васильевна! У нас как всегда учителю надо бежать впереди паровоза. Этому должны научить нас наши академики, вернее, снасала того, кто эту дребедень требует. А они должны рассказать нам. Попросите руководство дать Вам образец и научить, как с ним работать

16 June 2017
Ответ

То-то и оно, что с нас требуют, а рассказать, как это делать никто не удосужется((( Ищем в интернете, высасываем из пальца, кто во что горазд. Времени много теряем. Печально(

17 June 2017
Ответ

Евгений Алексеевич, у меня ведь и появились вопросы после того, как мне дали образцы и сказали, что нужно сделать. Более понятный вариант ответа дала своей публикацией Светлана Григорьевна. Наша школа вступила в ФГОС в прошлом учебном году, но только в этом учебном году нужно заполнить таблицы по УУД, есть затруднения не только у учителя, но и у администрации. Здесь в сообществе надеюсь узнать больше и получить необходимую информацию для улучшения работы в этом направлении. Ещё нужна практика, сразу не получается, хотя теоретически много всего перелопачено.

17 June 2017

Ответ #261997 был удален 16 June 2017

Наберите в поисковике по сайту "Мониторинг УУД". Увидите много работ. Возможно, что-то пригодится.

16 June 2017

Спасибо, Елена Викторовна. Этим я уже занималась неоднократно. Но вопросы остались.

17 June 2017

Коллеги, может быть,поможет вам моя аналитическая справка https://урок.рф/library/analiticheskaya_spravka_mou_%C2%ABsosh_%C2%BB_____________gsara_090024.html. Составляла её в 2013 году, прошла не одну проверку, в том числе рособрнадзора, посмотрите, может быть, что-нибудь из неё вам пригодится...

16 June 2017

Светлана Григорьевна, спасибо за публикацию! Теперь стало более понятно, т.к. изложено всё последовательно, логично, приведены методики, по которым проводился мониторинг. Поняла роль портфолио, где нужно учитывать его. Есть ли у Вас в этом учебном году положительное по основным затруднениям, возникшим в предыдущие учебные годы? Особенно по пункту №2.

17 June 2017
Ответ

Вера Васильевна, аналитическая справка составлялась мною 4 года назад, когда по разработке системы тематических планируемых результатов освоения учебных программ, программы формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ были только какие-то общие рекомендации, поэтому пришлось приобретать методические пособия, чтобы получить как можно больше информации об изучаемом вопросе. Очень помогли мне в работе (я курировала введение ФГОС как замдиректора по УВР на тот момент) следующие книги: Основное общее образование. ФГОС. Сборник нормативно-правовых материалов. ФГОС Подробнее: /https://www.labirint.ru/books/344087/ ; Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС Подробнее: https://www.labirint.ru/books/406647/; Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. Методическое пособие Подробнее: https://www.labirint.ru/books/409035/; Программа развития и основная образовательная программа. Стратегия и тактика проектирования Подробнее: https://www.labirint.ru/books/400452/; Управление введением ФГОС основного общего образования Подробнее:https://www.labirint.ru/books/406648/; Рабочая программа по учебному предмету: разработка, экспертиза, утверждение. ФГОС Подробнее: https://www.labirint.ru/books/356846/; Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации. ФГОС Подробнее: https://www.labirint.ru/books/391734/

17 June 2017
Ответ

Спасибо, Светлана Григорьевна. Займусь анализом предложенного Вами материала.

17 June 2017

Вера Васильевна,спасибо за начало познавательной темы. Я согласна с мнением,что нас учителей УЖЕ слишком сильно загрузили с этими оценками деятельности.Совсем не остается времени для реальной работы-деятельности с детьми.

21 June 2017

А как без бумажек чиновники рассмотрят эту деятельность? Низя-я-я!

21 June 2017
Ответ

И кому это нужно: уровень низкий, средний, высокий. Эти уровни всегда были и будут!::smile4::

21 June 2017
Ответ

Зато теперь они учтенные! И с Вас положительную динамику спросить можно!::smile3::

22 June 2017
Ответ

И что дальше?

22 June 2017
Ответ

Обвинят, что плохо работаете.

22 June 2017
Ответ

Только с такой целью? Но, возможно, чтобы проводили коррекцию. Это тяжело, требует много усилий и педагога и психолога. Одного корректируешь, двое могут сойти. Как-то всё это мутно.

22 June 2017
Ответ

Вера Васильевна, создание картинки и постоянный мониторинг вещь, конечно, хорошая и правильная. Но только в теории! Господа, которые это ввели, к школе имеют крайне далекое отношение, судя по их реформам. При нормальной нагрузке в 18-20 часов, не знаю, возможно, это как-то можно корректировать, но на 1,5-2 ставки, которые сейчас тащат учителя... Это, совершенно точно, не возможно!

22 June 2017
Ответ

Елена Викторовна, полностью с Вами согласна. Но даже при ставке это невозможно выполнить, тем более, качественно. Или проводить для галочки 1 раз в год, тогда вообще зачем? Ребёнок на следующий год приходит со своими новыми возрастными особенностями. А проводить раз в четверть невозможно! Ещё зависит, сколько ты классов ведёшь, параллелей. А на психолога нагрузка! А в итоге что и зачем?!!! Лучше это время затратить на методическую подготовку, занятие с детьми.

22 June 2017
Ответ

К сожалению, наша работа никем не учитывается! Её, как говорят, к делу не пришьешь, а вот бумажки хорошо подшиваются!

22 June 2017

Бумаги для чиновников важнее,согласна.Поэтому мы учителя, и сидим по ночам-делаем эти всякие отчеты вместо того ,чтобы спать!

21 June 2017

А спать у нас в должностной инструкции не прописано!::smile3::

21 June 2017
Ответ

Сейчас снова просматривала разные отчёты и мониторинги УУД. А вопрос: "Зачем?", так меня и не покидает.

22 June 2017
Ответ

Я когда-то прочитала "Процесс" Кафки. Теперь вопросов не задаю."... вовсе не надо все принимать за правду, надо только осознать необходимость всего."

23 June 2017
Ответ

Наверное, лучше и не скажешь.::smile47::

25 June 2017