Российские ученые показали, что успехи школьников можно предсказать до начала обучения
Исследователи из Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ установили: Ученые обследовали 1297 первоклассников из 38 школ Республики Татарстан (21 средняя общеобразовательная школа, 17 школ повышенного статуса - гимназии, лицеи и пр.) с помощью методологии iPIPS (international Performance Indicators in Primary School), разработанной в британском Университете Дарема. Первый раз детей протестировали осенью 2014 года, на "входе" в школу, второй раз - весной 2015 года, в конце учебного года. Ученые проверяли их навыки в словесности (письмо, словарный запас, чтение) и в математике (простой счет, сложение и вычитание, умение решать задачи). Различия показателей за год и стали показателями прогресса по школьным предметам. Кроме того, исследователи оценивали социальное и эмоциональное развитие ученика, а также уточняли информацию о семье (образование, профессиональный статус, материальное положение родителей, воспитательные практики в семье) и учителях. В результате они выяснили, что статус школы действительно влияет на успехи детей - результаты детей в школах повышенного статуса были более сильными. Но одновременно с этим в такие школы просто приходят в среднем более подготовленные ученики, а их абсолютный прогресс за год практически совпадает с прогрессом детей из обычных школ. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/nauka/3275583
Борисова Вера Васильевна
Малыгина Татьяна Владимировна
Борисова Вера Васильевна
Наташа
Малыгина Татьяна Владимировна
Лихина Елена Викторовна
Переломова Марина Петровна