Российские ученые показали, что успехи школьников можно предсказать до начала обучения

Исследователи из Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ установили: Ученые обследовали 1297 первоклассников из 38 школ Республики Татарстан (21 средняя общеобразовательная школа, 17 школ повышенного статуса - гимназии, лицеи и пр.) с помощью методологии iPIPS (international Performance Indicators in Primary School), разработанной в британском Университете Дарема. Первый раз детей протестировали осенью 2014 года, на "входе" в школу, второй раз - весной 2015 года, в конце учебного года. Ученые проверяли их навыки в словесности (письмо, словарный запас, чтение) и в математике (простой счет, сложение и вычитание, умение решать задачи). Различия показателей за год и стали показателями прогресса по школьным предметам. Кроме того, исследователи оценивали социальное и эмоциональное развитие ученика, а также уточняли информацию о семье (образование, профессиональный статус, материальное положение родителей, воспитательные практики в семье) и учителях. В результате они выяснили, что статус школы действительно влияет на успехи детей - результаты детей в школах повышенного статуса были более сильными. Но одновременно с этим в такие школы просто приходят в среднем более подготовленные ученики, а их абсолютный прогресс за год практически совпадает с прогрессом детей из обычных школ. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/nauka/3275583

Дискуссия создана 24 May 2016

в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ответы

29 просмотров и ни одного мнения?! СТРАННО!

27 May 2016

Вера Васильевна, не расстраивайтесь! Те дискуссии, которые я открыла, вообще удалили, так как вообще никто не ответил... хотя я честно просила совета и помощи у коллег, например, проблемы с театром на английском и т.п. Почему всем интересны другие темы...

27 May 2016
Ответ

Какая проблема с театром? Я недавно участвую на этом сайте. И вообще я очень болтливая:-))

27 May 2016
Ответ

Я веду театральный кружок. Жаль, что не на английском.

28 May 2016
Ответ

Дорогие коллеги, спасибо! Уже отказалась, так как и так нагрузка "приличная"... Вера Васильевна - вы прелесть! Говорливая - звучит лучше...

29 May 2016
Ответ

Мне вообще непонятен выбор тем для дискуссий... Как-то не подчиняется логике. ::smile51::Это еще раз подтверждает, что учителя очень творческие люди: хотят творят, хотят вытворяют...

1 June 2016

В первую очередь статус школы влияет на выбор школы. Отсюда следует, что осознанно выбирают школу для своего ребенка более образованные и обеспеченные родители. Ну а если родители образованные, то и дети идут более подготовленными к обучению в школы повышенного статуса. А то, что прогресс за год практически совпадает с прогрессом детей из обычных школ, говорит о том, что учителя в любой школе дают стабильные знания.

28 May 2016